Занятие по развитию речи "Сказочный хоровод"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие помогает закрепить,обобщить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_khorovod.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема: Сказочный хоровод.
Программное содержание:
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительнаяработа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра по сказкам «Кто тянул репку», дидактическаяигра п сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в пределенной пследовательности».
Дидактический материал:
Волшебный клубок
Волшебный сундучк
Чудо – дерево
Настольный театр по сказке «Колобок», «Теремок», «Репка»
Маски – шапочки для детей.
Организационный момент.
Воспитатель. Мы сегодня поговорим с вами о сказках. Я очень люблю сказки, а вы дюбите их?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. Почему эти сказки так называются – русские народные? (Потому что эти сказки сочинил русский народ).
Сюрпризный момент
Открывается дверь, появляется «волшебный» клубок.
Воспитатель. Ой, ребята, посмтртите, это волшебный клубок, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Основная часть
Воспитатель. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два,три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
В гости сказочка идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
(Воспитатель бросает клубок, он катится к доске, на которой размещены герои сказки «Колобок»).
Воспитатель. Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте сказку по загадке.
Он в сказочке живет,
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он был весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Воспитатель. Вижу, сказкувам читали,
И героя все узнали (Показывает детям героя)
Непоседе- колобку
Стытьбы на окошке.
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немного»
Воспитатель. Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
Воспитатель. Молодцы, дети! Справились с заданием: вспомнили сказку, героев расставили правильно. А теперь немного поиграем. Повторяйте все за мной.
(Проводится пальчиковая игра)
Жили – были дед да баба
На поляне у реки (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень,очень
На сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках (Трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий (гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши).
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена
выставка иллюстаций по сказкам»Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Игра «Узнай сказку» (по иллюстрации)
Цель: развитие зрительного внимания.
Воспитатель, А сейчас ы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте, отгадаем, какие это сказки.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь,еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Игра «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания.
Воспитатель.
Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочкиназванье
Поспешите отгадать.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)
Воспитатель. Молодцы, првильно ответили! А сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили..»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот тк, вот так головой свей кутили (Поворот головы вправо и влево)
Медвжеата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так вот так- и из речки воду пили (наклоны впеед)
А они еще плясали!
Дружно лапы поднимали
Вот так вот так дружно лапы поднимали! (поднимают попеременно руки)
Вот болотце на пути.
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок!
Веселей скачи, дружок! (прыжки вверх)
Воспитатель. Поиграли, отдохнули, теперь можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросет волшебный клубок, дети идут за ним, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)
Воспитатель.
А у наших у врот
Чудо – деево растет,
Чудо, чудо,чудо,чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, вот какое чудо-дерево!Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с веток мешочки, загадывает загадки, достает из мешочков героев сказки «Репка».
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
- Он седой и с бородой
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед).
- Она старенькая и седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет
Внучка как ее зовет? (Бабушка)
- У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку абушка звет? (Внучка)
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака).
- У нее четыре лапки, лапки цап-царапки
Парочка чутких ушей.И она гроза мышей. (Кошка).
- Под полом таится, кошки оится (Мышка).
Воспитатель. Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? («Репка»).
Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы помогайте.
Посадил дед…(Дети продолжают. Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)
Молодцы!
Воспиатель. Ой, посмотрите, кто это под кустом плачет?
Дети.Зайчик.
Воспитатель. Давайте спросим у него, может его кто – то обидел?
Находит письмо,читает
Лисий дом был изо льда, солнце вышло – вмиг вода.
Из домишка лубяного лиска выгнала ксого.
Как настали холода, дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем, и растаял этот дом.
Выгнала она косого из домишка лубяного.
Но пришел петух с косой – снова в домике косой.
Кто в далекие леса навсегда ушла? (Лиса).
Воспитатель. Кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заячья избушка»)
Воспитатель. Эта сказка нам знакома..Кто прогнал лису из дома?
Воспитатель. В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться, наша сказка впереди
Игра «Собери сказку»
Цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия.
Воспитатель. А теперь мы можем двигаться дальше. Покатился наш клубок… Куда же он нас привел? Смотрите, ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. Отгадайте загадки и узнаете, о каких зверях я говорю.
- Живет в норке, грызет корки, маленькие ножки, боится кошки.
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой, голоодный? (Волк).
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкя.В сарай попала, кур пересчитала (Лиса),
- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)
Каждый зверь хорош по – своему. А в какой сказке живут эти звери? («Теремок»)
Ребята, а что это у нас под деревом? (Находят сундучок. )
Воспитатель. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.
Залючительная часть.
Воспитатель. Ну вот наше путешествие заканчивается. Наш клуочек покажет дорогу домой. (Дети под русскую народную мелодию идут за клубочком).
Вы все молодцы! Поводили со сказками хоровод. А наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (дарит подарки)
Воспитатель. А теперь давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...