Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 33 КБ |
puteshestvie_po_skazkam.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во II младшей группе «Путешествие по сказкам»
Ход занятия
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
- Задачи занятия: Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, , декорации, костюмы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас гость. А какой вы сами отгадать должны:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными
пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребята , Колобок нас приглашает пойти в гости к сказочным героям.
Играет музыка, дети идут по “тропинке”
«В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, к избушке пришли.
Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). Надеть маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. Яичко разбилось, давайте его склеим (дети собирают разрезанное на части яйцо .) А кто появляется из яичка? (цыплёнок). Давайте подарим цыпленка деду с бабкой .
Воспитатель: Колобок дальше покатился и нас с собой позвал.
Воспитатель: Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом .
Ну что, угадали сказку? (Волк и семеро козлят). Покажите, какой волк? Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте.
Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке укатился. Был он весел, Был он смел И в пути он песню пел. Кто же это?
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребён , (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен, (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел. Пальчиковая игра «Колобок»
«В лесу» Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Клубничку нашли Шаги на месте) Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд) Мы шли, шли, шли, Наконец, к избушке пришли.
Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла).
Что снесла курочка-ряба ?
А кто разбил яичко?
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом . Ну что, угадали сказку?
Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете?
Танец «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились.
Скажем колобку до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...