Занятие по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Прогулка на огород»
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности. Учить распознавать овощи.
Материал: кукла Полина, картинки овощей, саженец помидора, корзина.
Интеграция О/О: «Познание».
Восп:
Здравствуйте ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Восп:
К нам в гости сегодня пришла кукла Полина, она нас зовут отправится в огород, поможем Полине собрать урожай?
Дети:
Да.
Восп:
Хорошо, но сначала я должна знать, знаете ли вы овощи? Давайте мы их назовем, что - же у нас растет в огороде?
Дети:
Огурчики.
Восп:
Огурчики правильно, давайте повторим все вместе, огурцы.
(Ребятки по очереди выходят и показывают картинку огурчика)
Что еще растет в огороде?
Дети:
Помидоры
Восп:
Помидоры, давайте все вместе скажем, помидор
(Ребятки по очереди выходят и показывают картинку помидор)
Что-же еще растет в огороде?
Дети:
Капуста.
Восп:
Капуста, давайте все вместе скажем, капуста
(Ребятки по очереди выходят и показывают картинку капусты)
Ребятки что еще растет в огороде?
Дети:
Картошка.
Восп:
Правильно картошка, давайте все вместе скажем картошка
(Ребятки по очереди выходят и показывают картинку картошки)
Что еще растет в огороде?
Дети:
Морковка.
Восп:
Правильно, давайте скажем все вместе, морковка.
Ребятки, а что еще мы с вами не назвали?
Дети:
Лук.
Восп:
Правильно, лук еще у нас растет в огороде.
Давайте все вместе повторим, лук.
Мы корзинки возьмем, в огород сейчас пойдем и овощи соберем.
Встаем друг за другом. Полине мы дадим корзинку и в путь на огород.
Физминутка
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают.
Восп:
Вот мы и приехали на огород, посмотрите что у нас растет на грядке?
Дети:
Помидор
Восп:
Помидор, посмотрите какого цвета помидор?
Дети:
Красный.
Восп:
А, на ощупь какой помидор, гладкий или шершавый?
Дети:
Гладкий.
Восп:
А, по форме ребята?
Дети:
Круглый.
Восп:
А давайте, теперь потрогаем листики нашего помидорчика и понюхаем, пахнет помидорчиком? Понюхала все ребятки.
Дети:
Пахнут.
Восп:
Послушайте внимательно стишок:
В огороде за забором,
Поспевают помидоры,
Греются на солнышке,
Держаться на колышках.
Давайте, мы наши помидорчики сложим в корзинку.
Молодцы ребятки, помогли кукле Полине собрать урожай помидор. Ребятки, помидор у нас овощ. Давайте скажем все вместе, овощ.
Кукла Полина с вами прощается: До свидания ребятки, спасибо вам за помощь.
Дети:
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...