Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5 на 2013-2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5
на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5 на 2013-2014 учебный год. | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5
на 2013-2014 учебный год.
Составила воспитательница
МБДОУ «Высокогорский
Чиркова Р.Н.
п/п № | Тема занятия | Программное содержание | Используемая литература |
Сентябрь. | |||
1. | Беседа на тему : Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Называть имена, отчество членов семьи, рассказывать об их профессиях ,о том, какие они, что любят делать дома ,чем заняты на работе .Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.40 |
2. | Составление рассказа : «Лето» | Учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины ,сост. предложения с однородными членами ,распространять предл. Путем введения в них определений ,дополнений, обстоятельств, упражнять в употреблении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.44 |
3. | Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать» | Развитие устной речи; обогащение словарного запаса .Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал. Активизировать интерес к рассказыванию. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.60 |
4. | Наши игрушки. | Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.40 |
5. | Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща» | Развивать устную речь, обогащать словарный запас, мышление. Научить составлять рассказ, употребляя больше прилагательных. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , , М.А.Васильевой 2013г. Стр.68 |
Октябрь. | |||
1. | Сравнительное описание лисы и зайца. | Обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ, пересказывать рассказ по картине и по плану; Обучать ведению диалога; развивать целостное восприятие. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр .173 |
2. | Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста». | Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, подсказать одну из концовок ,учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр . 137 |
3. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 51 ,занятие №8 |
4. | Пересказ по рассказу В.Чаплиной «Белка» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Белка»;учить правильно пересказывать её. Развивать устную речь. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр . 95 |
5. | Мониторинг | ||
Ноябрь. | |||
1. | Обучение рассказыванию. | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 49 |
2. | Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш. | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи: отрабатывать речевое дыхание. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 48 |
3. | Рассказывание по картине «Моя семья» | Учить детей с помощью картины и составленной детьми схемой рассказать самостоятельно рассказ .Учить детей правильно находить отдельные объекты ,и находить между ними связь. Воспитывать бережное отношение к близким. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70 |
4. | Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотв. Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». | Помочь детям понять , как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам ;воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84 |
5. | Составление рассказа «Здравствуй ,мамочка моя!» на основе имеющегося опыта. | Развивать связную речь ребенка ,воспитывать уважительное отношение к маме ,её труду, желание помогать ей силу своих возможностей. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.272 |
Декабрь. | |||
1. | Куда улетают птицы? | Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь :перелетные, насекомоядные ,зерноядные, хищные, водоплавающие ,певчие .Учить детей правильно составлять описательный рассказ по картинкам птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.135 |
2. | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить детей правильно пересказывать прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Занятие № 7, стр.57 |
3. | Профессии людей. | Закреплять знание детей о профессиях; расширять кругозор познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; определить значимость этих профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Провести работу над обогащением словаря. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.139 |
4. | Профессия - артист. | Познакомить детей с творческ. Профессией актера театра .Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди ,которые могут сыграть любую роль. По картинке составить небольшой рассказ. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» , ,стр. 37 |
5. | Звуковая культура речи. Звуки : ш – щ. Рассказывание на тему «Деревья зимой».Рисование узора из снежинок. | Совершенствовать слуховое восприятие звуков ш – щ ,на определение позиции звука в слове. Учить детей правильно составлять творческий рассказ по картинам и из личного опыта. Закрепить умение правильно выговаривать слова ,составлять предложения. Учить рисовать узор в форме розетты ,расположить узор в соответствии с данной формой; закреплять умение по рисованию ; воспитывать самостоятельность; развивать воображение. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.164 |
6. | Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка». | Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.172 |
7. | Проказы матушки – зимы. | Обогащать и расширять знания детей о зиме , его первым месяце- декабре ,исползуя разные жанры устного народного творчества ,учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешить из разв. Внимание ,наблюдательность по отношению к явлениям природы; закр. Знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.152 |
8. | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»; Учить детей правильно пересказывать прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.60 |
9. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза.» | Познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять ,почему это рассказ ,а не сказка. Закрепить умение внимательно слушать рассказ воспитателя .Провести работу над трудно и произносимыми словами. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.65 |
Январь. | |||
1. | Рассказывание на тему : «Игры зимой».Рисование по замыслу. | Развивать у детей устную речь ,учить видеть на картине отдельные объекты, находить между ними связь, и с помощью отдельно правильно составленных предложений, строить рассказ ,учить самостоятельно намечать содержание . | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.156 |
2. | Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотв. И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стих. И. Сурикова «Детство». | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70 |
3. | Заочная экскурсия «Приметы зимы». | Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. описанную поэтом в стихах. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр. 204 |
4. | Мой город – моя малая Родина. Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима».Составление рассказа «Зимние забавы» | Раскрыть историческое понятие города; познакомить с разными городами ,определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом; обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу, развивать речь ,обучать составлению рассказов, познакомить с устном народн. Творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр. 212 |
5. | Характеристика зимних месяцев: январь и февраль .Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой». | Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.226 |
6. | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» | Учить детей пересказывать содержание сказки целиком и по ролям. Развивать у детей устную речь ,учить самостоятельно намечать содержание . | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70 |
7. | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Учить целенаправленно овладеть материалом рассказа, излагать Содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме Iлица. Формировать навыки перевода косвенной речи в прямую. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.191 |
Февраль.. | |||
1. | Солнце, воздух и вода _ наши лучшие друзья. Рисование на тему :Кукла в русском национальном костюме. | Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях; закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные черты, детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.344 |
2. | Вода в жизни человека .Рисование по представлении «Птицы синие и красные». | Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; развивать у детей фонематический слух, воспитывать социальные навыки ,учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую Цветовую гамму. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.169 |
3. | Военные профессии .Беседа по вопросам. | Расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.244 |
4. | Составление рассказа на тему : «Богатыри».Характер богатыря сказки « Никита Кажемяка» | Учить сост. Рассказ на заданную тему; продолжать разв. Устную речь, творческое воображение..Давать полные ответы на вопросы воспитателя | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.210 |
5. | Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурил…» | Закреплять умение внимательно и усидчиво слушать стихотворение, обогащение словарного запаса. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.242 |
6. | Составление рассказа на тему: Защитники Отечества. Иллюстрирование сказки «Домики трех поросят» | Учить детей по иллюстрациям ,просмотренным картинкам составлять рассказ о предостоящем празднике Развивать связную речь. Учить детей рисовать картину по сказке. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.250 |
7. | Беседа на тему : Наши мамы. Чтение стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном». | Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам4 воспитывать доброе, внимательное ,уважительное отношение к старшим. Развивать коммуникативные навыки. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84 |
8. | Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды. | Дать детям представление о птицах; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.239 |
Март. | |||
1. | Обучение рассказыванию по картине : «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действмем. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.81 |
2. | Стихотворения о маме. Декоративное рисование. | Повторить стих. о маме ; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой)передавая ее колорит. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.269 |
3. | Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребцом». | Познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей ; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.282 |
4. | Народные традиции и обычаи. | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (городец, хохлама, гжель). | Интернет ресурсы. |
5. | Народные игрушки – матрешки. | Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, бирюльки). Знакомить с национальным, декоративно – прикладным искусством. | |
6. | Татарская национальная одежда. | Продолжать знакомить детей с народными традициями .Рассказать о русской и татарской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах, быта и одежды. | |
7. | Признаки весны. Рисование «Пришла весна , прилетели птицы». | Уточнить признаки весны; Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о перелёте птиц; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.264 |
8. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гость».Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица». | Развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гость».Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.278 |
Апрель. | |||
1. | Звуковая культура речи : дифференциация звуков л-р. | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.90 |
2. | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.88 |
3. | Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (с папой) иду из детского сада домой». | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; продолжать учить детей рисовать фигуру взрослого и ребенка. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.323 |
4. | Беседа о дне космонавтики. | Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.328 |
5. | Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» | Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.313 |
6. | Беседа на тему : Вежливые обращения. | Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание; | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.231 |
7. | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать детей к поэзии ; Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92 |
8. | Дидактические игры со словами . Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.97 |
Май. | |||
1. | Г.Тукай – детский писатель. | Знакомство с великим татарским писателем Габдулла Тукаем. Расширить знания детей о детстве, о творчестве, о жизни писателя. Знакомство с поэтом как писатель детских произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам | |
2. | Творчество Г.Тукая. | Более подробное знакомство с писателем через его рассказы ( так, как во многих рассказах он описывал свой жизненный путь). Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам. | |
3. | Этот день победы. Пересказ Украинской народной сказки «Колосок». | Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием Украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей;осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92 |
4. | День победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны на войне. Знакомить с памятниками героев Великой Отечественной Войны | Интернет ресурсы. |
5. | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга». | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга», расширить словарный запас ,устную речь детей. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.96 |
6. | Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы». | Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.355 |
7. | Откуда хлеб пришел ? Беседа о хлебе. | Расширять знания о том как и откуда к нам пришёл хлеб. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.103 |
8. | Лето красное пришло! | Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.386 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год
Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013 - 2014 учебный год
В данной работе на каждый месяц учебного года представлены мероприятия : родительские собрания, утренники, консультации, индивидуальные беседы, встречи со специалистами детског...
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
- Мне нравится (1)