Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Аистенок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мубаракшина Гульнара Равилевна

Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии,где через определенные задания необходимо помочь друзьям "Аистятам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Казань

МаДОУ №185

Воспитатель Мубаракшина Гульнара равилевна

Остров  Аистенка

Здравствуйте  ребята!!!!!

Я Аистенок и прилетел  к в ВАМ с прекрасного  острова , которого нет на карте. Название того острова знаем только мы ,Аисты. Ребята,  я  открою вам  секрет , этот остров не обычный, он волшебный. Там живут чудо - птицы невиданной красоты, их оперенья самые  разные нет ни одной одинаковой птицы, песни их настолько мелодичны и приятны на слух, что тот кто услышит их , навсегда забывает про плохое.. Там живут  самые сильные и красивые животные. Они очень забавные и добрые. Сила их настолько велика, что  они могут перепрыгнуть  через самую высокую гору, могут долго плавать под водой и дружить с чудо-рыбами  .И живут там самые добрые и умные люди, которые дружат с лесными жителями ,с эльфами  и феями. Жители этого острова и птицы ,и животные , и люди  говорят только на одном языке. Языке любви и добра .И все было бы прекрасно, да  случилась беда. Налетел с  моря-океана злой  ветродуй. Запретил птицам петь песни. Детям смеяться .Заставляет  людей и эльфов работать на него. А самое главное, он запретил детям заниматься и ходить в детский садик и школу. Очень горестно и печально  стало на нашем острове. Солнышко не светит нам больше. Постоянно  тучи  висят над нашем островком. Птицы не поют,не слышно смеха , нет веселья, как это было раньше .

Одна очень старая фея открыла нам  тайну, что смогут спасти наш остров  только знания и сила, дружба и взаимовыручка. А получить эту помощь мы сможем только от детей из садика «Аистенок». Лететь до города 5 дней и 5 ночей . Только самый сильный и выносливый сможет долететь и спасти наш остров от злого ветродуя.

И вот нас 5 аистов отправилось в путь. Долго мы летели без отдыха и еды. Четыре моих лучших  друга не смогли долететь и отстали от меня .Я не знаю, что с ними произошло, может быть они еще и живы.

Мне повезло что  я добрался до вас Ребята и очень  жду от Вас помощи! Теперь вы все знаете про меня и мой народ, который находится под злыми чарами  колдуна -ветродуя .  Помогите  нам пожалуйста, спасите нас от злого чародея.

Старая фея дала 5 заданий и сказала, что с каждым выполненным заданием силы колдуна будут слабеть .Как только все задания будут выполнены злодей исчезнет, и тогда на острове опять зацветет дерево счастья. Птицы запоют свои песни, дети начнут звонко смеяться мир и покой вернется на осров и все будет прекрасно.

Вперед мои друзья за знаниями и спасать чудо-остров!!!!

Задание первое!

Ребята ! Надо быстро собрать разноцветную гусеницу, так как показано на картинке.  Затем дать ответ из каких цветов состоит гусеница. Какой  цвет больше нравится тебе. Нельзя ошибиться, иначе сила у ветродуя только прибавиться.

Вы справились  ребятки , молодцы! Теперь злодею не поздоровится.

Для воспитателя:

 «Озорная  гусеница»

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми. 

Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать  наблюдательность ,смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.

Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель , в соответствующей  цветовой форме собрать гусеничку .Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок тот выигрывает.

Задание второе!!!

Разноцветные предметы

Есть в этом задание  хитринка. Нужно прищепки прицепить  к предмету Все они разных цветов. Ты должен догадаться, куда что прицепить. Затем посчитать прищепки, где и сколько их. И сказать какой предмет тебе нравиться больше. Не забудь ошибиться нельзя.

Получилось. Ура вперед!!» У злодея силы исчезают!!!

Для воспитателя:

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра с разноцветными  прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия: Ребёнок  прикрепляет  цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

Задание 3

Игра «Запоминайка»

Перед тобой разложены фишки  в ряд по 5 штук с  картинками ,но ты их не видишь, т.к они спрятаны под фишкой. Каждый раз когда будешь переворачивать запоминай их. Потому что ,когда попадутся парные ты их будешь убирать. Сосредоточься  и будь внимателен, каждая ошибка прибавит сил злодею.

Ты постарался, просто чудо-ребенок. Молодец. Скоро мы избавим остров от злодея.

Для воспитателя:

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей дошкольного возраста

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование:  крышки  с  парными  картинками.

Игровые правила:  Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди , затем класть на место так же картинкой вниз .Совпавшие одинаковые  убираем .

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Задание 4

Полянка знаек!

Это задание очень интересное и забавное. Здесь ты можешь пофантазировать и показать свои умения. Потребуется украсить полянку цветами, затем завязать узелки на 2-х шнурках, следующим шагом будет ,на белые столбики накинуть светлые косточки, на  темные столбики темные косточки. Посчитать белые и темные косточки. Каких больше, каких меньше .

И помни всегда о времени и ошибках, чего нельзя допускать.

И с этим заданием ты справился. Ну ты просто гений!!Молодец!!!!

Для воспитателя:

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра «Полянка знаек»

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми. 

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: доска со столбиками, косточки от старых счет(светлый и темный цвет) шнурки, цветочные украшения.

Ход занятия: Ребёнок  на столбики надевает косточки соответствующего цвета, завязывает шнурки,украшает полянку цветами, производит счет.

Задание 5

Это последнее задание и совсем скоро мы победим. Вперед мой друг!!!

Дидактическая игра «Волшебные стеклышки»

Тебе  потребуется время чтоб разобраться с этими стеклышками. Они все разного размера. Нужно произвести наложение друг на друга, т.е  на самый большой положить меньший круг ,затем  ещё меньше и так далее до самого маленького. Следующим ходом будет это составить цветок из 5 лепестков,2-х листочков и одного стебелька, собрать озорную змейку из семи стеклышек, чередуя цвета светлый, темный, начиная с самого большого круга и заканчивая самым маленьким обозначить глаза и носик.

Ну вот и все мой друг. Испытания  закончены.Значит мы победили. Мы честно выполняли все задания ,мы очень старались и многому научились. Спасибо всем кто принимал участие в спасении моего острова.

Ой!! Смотрите. Это же мои братья летят сюда, и что-то несут на плечах.

Ребята это же подарки с моего острова!!!! Значит все получилось и злодей покинул нас. Мои  друзья с острова очень волновались за победу  и хотят отблагодарить Вас своими дарами.А самое главное ребятки теперь вы  знаете о нашем чудо-острове  и сможете прилетать к нам в гости и любоваться красотой  нашего волшебного острова.  Вы сможете подружиться с эльфами и  полетать с феями. Вы наши спасители и  друзья и мы ждем вас .

Для воспитателя:

Дидактическая игра «Волшебные стеклышки»

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра «Волшебные стёклышки»

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми. 

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: Стёклышки светло-коричнего и темно-коричнего цвета разного размера.

Ход занятия: Ребёнок  выкладывает  гусеницу, работает методом наложения меньше и больше, производит  счет ,глядя на свет в стеклышко определяет светло или темно. На специальной подставке выстраивает ряд в порядке уменьшения или увеличения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...