Сценарий праздника "В стране загадок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Дети любят загадки о животных, о временах года, о различных предметах. Данное мероприятие нацелено на развитие устной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx441.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35

Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35

352307, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская, ул. Мира, 33. Телефон: 8(861) 35-58-1-73. Эл. адрес: http//35sadkrpl.ru/

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

-1-

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

  1. Вступительное слово воспитателя: «Ребята, знаете ли вы, что такое загадка?  Это что-то необъяснимое, непонятное. То, что непонятно и требует решения или разъяснения. А кто сочиняет загадки? Какие загадки вы знаете? Давайте  участвовать  в празднике  «В стране загадок».

G:\детсад\SAM_0447.JPG

-2-

  1. Первое соревнование: «Угадай загадку».

 Описание: на столе лежат предметы: кисточка, шляпка, тёрка, перчатки. Воспитатель читает загадки, а команды разгадывают их.

-Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

С «Ю» я по воде скольжу.

С «Я» на голове сижу.

(Шляпка)

Роли я играл на сцене,

Выступал и на арене,

Буквы, видно, подшутили –

В утварь взяли превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я  морковку.

(Тёрка)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Перчатки)

  1. Воспитатель: «Объявляю команду-победительницу, набравшую наибольшее количество очков за первое соревнование. А теперь – конкурс капитанов. Капитаны должны быстро угадать загадку: «ЕСТЬ ВСЕГДА ОН У ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ВСЕГДА У КОРАБЛЕЙ»  (показывает кораблик). Ответ: НОС.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: «Приглашаю для участия во втором соревновании по 2 человека от команды. Слушайте загадки и отгадывайте их».

-Со мной ходи стрелять учиться

И на грядке меня ищи.

-3-

Могу попасть я метко в птицу,

А чаще попадаю в щи.

(ЛУК)

-Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

А стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь.

(РАДИО)

-Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(ТЕЛЕФОН)

-Наведён стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.

(ФОТОАППАРАТ)

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: «Наш третий тур соревнований – отгадывание загадок, в которых есть цифры. Для участия в третьем туре приглашаются по 2 человека от команды».

-Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят браться друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(ДНИ НЕДЕЛИ)

-Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(ЛЫЖИ)

-Что за цифра-акробат?

Если на голову встанет,

-4-

Ровно на три меньше станет.

(ДЕВЯТЬ)

-Кругленькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А учеников из класса в класс не пускает?

(ДВОЙКА)

-Я живу в квартире

Два раза по четыре.

Если дом хотите знать,

Припишите цифру «5».

( КВАРТИРА  № 44, ДОМ № 445)

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: « А сейчас для вас будут загаданы вопросы-шутки. Команды выстраиваются в два ряда. Вопросы-шутки будут по очереди заданы каждому члену команды. Кто называет ответ правильно, тот садится на своё место, а кто не угадывает, тот остаётся на месте».

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/416/78416549_or.jpg

-5-

-Три телёнка – сколько ног?  (Сколько ни три- всё равно 4 останется)

-Несла баба на базар сто яиц. А дно упало. Сколько в корзине яиц? (0)

-Сидело семь галок. Я выстрелил. Трёх убил. Сколько осталось? (3)

-У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (8)

-Шли по дороге сын с отцом и дед с внуком. Сколько всего? (3)

-Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полпирога, т.к. всего трое их было)

-Что с козлом после шести лет бывает? ( Седьмой пойдёт)

-Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова человека)

-Четыре братца под одним шатром сидят . (Стол)

-Четыре уха, а перьев не сосчитать. (Подушка).

      7.  ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Сегодня, ребята, мы побывали в  «СТРАНЕ ЗАГАДОК». Наверное, всем понравились  необычные загадки. Ведь многие из них вы услышали впервые. Уверена, что загадки вы можете сочинять сами. Например, чем похожи вот этот цветок и эти конфеты?

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/600/84600863_59919391_1275732927_1133531092718092_1.jpghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=349660753-25-72&n=21

-6-

«Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету» (Ирис – ириски)

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята! Понравились ли  вам загадки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника "Страна бесконечного счастья"

Сценарий,посвящённый выпуску детей в школу....

Сценарий праздника "Страна Спортландия"

Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.Вед...

Сценарий праздника "Страна знаний" для старших дошкольников

Сценарий праздника, посвященного дню знаний. Действующие персонажи: ведущий, Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, все роли исполняют взрослые....

Сценарий праздника "Осеннее дерево загадок"

Разработка предназначена музыкальным руководителям ДОО для подготовки и проведения осеннего праздника с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемый материал: художественное слово, музыка,...

Сценарий праздника Страна сладкоежек

Сценарий праздника дня рождения сада...

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...