"Пришла Весна - Красна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширить и закрепить знания детей о весны, перелетных птиц, насекомых,весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna-krasna_starshaya_gruppa.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА»
(непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы компенсирующей направленности)
Составила
воспитатель высшей квалификационной категории
Дадаханова Фатима Туляганогвна
Санкт – Петербург
2014 год
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах, насекомых, о первых весенних цветов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., изменение существительные по падежам , связной речи.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа, предметные картинки перелетных птиц, картинки к игре “Определи птицу по силуэту” (перелетные птицы), Дидактическая игра «Кто лишний», «Кто где» ( на предлоги), «Выложи цветок» (счетные палочки)
Аудио записи: музыка Ф.Мендельсон -Бартольде «Весенняя песня»
Музыка Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», звуки птиц, насекомых.
Предварительная работа:
наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке ; чтение и обсуждение художественных текстов о весне; отгадывание загадок по лексической теме: «Весна»; разучивание стихотворений о цветах; разучивание подвижной игры на координацию речи с движениями « Сороконожка», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы». Гимнастику для глаз ««Лучик солнца».
Ход деятельности
Дети стоят полукругом, воспитатель приветствует детей и гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера!
Звучит музыка Ф.Мендельсон-Бартольде «Весенняя песня»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - .. (Весна)
Воспитатель: Как вы догадались.
Ребята, весной солнце ярко светит, давайте мы подготовим свои глазки и сделаем гимнастику для глаз: «Лучик солнца»
1.Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Весна»
Воспитатель: Идет Весна –Красна по нашей земле. Узнала об этом «Снежная Королева», приревновала и загородила ей дорогу. Не хочет, что бы весна принесла тепло.
2.Слайд.На мультимедиа появляется изображение «Снежная Королева»
Воспитатель: Что нам делать, как нам помочь «Весне» (ответ детей).
- Я, предлагаю обратиться к мудрецу , который может нам помочь.
3.Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
Мудрец: Расскажите, какое изменение происходит в природе весной?
4. Слайд
- Солнце выше, чем зимой
- Небо голубое
- Дни стали длиннее, чем ночи
- Потепление
- Таяние снега
- Ледоход
- Половодье
5. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
Назовите весенние месяцы. ( Март, апрель, май).
Когда прилетают птицы?
6. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Птицы»
Март -. Какие птицы прилетают в марте? ( Грач, скворец)
Апрель - Какие птицы прилетают в апреле? (Жаворонок, журавль, )
Май - Какие птицы прилетают в мае? (Соловей, ласточка, кукушка)
(Звучит аудиозапись «Звуки птиц»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы). А какие это птицы?
Ребята, давайте мы с вами поиграем «Узнай птицу». (на столе лежат силуэты птиц, дети называют и прикрепляют их на доску).
7. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
А вот задание от «Мудреца»: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
(Звучит аудиозапись «Звуки насекомых»)
8. Слайд. «Насекомые»
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет . (бабочка)
2. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)
3. Самолётик лёгкий быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза –
Это чудо … (стрекоза)
4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
5. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравьи)
9. Слайд «Насекомые»
1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук)
2. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
3.Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (комар)
4. Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звуки насекомых.
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Жук летал, и пчела летала,
Жук жужжал, и пчела жужжажа.
Жук устал, и пчела устала.
Видна, летали они немало.
СА – СА – СА, СА – СА- СА,
Ой – ой – ой! Летит оса!
Сы –сы-сы, сы-сы-сы,
Не боимся мы осы!
Воспитатель: - Молодцы все отгадали загадки. Ребят, есть такое насекомое сороконожка, и вы его конечно видели. Так вот давайте превратимся с вами в сороконожку.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
10.Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишняя и почему вы так думаете? Это следующее задание.
Воспитатель просит обратить внимание детей на экран, где демонстрируется игра « Кто лишний».
11, 12.Слайд. Игра « Кто лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
- Лишняя птица, потому что остальные насекомые.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
13. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто где находится.
14. Слайд. Игра «Кто где» (Составление предложений с предлогами: на, за, под, к, от, в, по, над )
15. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
Какие цветы первыми расцветают весны? Расскажите стихотворение про них.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Первоцвет, первоцвет,
Лучше слова в мире нет,
Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
Ландыш - весенний цветок.
Его ты не трогай, дружок!
Он будет красою лесов,
Он будет белее снегов.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Воспитатель: Ребята перед тем как выполнить следующее задание сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка «Цветы»
Наши нежные цветки Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет,
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Плавное раскрывание, помахивание руками перед собой и опускание рук).
- Выложите из палочек цветы. (по образцу )
16. Слайд. На мультимедиа появляется изображение «Мудреца»
-Молодцы, вы хорошо рассказали о весне. Послушайте народные пословице о весне.
Май, май, да шубу не снимай.
Апрель с водой, май с травой.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Март морозом на нос садится.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весной дождь парит, осенью мочит.
17. Слайд Снежная Королева отпустила Весну
Итог занятия и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла Весна-красна – Здравствуй, Светлая Пасха!
Пасха – самый светлый, самый семейный праздник. Этот праздник отмечается особенно торжественно и радостно. Очень важно, чтобы традиции передавались из поколения в поколение, и никогда не прерывалась э...
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...
Пришла весна-красна
Сценарий развлечения в младшей группе Тема: «Пришла весна-красна»...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Презентация в группе "Озорные бабочки" " Весна пришла, Весна-красна!"
Презентация в группе "Озорные бабочки" " Весна пришла, Весна-красна!"...