Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно.
Исключение составляют разве что: творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);физическая культура; развитие речи.
По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД с привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.); тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика); элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой.
И это всё в рамках одного занятия. В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится
расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи общеобразовательных логопедических занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группаПервая младшая группаЗнакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...
Мастер класс для родителей детей ясельной и первой младшей группы " Пасхальный кулич"
Поделка выполнена в технике аппликация и лепка. Учащимся первой младшей группы Колетвиным Иваном...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »...