Магазин игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.Ребята вместе с воспитателем и Петрушкой попадают в волшебный магазин игрушек, где с игрушками можно не только играть, но и разговаривать. Дети рассказывают стихи об игрушках, описывают их, отвечают на вопросы воспитателя и Петрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе.
Тема: «Магазин игрушек»
Разработали Громоздова И.П., Комарова Г.Н.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Развивать умение понимать и называть обобщающие слова (транспорт, игрушки, животные).
- Расширение и активизация словаря.
- Закрепление образцов поведения детей в общественном месте.
- Учить отвечать на вопросы распространенным предложением.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.
Оборудование: Оформленная витрина «Магазина игрушек». Игрушки по стихам А. Барто, заяц, бык, слон, грузовик, кот, кровать, кораблик, самолет, лошадка, кукла.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Петрушка воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в группе, дети здороваются)
Петрушка:
-Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
-Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
-Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
-Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
-Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине – не кричать, не толкаться, стоять в очереди, говорить вежливые слова…..).
Петрушка: Молодцы! Вы все знаете.А наш магазин необычный,
здесь много всего есть. Как вы думаете, как одним словом можно назвать, что стоит на витрине?
Дети: игрушки.
-Правильно, игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них. А какие игрушки вы знаете?
Дети: мячик, кукла, машина, кубик…
Петрушка:Молодцы! Я слышал, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель: Да ребята знают много стихов и сейчас Петрушка тебе расскажут. ГРИША расскажи стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Петрушка: Молодец! Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Кто нам расскажет, как надо укладывать кота спать?
(По очереди дети рассказывают: надо взять простынку, перинку, подушку…).
Петрушка:Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
Дети: Потому что он выспался…
Воспитатель: Вероника нам расскажет (рассказывает стихотворение «Слон»).
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
Воспитатель: Выспался бычок и пошел гулять,АЛСУ расскажет стихотворение о бычке, а мы с вами погуляем.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения).
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель: Давайте подойдёмте к креслу, кто здесь сидит?
Дети: Зайчик.
Петрушка:Посмотрите-ка, зайка.
Какой он? – (красивый, пушистый…) Но он очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
ДЕТИ: Он заболел, обиделся, скучает.
Петрушка: Кто знает, что с ним произошло?
Воспитатель: А мы спросим у Даши. (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Петрушка:А я знаю, как зайку развеселить.Ребята, а вы знаете?
Дети: Его надо рассмешить, побегать с ним.
Петрушка: Правильно мы с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
-Зайка серенький (показываем движениями)
-Зайка серенький сидит
-И ушами шевелит
-Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
-Зайке холодно сидеть
-Надо лапочки погреть
-Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
-Зайке холодно стоять,
-Надо зайке поскакать
-Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
-Надо зайке поскакать.
-Зайку кто-то испугал:
-Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются).
Воспитатель:Ребята, какое время года сейчас на дворе?
Дети: Весна.
- Правильно весна. Скоро стает снег, побегут ручьи, и мы с вами будем пускать кораблики. В магазине игрушек тоже есть кораблик. А кораблик где плавает?
Дети: На воде.
- Матвей расскажи стихотворение о кораблике.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
А сейчасмы с ребятами поиграем с пальчиками.
Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, а верхние открыты - показываем "кораблик".
-По реке плывёт кораблик,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
-Он плывёт издалека,
(Показать 4 пальца)
-На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
-У них ушки на макушке,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
-У них длинные хвосты,
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
-И страшны им только кошки, только кошки да коты!
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Петрушка:Ребята, а на ЧЕМ можно еще прокатиться?
Дети: автобус, трамвай, поезд, велосипед, метро, мотоцикл, самолет.
Воспитатель: А как можно одним словом это назвать?
Дети: Транспорт.
Петрушка: А кто нам расскажет стихотворение о самолете?
Воспитатель: Маша расскажет нам стихотворение «Самолет».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
-А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься.
Какие животные помогают людям? Что они делают? Какую пользу приносят?
Дети: Домашние. На лошадке.
Воспитатель: Молодцы! Настя расскажи нам стихотворение про лошадку.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Петрушка:Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: ЕЕ обидели, она устала, спать хочет…
Воспитатель:Ева Ш. расскажет стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи о мяче, о мишке).
Петрушка:Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Много стихов рассказали про них.
Мы с игрушками играли, и стихи про них читали.
И сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора.
Воспитатель: Ребята вам понравились игрушки, которые Петрушка нам принес? Что надо сказать Петрушке? Спасибо! Мы обязательно поиграем.
<
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...