"Во саду ли, в огороде"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Во саду ли, в огороде»
Организованная образовательная деятельность учителя-дефектолога
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием технологии
личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Выполнил:
учитель-дефектолог
Бородина Варвара Олеговна
_________________/В.О. Бородина/
14 мая 2013
Санкт-Петербург,
2013 год
Цель: Формирование правильной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- Уточнить и расширить знания и представления детей по лексической теме.
- Активизировать пассивный словарь.
2. Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование прилагательных от существительных.
- Работа над пониманием и употреблением предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух, мышление.
- Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движением.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве с временными понятиями.
4. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога и других детей.
- Развивать аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, ковёр, сюжетные и предметные картинки по лексической теме: «овощи-фрукты», картинки-предлоги, разрезные картинки, схемы-загадки, схема описательного рассказа.
Технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
ХОД
I. Часть. Организационный момент.
Педагог и дети приветствуют друг друга.
Педагог предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки с изображением сада и огорода (грядка), и сказать, что находится справа, а что слева; что на них растёт.
II. Часть. Основная.
- Игра: «угадай загадку и прикрепи картинку с предметом под «огород» или под «сад».
Цель: Дифференциация овощей и фруктов и активизация познавательной активности мышления.
Педагог предлагает детям расположить угаданную картинку с предметом под определённую сюжетную картинку «сада» или «огорода». Дети отгадывают загадки и по мере угадывания распределяют их.
ОГОРОД | САД |
Картинки: морковь, свёкла, картинки: персик, апельсин,
тыква, баклажан, яблоко, мандарин,
огурец, картофель, груша, лимон,
помидор, горох, слива, гранат,
лук, чеснок. абрикос, хурма.
Игра: а) «Помощники гномики-предлоги».
Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и зрительное восприятие.
Педагог предлагает детям вспомнить: «на чём или в чём» растут предложенные овощи и фрукты. Уточняет, что помогут в этом маленькие гномики-предлоги: «НА» и «В»
Педагог прикрепляет к магнитной доске две карточки с изображением гномиков-предлогов, и просит детей прикрепить картинки «овощей» и «фруктов» к тому гномику-предлогу, который поможет узнать, где находится тот или иной предмет, когда растёт. Дети прикрепляют картинки рядом с соответствующим «гномиком».
Гномик-предлог «НА» | Гномик-предлог «В» |
Картинки: тыква, баклажан, картинки: морковь, свёкла,
огурец, помидор, лук, чеснок,
горох, персик, картофель.
яблоко, мандарин,
апельсин, груша,
лимон, слива, гранат,
абрикос, хурма.
б) «Какой гномик-предлог нам поможет?»
Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и слуховое восприятие.
Педагог задаёт вопросы и по мере ответов детей прикрепляет к фланелеграфу, картинки с гномиками-предлогами:
ИЗ |
ПОД |
- Если мы сорвали яблоко, то откуда? (С ветки)
С |
- Если мы выкопали морковь, то откуда? (ИЗ земли)
- Где лежит яблоко, если оно упало с яблони? (ПОД яблоней)
НАД |
ЗА |
- Яблоко упало с яблони и закатилось куда? (За яблоню)
- Если птица летит выше дерева, то она находится где? (Над деревом).
3. Речь с движением: «Садовник».
Цель: умение согласовывать речь с движением.
Упражнение выполняется на ковре. Дети и педагог встают в круг. Дети повторяют за взрослым речь и движения:
Мы вчера в саду гуляли.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы смородину сажали.
(Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.)
Яблони белили мы
Известью, белилами.
(Движения правой рукой вверх-вниз.)
Починили мы забор,
(Имитируют удары молотком.)
Завели мы разговор:
(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок.)
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду:
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных, спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
(На каждое название фруктов загибают
По одному пальцу на правой руке.)
4. Игра: «Найди по схеме».
Цель: умение соотносить схему-загадку с предметом из ряда предметов.
Педагог предлагает детям схемы-загадки, по которым нужно выбрать для себя определённый предмет из овощей или фруктов. На схеме отражено: цвет, форма предмета и какая-то особенность свойственная только одному из выбираемых объектов.
5. Игра: «Собери картинку и назови ласково»
Цель: умение собирать целое из частей и использовать уменьшительно-ласкательные имена.
Педагог раздаёт детям разрезные картинки тех овощей и фруктов, которые они выбрали для себя по предлагаемым схемам. Называют предмет ласково и говорят, что из него можно приготовить.
III. Часть. Заключительная.
Подведение итогов занятия.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...