Пушкинская неделя со старшими дошкольниками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Это конспект недели, посвящённая творчеству А. С. Пушкину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskaya_nedelya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 Куйбышевского района г. о. Самары Пушкинская неделя в подготовительной группе детского сада Подготовила: воспитатель Субботина Н.Н. Самара 2013 г. |
День первый
Занятие « Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина» №1
Цель: Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина. Развивать связную речь и пополнить словарный запас, познакомить с устаревшими словами.
Материал: портрет А.С.Пушкина работы В.А.Тропинина; Михайловское. Вид усадьбы. Гравюра П.А.Александрова с оригинала И.С.Иванова, 1837; портрет няни А.Р.Яковлевой; «Золотая осень» И.И.Левитана, изображения прялки, веретена, светца с лучиной и корытцем под ним, тулупа, дровней, кибитки.
Ход занятия:
Воспитатель:
(показ портрета поэта). В феврале 2007 года исполнилось 170 лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. Со дня его рождения прошло больше двух веков. Однако его стихи и сказки, светлые, звонкие, прекрасные живут и радуют нас. Прежде чем мы с вами окунемся в мир поэзии Пушкина, я хочу рассказать много интересного о жизни поэта.
Александр Сергеевич Пушкин стал писать стихи очень рано, с 12 -13 лет, когда учился в Лицее, открытом в Царском Селе, под городом Санкт- Петербургом. Его стихи заметили и одобрили знаменитые поэты, и писатели того времени. В дальнейшем Пушкин сдружился с ними. Некоторые стихотворения он посвятил свободе. Это очень не понравилось императору Александру. Из-за них его наказали и отправили в ссылку. Во многих городах побывал Пушкин, в конце концов, царь повелел сослать его в глухую северную деревню- имение его матери, село Михайловское. Поэту даже не разрешалось выезжать оттуда в ближние города, он только мог бывать у соседей в имениях. Вот посмотрите, как выглядело Михайловское. (Показ)
Дом Пушкиных состарился, крыша покрыта щепками и протекала. Топились две печи, поэтому жить можно было лишь в двух комнатах. В одной Александр Сергеевич устроил себе кабинет. Здесь он писал стихи, спал, обедал. Напротив была светелка, комната его няни. Кто знает, как звали няню Пушкина? Правильно, Арина Родионовна.
Дом, как видите, стоит на холме, внизу протекает светлая речка Сороть, а дальше - луга, сосновые, еловые, лиственные леса, два озера, холмы, поля.
Он хоть и жил здесь в ссылке, очень любил эти края. Ас няней, которую он называл « мамой», ему было не скучно.
Няня Арина Родионовна Яковлева была крепостной матери Пушкина, но в семье ее считали родной. Она воспитывала всех детей семьи Пушкиных. Но больше всех она любила Александра. Когда ей дали вольную, она осталась в этой семье. Вот как выглядела старая няня поэта. (Показ) Зимой поэт работал в своем кабинете, а в няниной светелке крепостные девушки пряли и пели песни. Электричества тогда еще не было. Комнаты хозяев освещали свечами, а стоили они дорого. Крестьянские же дома, где женщины пряли, плели кружева, ткали, освещались лучиной. Что такое лучина? Это тонкая длинная щепка. Ее вставляли в тяжелую, устойчивую металлическую подставку на ножке - светец. (Показ.) Под светец обязательно ставили деревянное корытце с водой. Как вы думайте, зачем? Конечно, чтобы угольки не падали на пол и не возник пожар. Долгими зимними вечерами Пушкин слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен. Няне он посвятил замечательное стихотворение «Зимний вечер».Но прежде чем послушать его немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
А потом маши рукой,
То одной, то другой.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Вот тогда придешь домой »
Вот послушайте его. (Включить запись стихотворения)
Скажите, пожалуйста, какое настроение передает поэт в этом стихотворении? Ему весело или грустно? Вы правильно подметили, действительно, Пушкину грустно, тоскливо, ведь ему никуда нельзя поехать... Но поэт во всем умел находить радость, отразить светлое настроение. Я сейчас вам прочитаю отрывок из его произведения, где говорится о хмурой холодной зиме, а потом о веселом зимнем дне. (Читаются строфы из романа «Евгений Онегин», с сокращением : «Встает заря во мгле холодной…» и «Опрятней модного паркета…» ) Кто скажет, почему пред девушкой, которая прядет, трещит лучина? Понравилось вам, как поэт описывает гуся толстого? Не разобравшись, что вода замерзла, он решил поплыть по льду и упал.
Какое настроение передают последние строки о мальчишках на коньках, о первом снеге? Конечно, поэту весело, смешно, радостно.
Как вы думаете, почему Пушкин говорит «конь дорожный»? Как ездили люди 150 лет назад? Да, только на лошадях. И ехали они долго. Пушкин из Одессы в Михайловское ехал 10 дней.
Летом богатые дворяне, помещики ездили в каретах, экипажах, кибитках. На облучке (передней скамеечке) сидел возница - ямщик, правивший лошадьми. Зимой кареты и кибитки переставляли на санные полозья. (Показ.) Седоки располагались в закрытых каретах или кибитках, а ямщик мерз на облучке, открытом всем ветрам, иногда по пять- шесть часов. Ямщики старались одеться в тулуп- это верхняя одежда из овчины, грубая, тяжелая, мехом внутрь, с высоким воротником. Для тепла ямщики подпоясывались широким поясом - кушаком. Крестьяне летом ездили на телегах - открытых повозках на колесах, а зимой на дровнях - открытых санях, на которых легко было перевозить дрова, бревна, мешки. (Показ.) Дороги тогда были очень плохие, осенью колеса телег утопали в грязи, глине. Поэтому, когда зимой устанавливался санный путь, крестьяне радовались, торжествовали: наконец-то можно легко ездить! Александр Сергеевич Пушкин, когда жил в Михайловском, и потом, бывая в деревне, любил говорить с крепостными крестьянами. Поэт хорошо знал их трудную жизнь.
А теперь мы послушаем его стихотворение на эту тему. Но прежде объясню вам, что означает словосочетание «дворовый мальчик», который запряг собачку в санки (как отец лошадь в дровни). «Дворовыми» называли детей не потому, что они бегали во дворе, а потому, что были сыновьями дворовых людей, т.е. крепостных, которые жили при барском доме. (Запись отрывка из романа «Евгений Онегин» : «Зима…Крестьянин торжествуя…»).
Сегодня мы прослушали три стихотворных отрывка, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным о нашей русской зиме, узнали много новых слов, понятий. Какое стихотворение вам особенно понравилось?
В будущем вам предстоит прочитать много других стихотворений и известных произведений Пушкина.
День второй:
Занятие «Идет волшебница зима! »№2
Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства – пейзаж; воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве – в поэзии, музыке, изобразительном творчестве; развивать воображение; учить умению рассматривать картины, отличать приемы рисования и закрашивания рисунка; формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы (в зимний период).
Предварительная работа:
Чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима» : произведения Пушкина. Наблюдения природы в период зимы на участке детского сада, во время экскурсий в парк. Разучивание песен, слушание музыки на тему «Зима». Рассматривание книжной графики, репродукций картин на тему «Зима» - И.Грабаря, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Шишкина.
Материал: Репродукции картин: И.Шишкин «Зима»; И.Грабарь «Зимний пейзаж»; аудиокассета: П.Чайковский. «Времена года»; кисти двух размеров, тонированные листы.
Ход занятия:
1.Звучит тема «Зима» из альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года».
Какая изумительная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста. Скажите, кто автор этого произведения? Правильно, Петр Ильич Чайковский. Называется это произведение «Времена года». Какому же времени года соответствует эта часть? Конечно, зиме. Скажите, какие зимние картинки представляются вам при этом?
Вы замечательно обрисовали свое видение природы. Мы уже с вами говорили недавно о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни и его стихах. Как же представлял себе зиму Александр Сергеевич?
Вы этот отрывок из его романа «Евгений Онегин» уже слышали и сейчас мы его вспомним (звучит запись отрывка «Вот север, тучи нагоняя…» ).
Как вы думаете, почему Пушкин называет зиму «волшебницей»? Как описывает ее действия? Вьюжная зима, холодная, колючая. Но ведь бывают и зимой дни морозные, но ясные, солнечные, когда на стеклах легкие узоры, деревья в зимнем серебре. Вот такой зимний день мы видим на картинах Шишкина «Зима», Грабаря «Зимний пейзаж». Относятся они к изобразительному жанру, который называется «пейзаж». Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художников. Есть пейзажи, как эти, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы.
Как по- вашему, какая из этих картин наиболее соответствует пушкинскому описанию зимы? Я прочту еще раз этот отрывок (читается отрывок).
А теперь сравним эти картины и попытаемся найти отличия – в изображении деревьев, снега. Закроем глаза и представим зимний пейзаж, который вам предстоит нарисовать, (Звучит мелодия из произведения Петра Ильича Чайковского.) Выбирайте себе цвет тонированного листа в зависимости от своего замысла.
2. По ходу самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой. В случае затруднений советует и помогает, к примеру, отмечает различные способы изображения деревьев, цвета, снежного убранства.
3. Оценка работ. Подведение итогов. Оформление выставки «Идет волшебница зима!»
День третий :
Занятие « Стихи Пушкина о природе и временах года».№3
Цель: см. занятие №1
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Поговорим о стихах, посвященных природе и временам года. О каком времени года мы говорили в прошлый раз? Кто скажет, какие стихи мы читали на прошлых занятиях? Где жил Александр Сергеевич Пушкин, когда он писал «Зимний вечер»? (Ответы.)
Живя в Михайловском, Пушкин в любую погоду совершал долгие прогулки то верхом, то пешком; бродил по глухим лесам, сидел на берегу голубой реки Сороти, любовался озерами. Он проникся тихой, неяркой красотой русской природы и посвятил ей стихи, описывающие все времена года. Вот, посмотрите, как представлял поэт нам раннюю весну. Но сначала, прежде всего хочу объяснить значение слова «проталина», «келейки», которые звучат в тексте. Проталина – место, где стаял снег и открылась земля;
келейка, келья – это отдельная комната монаха в монастыре. Пчелы, как монахи, сидят в своем запечатанном воском улье, а весной летят собирать нектар с цветов. Итак, пожалуйста, послушайте стихотворение. (Запись стихотворения «Еще дуют холодные ветры…»)
Эти стихи напевны, как русская песня. Пушкин любил слушать русские народные песни, которые, работая пели девушки. Часто просил и няню спеть. Кто скажет, в каких стихах об этом говорит поэт? - Правильно, в стихотворении «Зимний вечер».
У Александра Сергеевича Пушкина есть стихи, в которых он описывает приход весны. Пожалуйста, слушайте внимательно, какие строчки отрывка, который вам прочтут, совпадают по смыслу со стихами, услышанными ранее. (Запись отрывка из романа «Евгений Онегин»- «Гонимы вешними лучами…»)
Кто определил сходные строки? Правильно, и в том, и в другом отрывке поэт говорит, как пчела «из кельи восковой» улетает к цветам. Скажите, а почему поэт называет леса «прозрачными»? Как это надо понимать? Конечно, зимой деревья в лесу стоят без листьев, они как бы прозрачные. Когда же весной начинают набухать почки, появляются первые, еще совсем маленькие листочки и деревья «как будто пухом зеленеют».
Физкультминутка:
«Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.»
Однако из всех времен года Александр Сергеевич Пушкин больше всего любил осень. Если была возможность, он старался осенние месяцы проводить в Михайловском, в имении отца в Болдино. Осенью ему хорошо писалось, а яркие краски осенней листвы радовали во время долгих прогулок. Осени поэт посвятил одно из самых своих лучших стихотворений, которое так и назвал - «Осень». Мы прочтем из него только один отрывок. Но прежде я поясню вам два незнакомых слова. «Багрец»- так в старину называли самый яркий густой красный цвет. «Сень лесов»- это листва, под тенью которой мы так любим бродить в лесу, отдыхать. Послушаем отрывок. (Чтение стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!»)
Какие красивые, звучные стихи! Какое описание осеннего леса! А теперь посмотрите, как изобразил осень замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. (Показ картины.) Называется картина «Золотая осень». Так и хочется сказать, глядя на эту яркую листву, словами Пушкина: «Очей очарованье!», т.е. приятно для глаз, радует глаза наряд осеннего леса. Кто скажет, что означает слово «очи»? Правильно, «очи»- это глаза, так в старину говорили.
А почему поэт называет красоту осеннего леса «прощальной» - «приятна мне твоя прощальная краса»? Правильно, природа, лес и поле прощаются с летом, листья опадают, лес « засыпает» до весны. Стихи, которые вы сейчас слушали, описывают начало осени, яркую пышную одежду деревьев. Пушкин любил и раннюю осень, сентябрьскую, и позднюю, с холодными дождями, первыми заморозками. Сейчас вы послушаете стихи,
рассказывающие о поздней осени. Но, прежде всего, объясню значение незнакомого слова – «караван». Оно нерусское, пришло к нам из восточных языков и означает группу навьюченных верблюдов, лошадей, идущих друг за другом. Почему поэт связывает слово «караван» с дикими гусями? Кто видел, как летят дикие гуси или утки? Летят они строго друг за другом, вытянувшись в нить. Вот поэт и сравнивает летящих гусей, как бы связанных одной ниткой, с караваном.
Слушаем внимательно, чтобы потом рассказать, какое настроение звучит в этом стихотворении, какие слова, уже разобранные нами, вы услышите. (Запись отрывка из романа «Евгений Онегин» - «Уж небо осенью дышало…»). Какое настроение чувствовается в этом отрывке - грустное или веселое? Конечно, грустное, печальное. А кто услышал слова, которые мы уже разбирали?- Правильно, это и «гусей крикливых караван», и «таинственная сень». Мы как бы идем по осеннему лесу, а под ногами шумит- шуршит сухая листва – печальный шум ушедшего лета.
Ну, а теперь на сегодня наш разговор о творчестве Пушкина закончен. На следующих занятиях мы еще раз вслушаемся в дивные строки, написанные им.
День четвертый:
Занятие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»№4
Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина, формировать умение строить композицию рисунка, отличать приемы рисования и закрашивания рисунка, развивать речь детей, развивать творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Сказка о царе Салтане…», рассматривание иллюстраций к сказке из разных книг, беседа о сказке, заучивание некоторых отрывков из сказки.
Материал: иллюстрации к сказке, запись на аудиокассете сказки, волшебный сундучок, конфеты, книга с чистыми страницами, карандаши и листы бумаги.
Ход занятия :
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в садик попал каким-то образом вот этот сундучок. Но его никто еще не открывал. Давайте заглянем в этот таинственный сундучок.
Вот волшебный сундучок,
Кто открыть его бы смог
По дорожке Сказки мы
Побежим и я, и ты.
Да, ребята, открыть его можно только, зная волшебные слова. Какие вы волшебные слова знаете? (Ответы: спасибо, пожалуйста и т.д.). Молодцы! Посмотрите, а сундучок открылся. Что же там? (Воспитатель достает чистую книгу.) Посмотрите, это какая-то книга и что-то здесь написано:
«Помогите мне, я, СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, все картинки у меня забрал злой волшебник и теперь меня читать никто никогда не будет.»
Ребята, надо книжке помочь, только вот я не знаю как? А вы знаете? (предложения детей.) Да. Ребята, придется нам с вами нарисовать картинки рисунки для этой книги. Но прежде чем начать рисовать, надо вспомнить саму сказку. Поиграем в игру: «Загадки- отгадки». Слушайте мои загадки - не торопитесь отвечать.
- Сколько девиц пряло вечерком?- три;
- Как звали царя? – Салтан;
- Кто родился у царя Салтана? – сын;
- Кто переписал письмо Салтана? – сватья баба Бабариха;
- Кого спас князь Гвидон? – царевну Лебедь.
- В кого превращался князь Гвидон? – комара, муху, шмеля.
- Что за волшебная белочка была в сказке?
- Чем закончилась сказка?
Физкультминутка:
(пальчиковая игра «Волшебный цветок».)
Спал цветок волшебным сном
(кулачок крепко сжат),
Был закрытым. Но потом показался лепесток
(распрямить большой палец).
А за ним его дружок
(указательный палец ).
Вот и третий не проспал
(средний палец).
И четвертый не отстал
(безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (мизинец).
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки.)
Воспитатель:
В нашей сказке все возможно:
Здесь и тихо, и тревожно
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
А теперь я вам предлагаю подумать, какую бы вы нарисовали картинку для этой книги. Кто знает, что рисовать – может приступать к работе.
(Включается запись сказки)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, советует, помогает, показывает технику рисования.
Оценка работ. Подведение итогов.
Ну, вот какие вы все молодцы. Когда ваши работы будут закончены, мы положим их в волшебный сундучок. Но это еще не все. Я вам не выдала еще один секрет волшебного сундучка – в нем лежали вот эти сказочные конфетки. (Угощение для детей)
День пятый:
Занятие «В стране Лукоморья»№5
Цель: Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.
Предварительная работа: Чтение биографии А.С.Пушкина и его произведений. Изготовление атрибутов к занятию и оформление панно «Лукоморье».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляет на мольберт портрет А.С.Пушкина).
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
(ответы детей).
Какие мы чудеса встречаем в стране Лукоморье?
Дети подходят к панно. Три- четыре ребенка читают отрывок «У Лукоморья…» из выступления к поэме «Руслан и Людмила».
Затем все садятся на стулья.
Стоит под дубом сундучок,
Но закрыт он на замок.
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Входит царевна Лебедь (взрослый).
Царевна Лебедь:
Я царевна из сказки известной.
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей – чудесная книга. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.
Воспитатель:
Что же делать, как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна Лебедь:
Не тужите, не печальтесь.
В путь- дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Мне на остров свой пора.
До свиданья, детвора!
(Уходит.)
Воспитатель:
Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы нам восток.
(Проводится разминка)
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет;
(Помахивают руками.)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют пальцы в замок.)
На раздутых парусах
(Опускают руки.)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, садятся на корточки.)
Мимо города большого;
(Встают.)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают.)
Кораблю пристать велят.
(Топают. Дети подходят к ели, изображенной на панно.)
Воспитатель:
Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети:
В «Сказку о царе Салтане…».
Воспитатель:
Рядом с елью, посмотрите, лежат открытки – это иллюстрации к этой сказке и записка. Прочитаем ее: « Открытки перемешались- разложите их по порядку. Сказка. »
(Дети раскладывают открытке в хронологическом порядке. Затем четыре ребенка читают отрывки из сказки по выбору.)
Воспитатель:
Завершилась сказка миром
За столом – веселым пиром.
Нам пора идти вперед,
Нас другая сказка ждет.
(Дети подходят к изображению дворца.)
Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка? («Сказка о золотом петушке».)
Воспитатель:
Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?
(Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки.)
Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что тот подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он свое обещание? Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово. (Давши слово – держись, а не давши – крепись. Дар дара ждет.)
Воспитатель:
В путь дорогу нам пора.
Собирайтесь, детвора.
Через темный лес, вперед.
Что за сказка здесь нас ждет?
(Дети подходят к изображению леса.)
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С.Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? (В «Сказке о мертвой царевне…». Девочки в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки.)
Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого царевич Елисей просил помощи? Кто сказал царевичу, где находится царевна? Как царевич разбудил царевну?
(Дети отвечают на вопросы, затем читают отрывки из сказки по выбору.)
Воспитатель:
Зло наказано опять.
Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята, без опаски.
Вышли мы на берег моря.
Ходят волны на просторе.
Анна берегу избушка.
Рядом с ней сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Смотрит хмуро на корыто.
Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке».) А где же старик? Что он поймал?
(Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки – диалог старика и золотой рыбки.)
Воспитатель:
Что же произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи просил старик у золотой рыбки?
Мы побывали в разных сказках, встречались с их главными героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может быть, она поможет.
Золотая рыбка:
Сказка ложь, а в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказке горе – не беда,
Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достает из-за панно ключ. Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.)
Используемая литература: «Дошкольное воспитание» №2, 2005 г., с.32-34
№6, 2000г., с.87-89
№2, 2002г., с.77-82
«Ребенок в детском саду №3, 2008 г., с.34-35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пушкинская неделя"
Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....
Конспект занятия " Пушкинская неделя в детском саду"
Знакомство с творчетвом А.С.Пушкина...
Информационный проект «Пушкинская неделя»
Аналитико-прогностическое обоснование проекта:Воспитание будущего читателя начинается уже в детском саду. Ребенок любого возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чте...
Театрализованное представление "Пушкинская Россия" для старших дошкольников
Материал предлагает и взрослым, и детям проявить свои таланты в песенном, танцевальном творчестве. На праздник придут персонажи из сказок Пушкина....
Перспективный план тематической недели «Пушкинская неделя»
Перспективный план тематической недели...
Комплект планирования тематических недель для старших дошкольников (5-7 лет) по краеведению «С Приморья начинается Россия»
Пояснительная запискаС целью ознакомления детей с родным краем в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка создан комплект планирования тематических нед...
Отчет тематической недели "Пушкинская неделя"
Отчет; перспективный план на неделю....
Комментарии
очень нужная работа для
очень нужная работа для воспитателей. обязательно проведем неделю по творчеству великого поэта.