Интегрированное занятие в период адаптации по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_period_adaptatsii.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

        Задачи:

 - развитие эмоциональной сферы ребенка

- активизация внимания

- формирование доверительных отношений

- развитие двигательной активности

Ход занятия

Педагог. Слушайте, ребята, сказку. Жили-были лиса да заяц. Построил себе заяц лубяную избушку, а лиса ледяную. Давайте и мы с вами поможем лисе и зайцу строить избушки.

Пальчиковая игра «Построй избушку»

Дети с педагогом стучат кулачками, «строят» дома для лисички и зайчика.

Педагог. Помогли мы построить избушки лисе и зайцу, и пришло время слушать, что же было дальше. Пришла весна, и выглянуло солнце, все ему радуются, смеются.  И мы тоже с вами порадуемся солнышку.

Двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

        Встало утром солнышко                (Потягивание.)

        И гулять отправилось        (Ходьба на месте.)

        И на нашей улице

        Все ему понравилось        (Наклоны головы вправо-влево.)

        Побежало солнышко

        Золотой дорожкой.        (Бег по кругу.)

        И попало солнышко

        Прямо к нам в окошко.            (Складывание рук в фигуру «окошко».)

        Вместе мы отправились

        С солнцем в детский сад.                (Ходьба по кругу.)        

        Приласкало солнышко

        Сразу всех ребят.                (Поглаживание себя по голове.)

Педагог. Вот какое солнышко ласковое, теплое. Стало солнце припекать, и избушка лисы растаяла. И решила лиса выгнать зайца и жить в его домике. Выгнала она зайца. Идет зайка по лесу и плачет, а навстречу идет пес: «Ты что, заяц, плачешь?» «Как же мне не плакать, меня лиса из дома выгнала». – «Не плачь, я с тобой поиграю».

Игра «Собачка»

Дети с педагогом медленно подходят к собаке, трогают её, собака просыпается, лает, а дети грозят ей пальчиком и говорят слова потешки.

Ты, собачка, не лай,

Наших деток не пугай.

Белолапа не скули,

Наших деток не буди.

 (Повторить 2 раза).

Педагог. Поиграл пес с нами и с зайкой и убежал, а лису не выгнал. Опять идет зайка по лесу и плачет, а навстречу ему медведь: «Ты что, зайка, плачешь?» «Как мне не плакать, меня лиса из дома выгнала». – «Не плачь, пойдем со мной шишки собирать!»

Игра «Собираем шишки»

Дети с педагогом двигаются, имитируя движения медведей под стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет!

Шишки собирает, песенки поет!

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Далее педагог рассыпает большие и маленькие шишки и просит детей их собрать. Маленькие шишки в маленькую корзину, большие шишки в большую корзину.

Педагог. Пробовал медведь помочь зайке выгнать лису, да ничего у него не получилось. Идет зайка по лесу и опять плачет. А навстречу ему петух шагает, головой кивает: «Ты что, зайка, плачешь?» «Как мне не плакать, меня лиса из избушки выгнала!». – «Пойдем, зайка, я ее выгоню!»

Упражнение «Петушок»

Педагог с детьми выполняют движения.

Ах, красавец петушок,

На головке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Крылья кверху поднимает,

Важно головой кивает!

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

КУКАРЕКУ!!!

Хватит спать, пора вставать!

Затем все вместе кричат «кукареку» несколько раз.

Педагог. Петушок так громко кричал, что лиса испугалась и убежала из избушки. И стал зайка жить вместе с петухом.

Зайчонок с петушком, дружные зверюшки,

Стали жить в лесной избушке.

В игры разные играть и ребяток поджидать!

И они нам предлагают вместе всем потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

Игровые занятия в период адаптации с детьми 2-3 лет

Предлагаемые игры, позволят педагогам создать комфорные условия для детей, в период их адаптации к детскому саду....

Занятия в период адаптации для детей 2-3 лет

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей 2-3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому наши занятия помогут малышу б...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.Задачи:Образовательные Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.Расширять словарный з...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Проект избушки для лисички"

Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.Культурно-смысловой контекст...