Магазин игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Комарова Галина Николаевна

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.Ребята вместе с воспитателем и Петрушкой попадают в волшебный магазин игрушек, где с игрушками можно не только играть, но и разговаривать. Дети рассказывают стихи об игрушках, описывают их, отвечают на вопросы воспитателя и Петрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе.

Тема: «Магазин игрушек»

Разработали Громоздова И.П., Комарова Г.Н.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

  1. Развивать умение понимать и называть обобщающие слова (транспорт, игрушки, животные).
  2. Расширение и  активизация словаря.
  3. Закрепление образцов поведения детей в общественном месте.
  4. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением.
  5. Развивать память, внимание, мышление.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.

Оборудование: Оформленная витрина «Магазина игрушек». Игрушки по стихам А. Барто, заяц, бык, слон, грузовик, кот, кровать, кораблик, самолет, лошадка, кукла.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Петрушка воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в группе, дети здороваются)

Петрушка:

-Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,

-Магазин игрушек посетить, не хотите ли?

-Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.

-Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.

-Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине – не кричать, не толкаться, стоять в очереди, говорить вежливые слова…..).

Петрушка: Молодцы! Вы все знаете.А наш магазин необычный,

здесь много всего есть. Как вы думаете, как одним словом можно  назвать, что стоит на витрине?

Дети: игрушки.

-Правильно, игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них. А какие игрушки вы знаете?

Дети: мячик, кукла, машина, кубик…

Петрушка:Молодцы!  Я слышал, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель: Да ребята знают много стихов и сейчас Петрушка тебе расскажут. ГРИША  расскажи стихотворение «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Петрушка: Молодец! Кот в машине не сидел, потому что спать хотел.  Кто нам расскажет, как надо укладывать кота спать?

(По очереди дети рассказывают: надо взять простынку, перинку, подушку…).

Петрушка:Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.

Дети: Потому что он выспался…

Воспитатель: Вероника нам расскажет (рассказывает стихотворение «Слон»).

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон

Воспитатель: Выспался бычок и пошел гулять,АЛСУ  расскажет стихотворение о бычке, а мы с вами погуляем.

(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения).

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

 Воспитатель: Давайте подойдёмте  к креслу, кто здесь сидит?

Дети:  Зайчик.

Петрушка:Посмотрите-ка, зайка.

 Какой он? – (красивый, пушистый…) Но он  очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

ДЕТИ: Он заболел, обиделся, скучает.

Петрушка: Кто знает, что с ним произошло?

Воспитатель: А мы спросим у Даши. (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Петрушка:А я знаю, как зайку развеселить.Ребята, а вы знаете?

Дети: Его надо рассмешить, побегать с ним.

Петрушка: Правильно мы с ним поиграем.

(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

-Зайка серенький (показываем движениями)

-Зайка серенький сидит

-И ушами шевелит

-Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

-Зайке холодно сидеть

-Надо лапочки погреть

-Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

-Зайке холодно стоять,

-Надо зайке поскакать

-Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

-Надо зайке поскакать.

-Зайку кто-то испугал:

-Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются).

Воспитатель:Ребята, какое время года  сейчас на дворе?

Дети: Весна.

- Правильно весна. Скоро стает снег, побегут ручьи, и мы с вами будем пускать кораблики. В магазине игрушек тоже есть кораблик. А кораблик где плавает?

Дети: На воде.

 - Матвей  расскажи стихотворение о кораблике.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 А сейчасмы с ребятами поиграем с пальчиками.

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, а  верхние открыты - показываем "кораблик".

-По реке плывёт кораблик,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

-Он плывёт издалека,

(Показать 4 пальца)

-На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

-У них ушки на макушке,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

-У них длинные хвосты,

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

-И страшны им только кошки, только кошки да коты!

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

Петрушка:Ребята, а на ЧЕМ можно еще прокатиться?

Дети: автобус, трамвай, поезд, велосипед, метро, мотоцикл,  самолет.

Воспитатель: А как можно одним словом это назвать?

Дети: Транспорт.

Петрушка:  А кто нам расскажет стихотворение о самолете?

Воспитатель: Маша расскажет нам стихотворение «Самолет».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

-А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься.

Какие животные помогают людям? Что они делают? Какую пользу приносят?

Дети: Домашние. На лошадке.

Воспитатель: Молодцы!  Настя расскажи нам стихотворение про лошадку.

(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Петрушка:Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: ЕЕ обидели, она устала, спать хочет…

Воспитатель:Ева Ш. расскажет стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?

(Дети читают стихи о мяче, о мишке).

Петрушка:Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Много стихов рассказали про них.

Мы с игрушками играли, и стихи про них читали.

И сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора.

Воспитатель: Ребята вам понравились игрушки, которые  Петрушка нам принес? Что надо сказать Петрушке? Спасибо! Мы обязательно поиграем.

<


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...