КВН для родителей «Словесная мозаика»
консультация по развитию речи по теме

КВН  для родителей «Словесная мозаика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  для родителей «Словесная мозаика»

Задачи:

  1.  Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами;
  2.  Создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование: таблицы, эмблемы, фломастеры, карточки к игре «Шифровальщики», скороговорки.

Правила: играют две команды, право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «КВН».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых и предлагаем вам поиграть в серию словесных игр.

В заседании клуба принимают участие команды «Солнышко» и «Умки». (Представляет капитанов.) В жюри входят... (Представляет членов жюри.) Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.

1- й конкурс «Отгадай загадку»

  •  Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть. (Ум.)
  •  Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

2- й конкурс «Узнай пословицу по ее перевертышу»

Ведущий. В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок. Например: «Книгу прочитал — умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т.е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.

  •  С зайцами умирать — не по- заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть.)
  • С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок.
  •  Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат.)

3-й конкурс «Торопясь не ошибись»

(2 мин)

Вопросы для первой команды:

  1.  Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующий.)
  2.  Мать отца или матери. (Бабушка.)
  3.  Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать.)
  4.  Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)
  5.  Отец и мать ребенка. (Родители.)
  6.  Маленький доносчик. (Ябеда.)
  7.  Какие наказания недопустимы? (Телесные.)
  8.  Шоколадное яйцо. (Киндер- сюрприз.)

Вопросы для второй команды:

  1.  Какие поощрения недопустимы? (Денежные.)
  2.  Детсадовский «Айболит». (Медсестра.)
  3.  Помощник воспитателя. (Няня.)
  4.  Группа живущих вместе родственников. (Семья.)
  5.  Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец.)
  6.  Маленький обманщик? (Врун.)
  7.  Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол.)
  8.  Какой рукой мешают компот? (Ложкой.)

Подводятся итоги конкурса.

4-й конкурс «Слова-омонимы»

Ведущий предлагает вспомнить, какие слова в русском языке называются омонимами. (Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.)

Чья команда быстрее ответит на вопрос:

  1.  Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка.)
  2.  В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной.)
  3.  В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)
  4.  Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)
  5.  Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
  6.  Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.)

Подводятся итоги конкурса.

5-й конкурс «Шифровальщики»

Ведущий. Надо прочесть слова, расположить их в нужном порядке и составить из них вопросы. После чего дать ответ на полученный вопрос. (Задание на карточках выбирают капитаны команд.)

  • Сила лодки, какая в движение парусная приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки ? Ветер.)
  • Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ель, сосна.)
  • Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего? (В каком из 12 месяцев меньше всего дней? В феврале.)
  • Какое года весны наступает время после? (Какое время года наступает после весны? Лето.)
  • Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом? (Какое животное питается мясом — волк, корова или лягушка ? Волк.)
  • Неделя суток в двух сколько? (Сколько суток в двух неделях? 14.)

Подводятся итоги конкурса.

6-й конкурс «Скороговорщики»

Капитаны команд вытягивают конверты, в которых написано по одной скороговорке. (Выбирается один член команды.)

  • Ящерка на ящике яблоки на ярмарку в ящике везла.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Подводятся итоги конкурса.

7-й конкурс «Загадки-шутки»

Ведущий. Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.

Вопросы для первой команды:

  1.  Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
  2.  Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О.)
  3.  Что находится в начале книги? (Буква «К».)
  4.  Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
  5.  Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
  6.  Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
  7.  Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
  8.  Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
  9.  Какой город летает? (Орел.)

Вопросы для второй команды:

  1.  Каких камней вы не найдете в море? (Сухих.)
  2.  Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
  3.  Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
  4.  Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
  5.  Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной — горошины не умеют ходить.)
  6.  Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
  7.  В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)
  8.  На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  9. Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня.)

Подводятся итоги конкурса.

8-й конкурс «Угадай -ка»

Каждой  команде дается одинаковое слово. Надо придумать за одну минуту как можно больше слов.

(Во время конкурса звучит музыка.)

Победителем становится команда, которая назовет больше слов.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра, со всеми заданиями вы справились. Кто же победитель? (Жюри объявляет команду-победительницу, проводится награждение.) Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активи...

Деловая игра "Словесная мозаика"

Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать акти...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активизировать...

Деловая игра для педагогов ДОУ «СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА».

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ....