Сценарий праздника «Страна безопасности», 2022 г.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)
141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Сценарий праздника для подготовительной группы
«Страна безопасности»
Воспитатель: Целовальникова А.И.
г. о. Долгопрудный
2022г.
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Действующие лица:
Взрослые: Профессор, Хулиганы (2 воспитателя.), Красная Шапочка
Атрибуты: Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, светофор.
Дети собираются в зале.
Воспитатель: (обращается к детям) давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Выполняют…
Выходит, Профессор.
Профессор:
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Здравствуйте, ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом главном, о правилах безопасного поведения. И если вы знаете правила, тогда мы смело можем отправиться в Страну безопасности и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности.
Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
Профессор: Ребята, а вы следите за своим здоровьем? Кушаете витамины, проводите время на свежем воздухе? Делаете зарядку?
Предлагаю сделать вместе с нами зарядку.
Зарядка под музыку (проводит инструктор по ФК)
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш.: двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор: Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор: Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор: Правильно! Молодцы!
Запрещающие - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах. «Движение запрещено», «Въезд запрещен»)
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Осторожно дети!», «Светофор», «Пешеходный переход»).
Указательные - Они укажут, тебе где больница, остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»).
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения. («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение легковых автомобилей».)
Кр. Ш.: (смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор: А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор: Что это, ребята?
Дети: Светофор!
Профессор: А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети повторяют движения. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются стоят, зеленый-идут на месте)
А теперь строимся в шеренги по командам.
Профессор: А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора» (на самокате)
Профессор: Ребята, правила на дорогах все соблюдайте, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить?
Дети отвечают….(полицию, а по какому номеру (02).)
Профессор: Правильно!
Кр.Шапочка: По дороге я нашла бабушке подарок, очень красивый гриб. Как думаете, ей понравится.
Дети отвечают, что это поганка, мухомор, не съедобный гриб.
Профессор: Без разрешения взрослых нельзя срывать ни грибы, никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые грибы и ягодки. Нельзя срывать грибы руками, пробовать грибы, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много.
Профессор: А давайте лучше поиграем в игру «Угадай какой гриб».
Правила игры: Дети делятся на команды и по очереди сортируют грибы по корзинас «ядовитые» и «съедобные» грибы.
Кр. Ш.: Молодцы ребята.
Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
3 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган: Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Профессор: Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор: (обращается к хулиганам) Вокруг вас, ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
Профессор: Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган: Ну, мы все поняли! Больше так не будем!
Профессор: Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор: Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор: А разве ребята, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности, чтобы не стать жертвой преступления:
• Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
• Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
• Не играйте до полной темноты и в темных местах
• Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган: Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет). Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор: А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор: Награждение команд!
Вот и закончился наш праздник безопасности. Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности. Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта 2022 год
quot;Ты на свете лучше всех - мама!"...
Сценарий праздника Новый год 2022 год
сценарий...
Сценарий праздника посвящённый * марта 2022
Материал подойдёт для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Созвездие талантов - 2022"
Праздник на выпускной...
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА - 2022 год.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА - 2022 год. "ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ"В ПОДГОТОВЛИТЕЛЬН...
ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 2 смешанная дошкольная группа «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» 2022 -2023 учебный год
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....