Конспект НОД "Привет из солнечной Бразилии" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №19
общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Привет из солнечной Бразилии»
в старшей группе
Воспитатель: Гулимова С.В.
г. Благовещенск
2014
Привет из солнечной Бразилии.
Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей придумывать короткие рассказы от первого лица; Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности (рисование персонажей - кукол); развивать воображение, фантазию; формировать тактильные навыки;
Воспитательные: воспитывать умение работать в мини - группах и выражать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: кукла Дедушка Сочиняй (использование мультимедиа), посылка с овощами и фруктами.
Раздаточный материал: бумажные пакеты - заготовки для кукол, маркеры - на каждого ребёнка.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с присутствующими)
Воспитатель: А теперь приветствуем, друг друга - передаём свой привет по кругу. Я вас научу. Нужно три раза хлопнуть в ладоши соседа и очень быстро сказать «привет, привет, привет!»
(Приветствие «Карусель хлопков»).
Воспитатель: Почувствовали тёплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что улыбаетесь, значит хорошее.
Ребята, вчера в детский сад почтальон принёс посылку, хотите узнать, что в ней и кто её нам прислал? Мне тоже очень интересно! (Заранее приготовленная посылка накрыта тканью на столе).
Дедушка Сочиняй (мультимедиа): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дедушка Сочиняй! Я очень люблю сочинять разные истории, поэтому меня так и прозвали. Вы получили мою посылку? (Да).
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Сочиняй, а что в посылке? Нам интересно узнать!
Дедушка Сочиняй: Вы должны догадаться сами, а чтобы вам было легче, послушайте мою историю. Я решил попутешествовать и оказался в солнечной Бразилии. Это такая жаркая страна в Южной Америке, где круглый год тепло, люди не носят шубы и шапки, потому что там не бывает снега! А в посылке - мои друзья, им жилось в Бразилии очень замечательно, пока бразильский повар не захотел приготовить из одних салат, а из других - компот. Догадались, что в посылке? (Фрукты и овощи).
Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты нам прислал Дедушка Сочиняй! Давайте угадаем, не глядя. Можно, я первая? Это что-то круглое и очень твёрдое... Наверное, тыква!
(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).
Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что хотел приготовить бразильский повар из этих продуктов?
Дедушка Сочиняй:
Бразильский повар на обед взялся готовить винегрет,
Решил сварить суп и компот, сходил он в сад, на огород,
Набрал там фруктов, овощей - принёс в корзинке он своей
На кухню. Но продукты эти хитрее были всех на свете!
Им не хотелось в суп попасть и в животах у всех пропасть.
Они друг с другом сговорились и из корзинки укатились.
Под пальмами я их всех встретил и вам решил отправить, дети.
Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что приключилось с твоими друзьями после того, как они из корзинки убежали?
Дедушка Сочиняй: Они не рассказали мне, и я хочу попросить вас, ребята, придумать историю о приключениях овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать своих героев на бумажном пакете, который затем вы наденете на руку и сможете играть как куклой! Я научу вас. Рисовать фрукты и овощи очень легко. Нужно нарисовать простую форму. Если вы нарисуете круг, то у вас получится апельсин или помидор, если овал - огурец или кукуруза, а из полумесяца выйдет банан. Потом добавьте глаза и рот, руки и ноги -вот и готов рисованный персонаж! (Воспитатель показывает приёмы рисования, затем дети рисуют сами).
Воспитатель: Молодцы, замечательные получились герои! Свои истории о том, что случилось с друзьями, вы придумаете и расскажете немного позже, а я уже придумала историю! Показываем её вместе со мной! (Воспитатель и дети выполняют действия, импровизируя на ходу).
- Мы выпрыгнули из корзинки и побежали по дорожке, и были очень рады, что спаслись (покажите радость). Мы бежали так долго, что устали (покажите усталость) и перешли на шаг. На пути нам встретился ручеёк, и мы его перепрыгнули, а потом увидели большого крокодила и очень испугались (покажите испуг), поэтому спрятались за кактусы, которые были очень колючие, укололись, и нам стало очень больно (покажите боль). Мы вытащили колючки и пошли дальше очень грустные (покажите грусть), потому что не знали, куда идти дальше. И тут увидели Дедушку Сочиняя, очень удивились (покажите удивление), потому что были с ним незнакомы. Дедушка Сочиняй предложил нам побывать в гостях в детском саду - так мы и оказались в посылке. Вот такая у меня получилась история. А теперь вы разбейтесь на две группы и придумайте свою историю приключений персонажей. (Дети в группах сочиняют свои истории и рассказывают их).
Дедушка Сочиняй: Молодцы ребята, прекрасные придумали сюжеты! Ну а мне пора к бразильскому повару - расскажу ему, куда пропали его продукты, пусть он на них не обижается. До свидания, ребята! (Дети прощаются с Дедушкой Сочиняем).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня сочинять, играть и рисовать? Что больше всего понравилось? (Подводится итог работы). Ну а мы прощаемся друг с другом (прощание «Карусель хлопков») и с нашими гостями. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510809-1414697761.jpg)
конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"
Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/23/picture-592372-1713845111.jpg)
Экологический турнир "На солнечной поляночке" (старшая группа)
Экологический турнир "На солнечной поляночке" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-1038330-1526453960.jpg)
Рабочая образовательная программа "Солнечные лучики" старшей группы "Б" на 2017-2018 учебный год МКДОУ детский сад "Тополек" комбинированного вида
ООП сосотавлена на основе ООП дошкольного образования "От рождения до школы"...
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017490-1519910849.jpg)
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-1254833-1591601154.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....