Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funk_e._a._sekret_polucheniya_krasok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления « Санаторный».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Секрет получения красок»
Выполнила: Функ Елена Андреевна
Воспитатель 1 кв. кат.
г. Абакан 2012
Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности.
Образовательная задача:
Дать детям понятие о способе получения растительных красок из овощей (свёклы, моркови)
Развивающая задача:
Развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению: чем раскрашивать если нет красок.
Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение (кусочками или натёртые на тёрке овощи, добыча сока через ситечко).
Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная задача:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему; аккуратность при проведении опытов; умение доводить начатое до конца.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
Овощи (морковь, свёкла), лоскуты белой ткани и марли, ситечки для каждого ребёнка, стаканчики с водой, глубокие тарелки, чайные ложки, салфетки, детские фартуки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, выжать, разноцветные, тёртая, мастерская, ситечко.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент:
Цель: Активизация внимания, эмоциональный подъём.
Пришла посылка от зверят,
Но что же там такое?
Платочки белые лежат
И письмецо какое-то.
Сейчас мы все его прочтём
Так, зверята пишут вот о чём.
Где чей платок хотят понять
Поможем это им узнать!
Рассматривание платочков.
- Ребята, почему зверята путают свои платочки, как вы думаете? (одинаковые, одного цвета).
-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными)
-Что можно использовать для окрашивания? (ответы детей).
Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным - давно не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы - они делали краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская - это место, в котором мастерят, делают что-то своими руками.
Эксперимент № 1.
Цель: Ознакомление со способом получения природной краски экспериментальным путём.
Ребята, отгадайте загадку.
Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать
Что это за овощ, можете сказать? (морковь).
В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – натёртая на тёрке.
- Как вы думаете, а из моркови можно получить сок?
- Что нужно сделать? (выжать).
- Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
- Чтобы удобнее было выжать сок, чем можно воспользоваться? (кусочками марли).
Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок
Дети выжимают сок из тёртой моркови и моркови, порезанной кусочками.
-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).
-Так из какой моркови вы легче получили сок?
Вывод: сок легче выдавить из моркови, измельчённой на тёрке.
Я вам предлагаю, отгадать ещё загадку
В бордовом платьице она
Тверда на ощупь и крупна.
Она нам дарит на обед
Бордовый суп и винегрет (свёкла).
Эксперимент № 2
Цель: Ознакомление получения свекольного сока другим способом с помощью ситечка экспериментальным путём.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла, так же как и морковь натёрта на тёрке и порезана кубиками.
-Давайте вспомним, легко ли было получить сок из моркови порезанной кубиками? (нет).
-Тогда каким способом вы воспользуетесь чтобы получить сок из свёклы?
-Как вы считаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой вы использовали с морковью? (да).
-А я вам предлагаю другой способ получения сока из свёклы с помощью ситечка.
-Как вы думаете почему? (окрасятся руки).
-Давайте, подумаем как мы это сделаем?
Проверка выдвинутой гипотезы.
Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу натёртую на тёрке.
-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).
-Из какой свёклы легче выжать сок?
-Какого цвета получился сок? (тёмно-красный, бордовый).
-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
-Какого цвета получился сок? (розовый).
Вывод: из свёклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.
-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.
-Как вы думаете, чем можно нанести эту краску на платочки? (ватными палочками, пальчиками, печатками и др.)
-Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы и украсьте платочки.
-Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными весёлыми. Они очень понравятся зверятам.
Рефлексия.
Вам понравилось в нашей мастерской?
Кому мы сегодня помогли?
Из чего мы с вами приготовили краску?
Что больше всего понравилось?
Спасибо, ребята, интересно и полезно с вами мы поработали в мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”
Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...