Сценарий праздника "В стране загадок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Дети любят загадки о животных, о временах года, о различных предметах. Данное мероприятие нацелено на развитие устной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 441.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35
Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35
352307, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская, ул. Мира, 33. Телефон: 8(861) 35-58-1-73. Эл. адрес: http//35sadkrpl.ru/
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
-1-
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
- Вступительное слово воспитателя: «Ребята, знаете ли вы, что такое загадка? Это что-то необъяснимое, непонятное. То, что непонятно и требует решения или разъяснения. А кто сочиняет загадки? Какие загадки вы знаете? Давайте участвовать в празднике «В стране загадок».
-2-
- Первое соревнование: «Угадай загадку».
Описание: на столе лежат предметы: кисточка, шляпка, тёрка, перчатки. Воспитатель читает загадки, а команды разгадывают их.
-Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
С «Ю» я по воде скольжу.
С «Я» на голове сижу.
(Шляпка)
Роли я играл на сцене,
Выступал и на арене,
Буквы, видно, подшутили –
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(Тёрка)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатки)
- Воспитатель: «Объявляю команду-победительницу, набравшую наибольшее количество очков за первое соревнование. А теперь – конкурс капитанов. Капитаны должны быстро угадать загадку: «ЕСТЬ ВСЕГДА ОН У ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ВСЕГДА У КОРАБЛЕЙ» (показывает кораблик). Ответ: НОС.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: «Приглашаю для участия во втором соревновании по 2 человека от команды. Слушайте загадки и отгадывайте их».
-Со мной ходи стрелять учиться
И на грядке меня ищи.
-3-
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.
(ЛУК)
-Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
А стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
(РАДИО)
-Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(ТЕЛЕФОН)
-Наведён стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас.
(ФОТОАППАРАТ)
- ВОСПИТАТЕЛЬ: «Наш третий тур соревнований – отгадывание загадок, в которых есть цифры. Для участия в третьем туре приглашаются по 2 человека от команды».
-Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят браться друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
-Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(ЛЫЖИ)
-Что за цифра-акробат?
Если на голову встанет,
-4-
Ровно на три меньше станет.
(ДЕВЯТЬ)
-Кругленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А учеников из класса в класс не пускает?
(ДВОЙКА)
-Я живу в квартире
Два раза по четыре.
Если дом хотите знать,
Припишите цифру «5».
( КВАРТИРА № 44, ДОМ № 445)
- ВОСПИТАТЕЛЬ: « А сейчас для вас будут загаданы вопросы-шутки. Команды выстраиваются в два ряда. Вопросы-шутки будут по очереди заданы каждому члену команды. Кто называет ответ правильно, тот садится на своё место, а кто не угадывает, тот остаётся на месте».
-5-
-Три телёнка – сколько ног? (Сколько ни три- всё равно 4 останется)
-Несла баба на базар сто яиц. А дно упало. Сколько в корзине яиц? (0)
-Сидело семь галок. Я выстрелил. Трёх убил. Сколько осталось? (3)
-У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (8)
-Шли по дороге сын с отцом и дед с внуком. Сколько всего? (3)
-Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полпирога, т.к. всего трое их было)
-Что с козлом после шести лет бывает? ( Седьмой пойдёт)
-Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова человека)
-Четыре братца под одним шатром сидят . (Стол)
-Четыре уха, а перьев не сосчитать. (Подушка).
7. ВОСПИТАТЕЛЬ: «Сегодня, ребята, мы побывали в «СТРАНЕ ЗАГАДОК». Наверное, всем понравились необычные загадки. Ведь многие из них вы услышали впервые. Уверена, что загадки вы можете сочинять сами. Например, чем похожи вот этот цветок и эти конфеты?
-6-
«Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету» (Ирис – ириски)
- ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята! Понравились ли вам загадки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария праздника "Страна бесконечного счастья"
Сценарий,посвящённый выпуску детей в школу....
Сценарий праздника "Страна Спортландия"
Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.Вед...
Сценарий праздника "Страна знаний" для старших дошкольников
Сценарий праздника, посвященного дню знаний. Действующие персонажи: ведущий, Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, все роли исполняют взрослые....
Сценарий праздника "Осеннее дерево загадок"
Разработка предназначена музыкальным руководителям ДОО для подготовки и проведения осеннего праздника с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемый материал: художественное слово, музыка,...
Сценарий праздника Страна сладкоежек
Сценарий праздника дня рождения сада...
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...
Сценарий праздника «Страна безопасности», 2022 г.
Профессиональный...