Информационный проект «Пушкинская неделя»
проект (старшая группа) по теме

Созонтова Алевтина Витальевна

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Воспитание будущего читателя начинается уже в детском саду. Ребенок любого возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.  В лучших традициях приобщение детей к чтению начинается со знакомства с произведениями русской классики.  Дети моей группы мало знакомы с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Прослушав сказку о «Мертвой царевне и семи богатырях» им стало интересно, кто написал эту сказку? А услышав стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» дети захотели больше узнать о творчестве А.С. Пушкина. Реализация  проекта «Пушкинская неделя» позволит максимально обогатить знания и представления дошкольников о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin_sozontova.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект «Пушкинская неделя» 

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 20 человек

Продолжительность проекта: одна неделя

Продукт проекта: Викторина по произведениям А.С. Пушкина

апрель 2014 год

Проект «Пушкинская неделя»

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Воспитание будущего читателя начинается уже в детском саду. Ребенок любого возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.  В лучших традициях приобщение детей к чтению начинается со знакомства с произведениями русской классики.  Дети моей группы мало знакомы с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Прослушав сказку о «Мертвой царевне и семи богатырях» им стало интересно, кто написал эту сказку? А услышав стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» дети захотели больше узнать о творчестве А.С. Пушкина. Реализация  проекта «Пушкинская неделя» позволит максимально обогатить знания и представления дошкольников о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Цель и задачи проекта:

Цель: Систематизация знаний детей  о жизни и творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

Образовательные:

-Углубить и расширить представления детей о творчестве А.С. Пушкина.

-Воспитывать умение детей замечать и выделять изобразительные средства языка (образные выражения, эпитеты, сравнения) понимать их значение.

Развивающие:

-Формировать потребности и интерес к получению знаний, умение по добыванию новой информации из разных источников.

-Развивать навыки работы с информацией: запоминать, анализировать, классифицировать, отбирать, передавать.

Воспитательные:

-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя, прививать потребность в ежедневном чтении художественной литературы.

-Вызывать эмоциональный отклик на восприятие произведений, формировать способность испытывать сострадание и сочувствие героям произведений.

-Совершенствовать навыки партнерских взаимоотношений между детьми.

План проектной деятельности по достижению цели:

Этапы проекта

Задачи этапа

Детальность педагога

Детальность детей

Работа с родителями

1 этап

Погружение в проект Пушкинская неделя

2 этап

Планирование проектной деятельности Пушкинская неделя

3 этап

Осуществление проектной деятельности

4 этап

Презентация результатов проектной деятельности

-Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.

-Определение задач проекта.

-Привлечение родителей к участию в проекте

Собрать материалы, книги, сказки.

Распределить работу, кто, чем будет заниматься.

Определить место, где мы будем выставлять собранный материал.

Планирование деятельности.

Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями

Закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, полученные во время реализации проекта

-Обратить внимание детей на портрет А.С. Пушкина

-Выяснить у детей, задавая вопросы, что они знают о А.С. Пушкине, что хотели бы узнать?

-Задать вопрос: что нужно сделать для того чтобы ответить на все вопросы?

-Познакомить с моделью поиска информации

-Предлагаю определить продукт проекта: после того, как мы много узнаем о Пушкине, будем состязаться в своих знаниях на викторине

Задание на дом детям: вместе с родителями искать ответы на вопросы о Пушкине.

Разместить собранный материал о поэте в группе: портрет поэта, иллюстрации к сказкам, фотографии усадьбы села Болдино.

Создать библиотеку произведений А.С. Пушкина. Направлять детей на поиск новой информации. Определить кто, чем будет заниматься. Спланировать работу по проекту.

Беседы с детьми по определению задач деятельности.

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение стихов А.С. Пушкина.

Заучивание стихотворения А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Беседа о жизни А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о царе Салтане»

Художественное творчество, рисование «Золотая осень»

Рисование «Сказки о царе Салтане»

Художественное творчество (лепка) персонажей из сказки А.С Пушкина.

Художественное творчество (аппликация) «Белка под елью»

 Конструирование из строительного материала сказочного дворца.

Чтение сказок А.С. Пушкина «Золотая рыбка», «О мертвой царевне и о семи богатырях», Золотой петушок» «Царевна -  лебедь» «о царе Салтане», стихи  «Уж небо осенью дышало», «Зима крестьянин торжествует» и др.

Разработка сценария викторины

Организация викторины по произведениям А.С. Пушкина.

Придумывают и задают вопросы о поэте: кто по национальности, где родился, где жил? Сколько написал стихов, сказок? О чем писал? Любимое блюдо? Какую одежду носил? Сколько было детей? В какие игры играл? Какая у него была машина?

Узнают у родителей, какие сказки, стихи написал А.С. Пушкин. Нравятся ли родителям произведения А.С. Пушкина.

Приносят в группу из дома репродукции, картинки по теме сказок А.С. Пушкина, диски с классической музыкой и сказками А.С. Пушкина

Объединяются  в группы по интересам  

Собирают информацию о А.С. Пушкине в книгах, интернете, спрашивают родителей.

Делают сообщения о творчестве, жизни поэта, читают стихи А.С. Пушкина.

Наблюдают за погодой, находят сравнение сезонных изменений с содержанием стихов А.С. Пушкина.

-Рассматривают иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина (которые помогли подобрать родители)

Слушают оперу Глинки «Руслан и Людмила»

Творческая деятельность: раскрашивание раскрасок Рисование рисунков по произведениям поэта

Загадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина.

Участвуют в играх:

п.и. Ручеек

«Русские богатыри» - игра забава.

Дид. игра: Собери картинку по сказаниям А.С. Пушкина.

 Игра по составлению рифм «Буриме» Составление из мозаики Золотой рыбки.

Участие в викторине «Знатоки Пушкина»

Информировать родителей о проекте.

Выразить просьбу: принести в группу все то, что поможет больше узнать о жизни и творчестве А.С. Пушкина: репродукции, картинки, портреты, раскраски по теме сказок А.С. Пушкина, настольные игры, диски с классической музыкой и сказками А.С. Пушкина

Проведение дифференцированных бесед с родителями по поиску и подбору информации о поэте и подготовки с детьми сообщений по биографии поэта и другим вопросам интересующих детей

Привлечь родителей к участию в организации библиотеки творчества А.С. Пушкина, приобретение родителями материалов для среды: портрет писателя, раскраски по сказкам А.С. Пушкина,

Разучивают с детьми стихи А.С. Пушкина. Совместно с детьми изготавливают поделки по сказкам А.С. Пушкина, рисуют рисунки по произведениям поэта

Участие родителей в качестве болельщиков

Ресурсная база проекта:

-Портрет А.С. Пушкина.

-Библиотека сказок А.С Пушкина: «Золотая рыбка», «О мертвой царевне и о семи богатырях», «Золотой петушок», «Царевна -  лебедь» «о царе Салтане»  «О попе и его работнике Балде», «О медведихе».

-Дидактические игры: собери картинку, кубики по сказке «О попе и работнике Балде» плакат «Лукоморье» картинке к сказкам А.С Пушкина.

-Макеты по сказке: «О царе Салтане»

-Раскраски по произведениям А.С. Пушкина.

-Диск оперы М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

Приложения:

Развитие речи

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение стихов А.С. Пушкина

Задачи: Рассказать детям о великом, русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Задачи: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения: расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.

Беседа о творчестве А.С. Пушкина чтение «Сказки о царе Салтане»

Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Художественное творчество

Рисование «Золотая осень»

Задачи: формировать умение детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разнообразные цвета для стволов и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество. Воспитывать умение видеть красоту природы используя стихи А.С. Пушкина.

Рисование «Сказки о царе Салтане»

Задача: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Формировать умение выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Лепка «Персонаж» из сказки А.С. Пушкина.

Задачи: формировать умение детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок А.С. Пушкина пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска.

Аппликация «Белка под елью»

Задачи: формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Конструирование «Сказочный дворец» (из строительного материала)

Задачи: упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям. Устанавливать и аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленное воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пушкинская неделя"

Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....

Пушкинская неделя со старшими дошкольниками

Это конспект недели, посвящённая творчеству А. С. Пушкину....

Конспект занятия " Пушкинская неделя в детском саду"

Знакомство с творчетвом А.С.Пушкина...

Фотоотчёт о проведении "Пушкинской недели" в ДОУ.

Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты.   Воспитывать умение   видеть   и   р...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

Перспективный план тематической недели «Пушкинская неделя»

Перспективный план тематической недели...

Реализация проекта « Пушкинская неделя»

В рамках познавательно-творческого проекта «Пушкинская неделя», в МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» открыл свои двери Мини-музей «Сказки А.С.Пуш...