Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди – разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. Закреплять знания о полоролевых различиях мальчиков и девочек. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.Развивать речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ycrediludej.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
детский сад №8 г. Кропоткин муниципального
образования Кавказский район
Краснодарский край
Конспект НОД
по коммуникации
«Я среди людей»
(средняя группа «Красная Шапочка»)
Разработала и провела
воспитатель: Репина Е. В.
2013 г.
Программное содержание.
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди – разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).
2. Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
3. Закреплять знания о полоролевых различиях мальчиков и девочек.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
5. Развивать речь, логическое мышление.
Оборудование.
Наборное полотно или магнитная доска; мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); полоска из клеенки с пятью прозрачными карманами; «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, взрослого (мужчины или женщины), человека пожилого возраста (дедушка или бабушки); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что – девочкам?»: игрушки, предметы одежды, аксессуары и т.д.; условные обозначения «мальчик», «девочка»; «волшебный сундучок» с различными предметами (соска, игрушка, ранец, молоток или кастрюля, очки); парные разноцветные ленточки; настольная дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»; ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.
Ход НОД.
Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку, в руках у него конверт.
Воспитатель. Ребята, наш Незнайка уже вырос и ходит в школу. А сегодня он пришел к нам в детский сад за помощью. Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Незнайке сделать уроки? (Ответы детей).
Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает ему посмотреть, как будут заниматься дети. Затем предлагает детям посмотреть, что же лежит у Незнайки в конверте. Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
Воспитатель. Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех одинаково называют – «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т.п.)
Воспитатель. Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель. Интересно, чем?
Поочередно выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик – девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно рассказать. По ходу рассматривания моделей воспитатель предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчик (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого в одежде красный цвет» и т.п.
Воспитатель. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе.
Ребенок берет, например, карточку-модель «волосы» и рассказывает: «У меня светлые волосы» или: «У меня короткие волосы» и т.д.
Воспитатель. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей.). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют – их называют близнецами. Посмотрите на эти фотографии, на них запечатлены братья и сестры – близнецы из разных семей. Что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе».
Все дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребенок, у которого оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т.п. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Ой, ребята, а в конверте у Незнайки еще какие-то картинки (достает карточки, изображающие «цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках). Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоску из клеенки с прозрачными карманами). Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей). Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос – какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (Ответы детей). Правильно, это дошкольник. А потом?
Дети. Школьник.
Воспитатель. И вот ребенок вырос. Это – взрослый человек. Человек живет-живет – и становится дедушкой (по ходу рассказа воспитатель вставляет соответствующие картинки в прозрачные кармашки). Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя. (Дети выполняют). Молодцы! В нашей группе много детей. А дети – это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Воспитатель. Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока ещё маленькие. А кого же в нашей группе больше – мальчиков или девочек? (Ответы детей). А теперь поиграем.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам?»
На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные моделями «мальчик», «девочка».
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие внимательные мальчики и девочки.
Игра «Спиной друг к другу».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Воспитатель предлагает им на минуточку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Воспитатель по очереди задает вопросы: «Данил, у Риммы волосы светлые или темные?», «Римма, Данил в брюках или шортах?», «У Риммы есть бантик на голове?», «Какого цвета у Данила футболка?» и т.. п. В процессе игры выбираются 3 – 4 пары детей.
Воспитатель. Ребята, давайте вернемся к нашей «цепочке жизни». У меня есть «волшебный сундучок», в котором находятся различные предметы. Расскажите, какие предметы для малыша, какие – для мальчика, какие – для мужчины, а какие – для дедушки.
(Ответы детей).
Воспитатель. Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? Дети играют, ходят в детский сад или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т. п.) Да, дети очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Найди пару».
Детям раздаются цветные ленточки. Под музыку дети свободно двигаются по группе. По окончании музыки нужно мальчику и девочке встать в пару, ориентируясь на одинаковый цвет ленточек.
Воспитатель. Вы очень любите играть. А вот взрослые – трудятся. А какие профессии вы знаете?
(Ответы детей).
Настольная дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл все то, о чем тебе сегодня рассказали ребята, мы сделаем для тебя коллаж «Такие разные люди».
Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман- кол-лаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...