Ознакомление с малыми фольклорными формами( загадки, потешки).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Mурзагишиева Кумисхан Тангатаровна

Чтение потешек, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_khud.literatury.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБОУ   СОШ  № 222 (СП № 14)

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

2-ая младшая гр. Выполнила воспитатель Мурзагишиева К.Т.

Тема занятия: Ознакомление с малыми фольклорными формами(загадки, потешки).

Цели и задачи: - уточнять представление детей о загадках;

                             -учить отгадывать описательные загадки;

                            -познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Торжок», интонационно выразительно  исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Материал: игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

-Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующие игрушки.

            Я умею чисто мыться

           Не водой, а языком.

          Мяу. Как мне часто снится

          Блюдце с теплым молоком! (котик)

-Как вы догадались, что это котик? Что делает котик? А что он любит?

          Беленькие перышки,

          Красивый гребешок.

         Кто это на колышке?

       (Петя - петушок)

Что есть у петушка? Где он сидит?

         Голодна - мычит,

       Сыта - жует,

       Маленьким ребяткам

       Молока дает (корова).

-Что делает корова? Что корова дает детям?

Вот и все Катины гости.  Сколько их?  (много). Кто самый большой? .(корова) Кто самый тепленький и мягонький?(котик) Кто раньше всех встает?(петушок)

Гости заскучали.  Как  их  развеселить?( спеть, станцевать, угостить). Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку «Водичка».

                    Водичка, водичка,

                   Умой мое личико,

                   Чтобы глазоньки блестели,

                   Чтобы щечки краснели,

                   Чтоб смеялся роток,

                   Чтоб кусался зубок.

А Катя просит спеть потешку о котике, потешить его.

Уж ты , котенька - коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше котик не проси.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике.

А теперь, пусть Катя угостит своих гостей. (Занятие плавно переходит в игру)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки.

Малые фольклорные формы.Загадки, потешки.Задачи:- уточнить представление о загадках;- познакомить с жанром потешки;- научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знаком...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки,потешки,колыбельные)»

помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о потешках; объяснить назначение и особенности колыбельной песни....

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...