интегрированное занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Интегрированное занятие:
художественная литература + художественное творчество.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»
Программное содержание:
Х.Л: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение слушать и понимать услышанное; способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Х.Т: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок. работать в коллективе
Словарная работа: лубяная
Оборудование:
игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похожи?
- В каждой сказке обязательно побеждает добро. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, нам поможет волшебный сундучок, хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте загадки.
( показ картинок)
– Перед волком не дрожал
от медведя убежал
а лисице на зубок
всё ж попался …. (Колобок)
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – норушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
– Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, Кошка и мышка? (Репка )
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой
Ну отгадал загадку
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…. (Маша и медведь)
Только лишь весна настала
И её избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)
А назовите, пожалуйста, героев этой сказки?
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) показываю детям игрушку лисы
Летом серый, зимой – белый…(заяц). показываю игрушку зайца.
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
показываю игрушку петуха.
Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку.
Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, сказка оживи!»
(показом презентации ).
Понравилась вам сказка?
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Физминутка
В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)
А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)
Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)
Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)
Не смогли помочь.
Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.
Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)
В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть Добро на веки побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие:
художественная литература + художественное творчество.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»
Программное содержание:
Х.Л: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение слушать и понимать услышанное; способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Х.Т: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок. работать в коллективе
Словарная работа: лубяная
Оборудование:
игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похожи?
- В каждой сказке обязательно побеждает добро. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, нам поможет волшебный сундучок, хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте загадки.
( показ картинок)
– Перед волком не дрожал
от медведя убежал
а лисице на зубок
всё ж попался …. (Колобок)
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – норушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
– Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, Кошка и мышка? (Репка )
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой
Ну отгадал загадку
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…. (Маша и медведь)
Только лишь весна настала
И её избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)
А назовите, пожалуйста, героев этой сказки?
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) показываю детям игрушку лисы
Летом серый, зимой – белый…(заяц). показываю игрушку зайца.
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
показываю игрушку петуха.
Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку.
Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, сказка оживи!»
(показом презентации ).
Понравилась вам сказка?
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Физминутка
В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)
А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)
Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)
Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)
Не смогли помочь.
Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.
Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)
В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть Добро на веки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы
Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...
Интегрированное занятие в период адаптации по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в первой младшей группе....
Заюшкина избушка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в первой младшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой с элементами аппликации...
Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка»
Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка» в средней группе. Театрализация русской народной сказки...
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе (стены домиков ...
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии...