«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. Цели занятия: Уточнить и расширить знания о частях тела человека посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.
2. Задачи занятия: Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнять в использовании в речи сложноподчиненных предложений с союзом «а»; способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lora.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тип занятия: Занятие по изучению нового материала. Последующее занятие способствует закреплению и систематизации знаний.
- Цели занятия: Уточнить и расширить знания о частях тела человека посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.
- Задачи занятия: Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнять в использовании в речи сложноподчиненных предложений с союзом «а»; способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания.
- Краткое описание хода занятия.
Инициация
Метод создания эмоциональной комфортности «Назови ласково»
Участники встают в круг, и передавая мяч друг другу, называют себя ласково. Затем педагог предлагает каждому ребенку выбрать «смайлик» отражающий его настроение и отношение к совместной деятельности.
Вхождение или погружение в тему
Учитель-дефектолог представляет проблемную ситуацию с помощью игрушки «Незнайка». Цель формируется детьми с помощью педагога.
Интерактивная лекция
Метод совместной пробно-поисковой деятельности с вовлечением в процесс всех органов чувств «Юные исследователи»
Учитель-дефектолог предлагает детям определить «помощников», которые помогают человеку видеть, слышать, чувствовать предметы в окружающем нас мире. Пробно-поисковая деятельность предполагает участие слухового, зрительного, тактильного и кинестетического анализатора.
Метод активизации тактильных функций «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют геометрические формы в мешочке.
Метод активизации слуховых функций «Будь внимательным»
Учитель-дефектолог предлагает хлопнуть в ладоши, если дети услышат части тела.
Физическая разминка
«Части тела»
Проработка содержания темы
Метод отработки нового материала в форме опровержения предлагаемой гипотезы «Найди ошибку»
Педагог предлагает детям проверить правильность предлагаемой гипотезы.
Метод представления полученного коллективного результата в качестве продукта предъявляемого себе и другим «Собери портрет»
Детям предлагаются разрезанные части в зависимости от их уровня развития. Выполняется коллективная работа по составлению портрета Незнайки.
Метод релаксации «Эмоции удовлетворения и удовольствия»
Учитель-дефектолог проводит тренинг, посредством которого дошкольники получают положительные эмоции, снимают эмоциональную усталость.
Подведение итогов
Метод рефлексии «Настроение»
Подведение итогов занятия. Выбор детьми «смайликов» и соответствие их выбору в начале и конце занятия. Каждый ребенок дает оценку своему настроению.
- Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут воспитанники в ходе занятия
В ходе занятия дошкольники приобретут знания о частях тела человека, умения в образовании грамматических форм языка, умение оценивать себя в практической деятельности, навык опытно-исследовательской деятельности, навык в собирании целого из частей.
- Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные универсальные учебные действия – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности ребенка.
Результативные действия – целеполагание, как постановка цели на основе того, что известно детям, и того, что еще не известно; оценки – выделения и осознания детьми того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные действия – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность) | Дончук Лариса Георгиевна, учитель-дефектолог | |||
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Надежда» | |||
Республика/край | Россия, Самарская область | |||
Город/поселение | город Новокуйбышевск | |||
Предмет | Коррекционная педагогика Раздел парциальной программы для детей с задержкой психического развития «Подготовка детей к школе» (под редакцией С.Г.Шевченко) «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» | |||
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа | Подготовительная к школе группа для детей с задержкой психического развития | |||
Методическая информация | ||||
Тема урока /занятия/мероприятия | «Части тела человека» | |||
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | - | |||
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Занятие по изучению нового материала. Последующее занятие способствует закреплению и систематизации знаний. | |||
Краткая характеристика класса /коллектива/группы | Фронтальное занятие по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» проводится с подгруппой дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития. Данная подгруппа воспитанников в составе 8 человек имеет заключение ПМПК: Задержка психического развития церебрально-органического генеза. ОНР III уровня. Последствия перинатальной патологии центральной нервной системы с признаками гипертензии. 6 детей подгруппы имеют отягощенные диагнозы: Гидроцефальный синдром. ММД. Дизартрия. У 1 ребенка: Синдром расторможенности. Дефицит активности внимания. Данная подгруппа детей характеризуется особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы: трудности в усвоении знаний и навыков у старших дошкольников данной категории обусловлены недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем познавательной активности, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями общей и мелкой моторики, низкой работоспособностью. | |||
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Уточнить и расширить знания о частях тела человека посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей. | |||
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнять в использовании в речи сложноподчиненных предложений с союзом «а»; способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания. | |||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | В ходе занятия дошкольники приобретут знания о частях тела человека, умения в образовании грамматических форм языка, умение оценивать себя в практической деятельности, навык опытно-исследовательской деятельности, навык в собирании целого из частей. | |||
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия). | Личностные универсальные учебные действия – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности ребенка. Результативные действия – целеполагание, как постановка цели на основе того, что известно детям, и того, что еще не известно; оценки – выделения и осознания детьми того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные действия – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | |||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: ширма, два непрозрачных мешочка из ткани, мяч, муляж лимона, флаконы с духами и лекарственным средством, банка с горячей, теплой и холодной водой, стакан с кислой, соленой и сладкой водой, игрушка Незнайка, объемные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Демонстрационный материал: картинки с изображением частей тела человека, панно с фотографиями детей группы Раздаточный материал: «смайлики» , портрет Незнайки, разрезанный на 8 частей (по прямым и фигурным линиям), три конверта с написанными именами детей. | |||
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | ||||
Этап урока/занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО ( активные методы обучения) | Описание действий участников образовательного процесса | Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует) |
Инициация | Метод создания эмоциональной комфортности «Назови ласково» Цель: создать дружеские доверительные отношения между педагогом и воспитанниками, которые освобождают участников от скованности, чувства неуверенности. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимые материалы: мяч, панно с фотографиями детей данной группы, «смайлики» Проведение: Участники встают в круг, и передавая мяч друг другу, называют себя ласково. Затем педагог предлагает каждому ребенку выбрать «смайлик» отражающий его настроение и отношение к совместной деятельности. Оценка результата: «смайлик» с хорошим настроением – цель достигнута, безразличное и грустное выражение - цель достигнута частично (нет отказа от деятельности) вследствие особенностей развития эмоционально-волевой сферы. | Учитель-дефектолог: У меня в руках мяч, который поможет нам, настроится на взаимодействие друг с другом. Назовите свои имена ласково, а я назову себя по имени отчеству. Дети передают мяч друг другу, называя свои имена в уменьшительно-ласкательном значении. Учитель-дефектолог: Выберите «смайлики», которые показывают ваше настроение и настрой на работу. А теперь, каждый из вас должен поместить «смайлик» на панно под своей фотографией. Панно переворачивается после выполнения действий детей. | ||
Вхождение или погружение в тему | Метод постановки проблемы «Помоги Незнайке» Цель: определить цель занятия посредством проблемной ситуации Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимые материалы: игрушка «Незнайка» Проведение: Учитель-дефектолог представляет проблемную ситуацию с помощью игрушки «Незнайка». Цель формируется детьми с помощью педагога. Примечание: Дошкольники с ЗПР не могут самостоятельно формулировать цель, вследствие недостаточной сформированности мыслительной деятельности. | Учитель-дефектолог (использование игрушки «Незнайки»): Я думаю, что для меня самый важный помощник – это нос. Вот я болел, и нос у меня был заложен. Я не мог выбрать духи Кнопочке. А вы как считаете? Дети высказывают свое мнение. Учитель-дефектолог: Вот мы сейчас и выясним. | ||
Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся | - | - | - | Применение данного метода в работе с дошкольниками с ЗПР является недоступным, вследствие недостаточной сформированности мыслительной деятельности. |
Интерактивная лекция | Метод совместной пробно-поисковой деятельности с вовлечением в процесс всех органов чувств «Юные исследователи» Цель: сориентировать дошкольников в теме, обеспечить активность мыслительной деятельности детей в процессе получения знаний на основе практического опыта. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимые материалы: ширма, 2 непрозрачных мешочка из ткани, мяч, муляж лимона, флаконы с духами и лекарственным средством, банка с горячей, теплой и холодной водой, стакан с кислой, соленой и сладкой водой. Проведение: Учитель-дефектолог предлагает детям определить «помощников», которые помогают человеку видеть, слышать, чувствовать предметы в окружающем нас мире. Пробно-поисковая деятельность предполагает участие слухового, зрительного и кинестетического анализатора – дети ощупывают предметы в мешочке и описывают его, с помощью вопросов дефектолога. Дошкольники, посредством исследования предметов, при участии органов обоняния – приобретают знания о значимых и важных частях тела человека. Примечание: Оценка данного метода происходит в ходе применения методов активизации слуховых и тактильных функций. Метод активизации тактильных функций «Чудесный мешочек» Цель: способствовать активизации познавательного интереса у детей, создать условия для коррекции внимания, тактильной памяти на основе использования знаний дошкольников. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимый материал: непрозрачный мешочек из ткани, объемные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Проведение: Учитель-дефектолог предлагает детям на ощупь определить геометрические формы в мешочке. Примечание: применение дозированной помощи со стороны взрослого в зависимости от особенностей и психофизических возможностей детей с ЗПР. Метод активизации слуховых функций «Будь внимательным» Цель: способствовать активизации познавательного интереса у детей, создать условия для коррекции внимания, слухового восприятия на основе использования знаний дошкольников. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Словесный материал: голова, уши, хвост, лапы, сердце, глаза, правая рука, клюв. Проведение: Учитель-дефектолог предлагает хлопнуть в ладоши, если дети услышат части тела. Примечание: применение дозированной помощи со стороны взрослого в зависимости от особенностей и психофизических возможностей детей с ЗПР. Физическая разминка «Части тела» Цель: переключить деятельность детей, снять усталость. Словесный материал: Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. | Для проведения игры «Отгадай предмет» педагог использует 2 непрозрачных мешочков из ткани. В одном из них спрятан мяч, а во втором муляж лимона. Учитель-дефектолог: Вам нужно по описанию догадаться, какие предметы спрятаны в этих мешочках. Для этого мне нужен помощник, который поможет рассказать о предмете. Выходит один ребенок и опускает руку в мешочек, ощупывает предмет (мяч) и отвечает ан вопросы педагога. Учитель-дефектолог: Этот предмет живой или неживой? Этот предмет относится к игрушкам или посуде? Какой он по форме (по цвету)? Назови этот предмет одним словом. Как можно играть с этой игрушкой? Выходит второй ребенок, опускает руку в мешочек, ощупывает предмет (муляж лимона) и отвечает ан вопросы педагога. Учитель-дефектолог: Этот предмет живой или неживой? Какой он по вкусу? Назови этот предмет одним словом. Какой сок получается из этого фрукта? Учитель-дефектолог: Ребята, что помогло вам правильно ответить на мои вопросы? С помощью каких «помощников» вы узнали предмет? Итак, у нас есть с вами «помощники», которые нужны человеку – это глаза (выставляется картинка), которые помогают видеть… Дети: Видеть. Учитель-дефектолог: Это уши (выставляется картинка), которые помогают … Дети: Слышать. Для проведения игры «Узнай по запаху» педагог использует 2 флакона с запахом духов и лекарственным средством. Учитель-дефектолог: Закройте глаза. Угадайте по запаху, что это? (подносит флакон с духами к носу каждого ребенка). Что вы почувствовали? Дети: Так пахнут духи. Учитель-дефектолог: Еще раз закройте глаза. Угадайте по запаху что это? (подносит флакон с лекарством к носу каждого ребенка). Что вы почувствовали? Дети: Так пахнет лекарство. Учитель-дефектолог Как пахнет лекарство? Как пахнут духи? Что помогло вам отгадать эти предметы? Дети отвечают на вопросы педагога. Для проведения игры «Узнай на вкус» педагог использует 3 стакана с соленой, кислой и сладкой водой. Педагог вызывает несколько детей. Каждый определяет из своего стакана вкус воды. Учитель-дефектолог: Какой «помощник» помог узнать вкус воды в стакане? Дети: Язык. Учитель-дефектолог: А зачем еще нужен рот, язык? (выставляется картинка) Дети отвечают на вопросы педагога. Учитель-дефектолог: Следующий «помощник» - это руки? (выставляется картинка) Чем чувствуют руки? Дети: Кожей. Учитель-дефектолог: Какая у нас кожа? Дети: теплая, гладкая, нежная, розовая… Учитель-дефектолог: Кожей человек определяет температуру. А сейчас вы узнаете, какой температуры вода в банке. Педагог из-за ширмы выставляет 2 банки с горячей и холодной водой. Каждый ребенок определяет температуру воды в банках, опуская туда руку. Учитель-дефектолог: Кожа нам помогла узнать температуру. А еще, кожей на руках мы можем определить форму предметов. Для проведения игры «Чудесный мешочек» педагог помещает в мешочек объемные геометрические формы. Учитель-дефектолог: В моем мешочке разные геометрические фигуры, а какие я вам нарисую в воздухе, а вы отгадаете. Педагог рисует в воздухе овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети называют фигуры. Учитель-дефектолог: У кого самые догадливые руки? Нащупайте фигуру в мешочке и назовите ее. Дети подходят к педагогу и определяют фигуру на ощупь. Учитель-дефектолог: Какие «помощники» помогли нам узнать предмет (опора на картинки). Учитель-дефектолог: Хлопните в ладоши, когда услышите части тела человека. Выполнение действий детьми. Выполнение действий детьми. | ||
Проработка содержания темы | Метод отработки нового материала в форме опровержения предлагаемой гипотезы «Найди ошибку» Цель: способствовать активизации познавательного интереса у детей, создать условия для коррекции словесно-логического мышления на основе использования знаний дошкольников. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Словесный материал: «Тело человека покрыто шерстью. Глаза нужны, чтобы по запаху определить предмет. Человек мычит. Человек дышит глазами. У человека две лапы». Проведение: Педагог предлагает детям проверить правильность предлагаемой гипотезы. Примечание: применение дозированной помощи со стороны взрослого в зависимости от особенностей и психофизических возможностей детей с ЗПР. Метод представления полученного коллективного результата в качестве продукта предъявляемого себе и другим «Собери портрет» Цель: способствовать активизации познавательного интереса у детей, создать условия для коррекции словесно-логического мышления, целостного восприятия на основе опыта деятельности детей; осуществить индивидуально-дифференцированный подход, создать ситуацию успеха. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимый материал: портрет Незнайки, разрезанный на 8 частей (по прямым и фигурным линиям), три конверта с написанными именами детей. Проведение: Педагог предлагает детям разрезанные части в зависимости от их уровня развития. Выполняется коллективная работа по составлению портрета Незнайки. Примечание: Дошкольникам со средним уровнем развития предлагаются разрезанные части по фигурным линиям, с критическим уровнем развития – разрезанные части по прямым линиям. Метод релаксации «Эмоции удовлетворения и удовольствия» Цель: снять усталость, напряжение Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Словесный материал: «После тяжелой и трудной работы можно отдохнуть. Здесь тепло, хорошо. Какие вы все-таки молодцы! Хорошо работали, помогали друг другу, никто не подвел. Покажите, какие вы молодцы (большим пальцем руки). Пожмите друг другу руку в знак благодарности». Проведение: Учитель-дефектолог проводит тренинг, посредством которого дошкольники получают положительные эмоции, снимают эмоциональную усталость. | Учитель-дефектолог предлагает воспитанникам поиграть в игру «Найди ошибку». Учитель-дефектолог: Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Попробуйте найти ошибку в моих предложениях. Дети устанавливают логические связи в предлагаемых фразах. В речи используют сложноподчиненные предложения с союзом «а» (Человек не мычит, а говорит…..). Педагог предлагает детям собрать картинку. Учитель-дефектолог: На конвертах написаны ваши имена. Найдите свой конверт. Достаньте любую часть из конверта. Дети выполняют задание. Учитель-дефектолог: Давайте сложим все части вместе и посмотрим, что или кто у нас получится. Дети выполняют задание, называют, кто получился. Дети берут стулья и садятся в круг лицом друг к другу. Педагог проводит тренинг. | ||
Подведение итогов | Метод рефлексии «Настроение» Цель: оценить эмоциональную комфортность в ходе совместной деятельности, найти пути решения улучшения взаимодействия взрослого и детей, отследить соответствие результатов с намеченными целями в начале деятельности. Участники: учитель-дефектолог, воспитанники Время проведения: Необходимый материал: игрушка Незнайка, «смайлики», панно с фотографиями детей группы. Проведение: Подведение итогов занятия. Выбор детьми «смайликов» и соответствие их выбору в начале и конце занятия. Каждый ребенок дает оценку своему настроению. Примечание: Не все дети с ЗПР могут дать адекватную оценку своей деятельности. В данном случае итог может подвести учитель-дефектолог. | Учитель-дефектолог: Незнайка считает, что главный помощник это нос, а вы как считаете? Дети высказывают свое мнение. Учитель-дефектолог: Да, вы правы, каждый «помощник» нужен и важен для человека. А теперь выберите себе подходящие «смайлики». Педагог и дети оценивают эмоциональную комфортность, сравнивая на панно «смайлики» выбранные в начале и конце занятия. | ||
Домашнее задание (если имеется) | - | - | - | - |
Дополнительная информация | ||||
Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями) | Предлагаемое занятие, его структура, позволяет добиться положительных результатов не только в коррекции высших психических функций, волевых качеств у детей с ЗПР, но и способствует развитию и сохранению их психического здоровья. Данное занятие может быть использовано учителями-дефектологами, психологами, воспитателями специальных дошкольных учреждений, а также родителями детей с особыми нуждами. | |||
Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов) | Метод создания эмоциональной комфортности «Назови ласково», метод постановки проблемы «Помоги Незнайке», метод совместной пробно-поисковой деятельности с вовлечением в процесс всех органов чувств «Юные исследователи», метод активизации тактильных функций «Чудесный мешочек», метод активизации слуховых функций «Будь внимательным», метод отработки нового материала в форме опровержения предлагаемой гипотезы «Найди ошибку», метод представления полученного коллективного результата в качестве продукта предъявляемого себе и другим «Собери портрет» | |||
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия | Полученные результаты занятия: достаточная концентрация внимания, способность к переключению с одного вида деятельности на другой, определение причинно-следственных связей, логическое выстраивание речевого высказывания, образование правильной грамматической и синтаксической формы языка (существительные в уменьшительно-ласкательной форме, сложноподчиненные предложения с союзом «а»), выполнение аналитико-синтетической деятельности, правильный выбор объектов с учетом развития тактильной памяти, осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности, достижение эмоциональной устойчивости у дошкольников с ЗПР. Примечание: Учитывая особенности развития дошкольников с ЗПР в ходе коррекционно-образовательного процесса, не всегда удается достичь положительных результатов у всех участников деятельности. Применение индивидуального и дифференцированного подхода, правильное дозирование материала позволяет повысить динамику показателей усвоения и применения знаний, умений и навыков у детей данной категории. | |||
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО | Цели и задачи реализованы. Занятие выдержано по времени (в соответствии с требованиями САНПИН). Структура занятия построена таким образом, что позволяет интегрировать несколько образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Социализация») для наибольшей эффективности коррекционно-образовательного процесса. Применение учителем-дефектологом АМО в коррекционно-образовательном процессе, практическая деятельность с включением в работу всех анализаторов, способствовало наиболее эффективному усвоению нового материала, поддержанию интереса на протяжении всего занятия, повышению работоспособности, улучшению концентрации и переключаемости внимания. Эмоциональный, доброжелательный тон педагога, используемый им принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку, вызвал ответный эмоциональный отклик у детей. В конце занятия дефектолог дает дифференцированную оценку каждого ребенка. К анализу и самоанализу привлекались и сами дети. Занятие способствовало эмоциональной устойчивости, коррекции у детей психических процессов и эмоционально-волевой сферы, формированию у детей с ЗПР самоуважения, самоконтроля и стимулированию позитивной самооценки. | |||
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | - | |||
Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации) | Применение АМО в коррекционно-образовательном процессе необходимо и целесообразно с учетом специфики развития детей с ЗПР. Эффективность применения АМО заключается в том, чтобы поддерживать интерес на протяжении всего занятия, повысить работоспособность, улучшить способность переключаемости внимания. Практическая деятельность с включением в работу всех анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический) способствует активизации детей на занятии и лучшему усвоению нового материала. Организация и проведение методов активизации слуховых и тактильных функций, позволяет осуществить коррекцию внимания, восприятия, тактильной памяти. Метод опровержения гипотез необходим для коррекции мыслительной деятельности детей с ЗПР. Развитие эмоционально-волевой сферы достигается посредством внедрения методов создания эмоциональной комфортности и рефлексии. Внутренняя структура АМО подразумевает использование учителем-дефектологом коррекционных приемов и средств. Одними из дополнительных образовательных эффектов, которые планируется достичь за счет использования АМО в ходе данного занятия – это целеполагание как постановка задачи на основе решения проблемы, а также социальная адаптация дошкольников с особыми образовательными потребностями – приобретая знания, умения и навыки ребенок с ЗПР успешно интегрируется в социальную среду. | |||
Использованная литература, источников информации. |
Интернет – ресурсы http://www.ukrdeti.com | |||
Примечания автора/ов |
- Название Конкурса «Современный детский сад»
- Тема занятия: «Части тела человека»
- Предмет: Коррекционная педагогика. Раздел парциальной программы для детей с задержкой психического развития «Подготовка детей к школе» (под редакцией С.Г.Шевченко) «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
- Группа: Подготовительная к школе группа для детей с задержкой психического развития
- Автор(ы) занятия/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность):
Дончук Лариса Георгиевна, учитель-дефектолог
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Надежда»
- Республика / край: Россия, Самарская область
- Город / поселение: город Новокуйбышевск
- Краткое описание: В ходе занятия дошкольники приобретут знания о частях тела человека, умения в образовании грамматических форм языка, умение оценивать себя в практической деятельности, навык опытно-исследовательской деятельности, навык в собирании целого из частей. Структура занятия позволяет интегрировать несколько образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Социализация») для наибольшей эффективности коррекционно-образовательного процесса. Применение АМО в коррекционно-образовательном процессе, практическая деятельность с включением в работу всех анализаторов, способствует наиболее эффективному усвоению нового материала, поддержанию интереса на протяжении всего занятия, повышению работоспособности, улучшению концентрации и переключаемости внимания. Занятие способствует созданию эмоциональной устойчивости, развитию волевых усилий, адекватной самооценки как один из факторов успешной адаптации детей данной категории в социуме.
Ключевые слова: части тела, настроение, игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....