Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5 на 2013-2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5

 на 2013-2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5

 на 2013-2014 учебный год.

Составила воспитательница

                                                                                                               МБДОУ «Высокогорский  

                                                                                                                 детский сад «Солнышко»

Чиркова Р.Н.

п/п №

           Тема занятия

                   Программное содержание

Используемая литература

Сентябрь.

1.

      Беседа на тему :    Моя семья

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Называть имена, отчество членов семьи, рассказывать об их профессиях ,о том, какие они, что любят делать дома ,чем заняты на работе .Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой   2013г. Стр.40

2.

Составление рассказа : «Лето»

Учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины ,сост. предложения с однородными членами ,распространять предл. Путем введения в них определений ,дополнений, обстоятельств, упражнять в употреблении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой   2013г. Стр.44

3.

Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать»

Развитие устной речи; обогащение словарного запаса .Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал. Активизировать интерес к рассказыванию.

«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой   2013г. Стр.60

4.

Наши игрушки.

Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память.

«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой   2013г. Стр.40

    5.

Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща»

Развивать устную речь, обогащать словарный запас, мышление. Научить составлять рассказ, употребляя больше прилагательных.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , , М.А.Васильевой   2013г. Стр.68

Октябрь.

1.

Сравнительное описание лисы и зайца.

Обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ, пересказывать рассказ по картине и по плану; Обучать ведению диалога; развивать целостное восприятие.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр .173

2.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста».

Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, подсказать одну из концовок ,учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр . 137

3.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 51 ,занятие №8

4.

Пересказ по рассказу В.Чаплиной «Белка»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Белка»;учить правильно пересказывать её. Развивать устную речь.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр . 95

5.

Мониторинг

Ноябрь.

1.

Обучение рассказыванию.

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 49

2.

Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи: отрабатывать речевое дыхание.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 48

3.

Рассказывание по картине «Моя семья»

Учить детей с помощью картины и составленной детьми схемой рассказать самостоятельно рассказ .Учить детей правильно  находить отдельные объекты ,и находить между ними связь. Воспитывать бережное отношение к близким.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70

4.

Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотв. Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять , как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам ;воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84

     5.

Составление рассказа «Здравствуй ,мамочка моя!» на основе имеющегося опыта.

Развивать связную речь ребенка ,воспитывать уважительное отношение к маме ,её труду, желание помогать ей силу своих возможностей. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.272

Декабрь.

1.

Куда улетают птицы?

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь :перелетные, насекомоядные ,зерноядные, хищные, водоплавающие ,певчие .Учить детей правильно составлять описательный рассказ по картинкам птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.135

2.

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить детей правильно пересказывать  прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Занятие № 7, стр.57

3.

Профессии людей.

Закреплять знание детей о профессиях; расширять кругозор познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; определить значимость этих профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Провести работу над обогащением словаря.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.139

4.

Профессия - артист.

Познакомить детей с творческ. Профессией актера театра .Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди ,которые могут сыграть любую роль. По картинке составить небольшой рассказ.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» , ,стр. 37

    5.

Звуковая культура речи. Звуки : ш – щ. Рассказывание на тему «Деревья зимой».Рисование узора из снежинок.

Совершенствовать слуховое восприятие звуков ш – щ ,на определение позиции звука в слове. Учить детей правильно составлять творческий рассказ по картинам и из личного опыта. Закрепить умение правильно выговаривать слова ,составлять предложения. Учить рисовать узор в форме розетты ,расположить узор в соответствии с данной формой; закреплять умение по рисованию ; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.164

    6.

Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка».

Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.172

     7.

Проказы матушки – зимы.

Обогащать и расширять знания детей о зиме , его первым месяце- декабре ,исползуя разные жанры устного народного творчества ,учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешить  из разв. Внимание ,наблюдательность по отношению к явлениям природы; закр. Знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.152

    8.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»; Учить детей правильно пересказывать  прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»,  стр.60

    9.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза.»

Познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять ,почему это рассказ ,а не сказка. Закрепить умение внимательно слушать рассказ воспитателя .Провести работу над трудно и произносимыми словами.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.65

Январь.

1.

Рассказывание на тему : «Игры зимой».Рисование по замыслу.

Развивать у детей устную речь ,учить видеть на картине отдельные объекты, находить между ними связь, и с помощью отдельно правильно составленных предложений, строить рассказ ,учить самостоятельно намечать содержание .

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.156

2.

Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотв. И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стих. И. Сурикова «Детство».

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70

3.

Заочная экскурсия «Приметы зимы».

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней  природы, красоту зимы. описанную поэтом в стихах.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр. 204

4.

Мой город – моя малая Родина. Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима».Составление рассказа «Зимние забавы»

Раскрыть историческое понятие города; познакомить с разными городами ,определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом; обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу, развивать речь ,обучать составлению  рассказов, познакомить с устном  народн. Творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр. 212

     5.

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль .Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать  в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.226

6.

Пересказ  сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Учить детей пересказывать содержание сказки целиком и по ролям. Развивать у детей устную речь ,учить самостоятельно намечать содержание .

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70

7.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить целенаправленно овладеть материалом рассказа, излагать Содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме Iлица. Формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. стр.191

Февраль..

1.

Солнце, воздух и вода _ наши  лучшие друзья. Рисование на тему :Кукла в русском национальном костюме.

Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях; закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные черты, детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.344

2.

Вода в жизни человека .Рисование по представлении «Птицы синие и красные».

Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; развивать у детей фонематический слух, воспитывать социальные навыки ,учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую  Цветовую гамму.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.169

3.

Военные профессии .Беседа по вопросам.

Расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.244

4.

Составление рассказа на тему : «Богатыри».Характер богатыря сказки               « Никита Кажемяка»

Учить сост. Рассказ на заданную тему; продолжать разв. Устную речь, творческое воображение..Давать полные ответы на вопросы воспитателя

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.210

5.

Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурил…»

Закреплять  умение внимательно и усидчиво слушать стихотворение, обогащение словарного запаса.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.242

6.

Составление рассказа на тему: Защитники Отечества. Иллюстрирование сказки «Домики трех поросят»

Учить детей по иллюстрациям ,просмотренным картинкам составлять рассказ о предостоящем празднике Развивать связную речь. Учить детей рисовать картину по сказке.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.250

7.

Беседа на тему : Наши мамы. Чтение стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном».

Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам4 воспитывать доброе, внимательное ,уважительное отношение к старшим. Развивать коммуникативные навыки.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84

 8.

Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды.

Дать детям представление о птицах; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.239

Март.

1.

Обучение рассказыванию по картине : «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действмем. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.81

2.

Стихотворения о маме. Декоративное рисование.

Повторить стих. о маме ; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой)передавая ее колорит.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.269

3.

Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребцом».

Познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать  взрослых животных и их детёнышей ; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.282

4.

Народные традиции и обычаи.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (городец, хохлама, гжель).

Интернет ресурсы.

5.

Народные игрушки – матрешки.

Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, бирюльки). Знакомить с национальным, декоративно – прикладным искусством.

6.

Татарская национальная одежда.

Продолжать знакомить детей с народными традициями .Рассказать о русской и татарской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах, быта и одежды.

7.

Признаки весны. Рисование «Пришла весна , прилетели птицы».

Уточнить признаки весны; Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о перелёте птиц; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.264

8.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гость».Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».

Развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение   И. Белоусова «Весенняя гость».Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.278

Апрель.

1.

Звуковая культура речи : дифференциация звуков л-р.

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.90

2.

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.88

3.

Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (с папой) иду из детского сада домой».

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; продолжать учить детей рисовать фигуру взрослого и ребенка.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.323

4.

Беседа о дне космонавтики.

Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.328

5.

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.313

6.

Беседа на тему : Вежливые обращения.

Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание;

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.231

7.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии ; Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92

8.

Дидактические игры со словами . Чтение небылиц.

Активизировать словарь детей.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.97

Май.

1.

Г.Тукай – детский писатель.

Знакомство с великим татарским писателем Габдулла Тукаем. Расширить знания детей о детстве, о творчестве, о жизни писателя. Знакомство с поэтом как писатель детских произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам

2.

Творчество Г.Тукая.

Более подробное знакомство с писателем через его рассказы ( так, как во многих рассказах он описывал свой жизненный путь). Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам.

3.

Этот день победы. Пересказ Украинской народной сказки «Колосок».

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием Украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей;осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92

4.

День победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны на войне. Знакомить с памятниками героев Великой Отечественной Войны

Интернет ресурсы.

5.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга», расширить словарный запас ,устную речь детей.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.96

6.

Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».

Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.355

7.

Откуда хлеб пришел ? Беседа о хлебе.

Расширять знания о том как и откуда к нам пришёл хлеб. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.103

8.

Лето красное пришло!

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного  света на жизнь людей, животных, растений; представления о съедобных и несъедобных грибах.

«Комплексные занятия» под редакцией                  Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой ,  М.А.Васильевой   2013г. Стр.386


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013 - 2014 учебный год

В данной  работе на каждый месяц  учебного года представлены мероприятия : родительские собрания, утренники,  консультации, индивидуальные беседы,  встречи со специалистами детског...

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....