Конспект НОД "Привет из солнечной Бразилии" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гулимова Светлана Владимировна

Используется мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privet_iz_solnechnoy_brazilii.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Привет из солнечной Бразилии»

в старшей группе

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2014

Привет из солнечной Бразилии.

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей придумывать короткие рассказы от первого лица; Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности (рисование персонажей - кукол); развивать воображение, фантазию; формировать тактильные навыки;

Воспитательные: воспитывать умение работать в мини - группах и выражать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Интегрируемые образовательные области:

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: кукла Дедушка Сочиняй (использование мультимедиа), посылка с овощами и фруктами.

Раздаточный материал: бумажные пакеты - заготовки для кукол, маркеры - на каждого ребёнка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с присутствующими)

Воспитатель: А теперь приветствуем, друг друга - передаём свой привет по кругу. Я вас научу. Нужно три раза хлопнуть в ладоши соседа и очень быстро сказать «привет, привет, привет!»

(Приветствие «Карусель хлопков»).

Воспитатель: Почувствовали тёплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что улыбаетесь, значит хорошее.

Ребята, вчера в детский сад почтальон принёс посылку, хотите узнать, что в ней и кто её нам прислал? Мне тоже очень интересно! (Заранее приготовленная посылка накрыта тканью на столе).

Дедушка Сочиняй (мультимедиа): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дедушка Сочиняй! Я очень люблю сочинять разные истории, поэтому меня так и прозвали. Вы получили мою посылку? (Да).

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Сочиняй, а что в посылке? Нам интересно узнать!

Дедушка Сочиняй: Вы должны догадаться сами, а чтобы вам было легче, послушайте мою историю. Я решил попутешествовать и оказался в солнечной Бразилии. Это такая жаркая страна в Южной Америке, где круглый год тепло, люди не носят шубы и шапки, потому что там не бывает снега! А в посылке - мои друзья, им жилось в Бразилии очень замечательно, пока бразильский повар не захотел приготовить из одних салат, а из других - компот. Догадались, что в посылке? (Фрукты и овощи).

Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты нам прислал Дедушка Сочиняй! Давайте угадаем, не глядя. Можно, я первая? Это что-то круглое и очень твёрдое... Наверное, тыква!

(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что хотел приготовить бразильский повар из этих продуктов?

Дедушка Сочиняй:

Бразильский повар на обед взялся готовить винегрет,

Решил сварить суп и компот, сходил он в сад, на огород,

Набрал там фруктов, овощей - принёс в корзинке он своей

На кухню. Но продукты эти хитрее были всех на свете!

Им не хотелось в суп попасть и в животах у всех пропасть.

Они друг с другом сговорились и из корзинки укатились.

Под пальмами я их всех встретил и вам решил отправить, дети.

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что приключилось с твоими друзьями после того, как они из корзинки убежали?

Дедушка Сочиняй: Они не рассказали мне, и я хочу попросить вас, ребята, придумать историю о приключениях овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать своих героев на бумажном пакете, который затем вы наденете на руку и сможете играть как куклой! Я научу вас. Рисовать фрукты и овощи очень легко. Нужно нарисовать простую форму. Если вы нарисуете круг, то у вас получится апельсин или помидор, если овал - огурец или кукуруза, а из полумесяца выйдет банан. Потом добавьте глаза и рот, руки и ноги -вот и готов рисованный персонаж! (Воспитатель показывает приёмы рисования, затем дети рисуют сами).

Воспитатель: Молодцы, замечательные получились герои! Свои истории о том, что случилось с друзьями, вы придумаете и расскажете немного позже, а я уже придумала историю! Показываем её вместе со мной! (Воспитатель и дети выполняют действия, импровизируя на ходу).

- Мы выпрыгнули из корзинки и побежали по дорожке, и были очень рады, что спаслись (покажите радость). Мы бежали так долго, что устали (покажите усталость) и перешли на шаг. На пути нам встретился ручеёк, и мы его перепрыгнули, а потом увидели большого крокодила и очень испугались (покажите испуг), поэтому спрятались за кактусы, которые были очень колючие, укололись, и нам стало очень больно (покажите боль). Мы вытащили колючки и пошли дальше очень грустные (покажите грусть), потому что не знали, куда идти дальше. И тут увидели Дедушку Сочиняя, очень удивились (покажите удивление), потому что были с ним незнакомы. Дедушка Сочиняй предложил нам побывать в гостях в детском саду - так мы и оказались в посылке. Вот такая у меня получилась история. А теперь вы разбейтесь на две группы и придумайте свою историю приключений персонажей. (Дети в группах сочиняют свои истории и рассказывают их).

Дедушка Сочиняй: Молодцы ребята, прекрасные придумали сюжеты! Ну а мне пора к бразильскому повару - расскажу ему, куда пропали его продукты, пусть он на них не обижается. До свидания, ребята! (Дети прощаются с Дедушкой Сочиняем).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня сочинять, играть и рисовать? Что больше всего понравилось? (Подводится итог работы). Ну а мы прощаемся друг с другом (прощание «Карусель хлопков») и с нашими гостями. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"

Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...

Экологический турнир "На солнечной поляночке" (старшая группа)

Экологический турнир "На солнечной поляночке" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»

Создание творческой, коллективной  работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о...

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа

Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....