Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Аистенок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии,где через определенные задания необходимо помочь друзьям "Аистятам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Казань
МаДОУ №185
Воспитатель Мубаракшина Гульнара равилевна
Остров Аистенка
Здравствуйте ребята!!!!!
Я Аистенок и прилетел к в ВАМ с прекрасного острова , которого нет на карте. Название того острова знаем только мы ,Аисты. Ребята, я открою вам секрет , этот остров не обычный, он волшебный. Там живут чудо - птицы невиданной красоты, их оперенья самые разные нет ни одной одинаковой птицы, песни их настолько мелодичны и приятны на слух, что тот кто услышит их , навсегда забывает про плохое.. Там живут самые сильные и красивые животные. Они очень забавные и добрые. Сила их настолько велика, что они могут перепрыгнуть через самую высокую гору, могут долго плавать под водой и дружить с чудо-рыбами .И живут там самые добрые и умные люди, которые дружат с лесными жителями ,с эльфами и феями. Жители этого острова и птицы ,и животные , и люди говорят только на одном языке. Языке любви и добра .И все было бы прекрасно, да случилась беда. Налетел с моря-океана злой ветродуй. Запретил птицам петь песни. Детям смеяться .Заставляет людей и эльфов работать на него. А самое главное, он запретил детям заниматься и ходить в детский садик и школу. Очень горестно и печально стало на нашем острове. Солнышко не светит нам больше. Постоянно тучи висят над нашем островком. Птицы не поют,не слышно смеха , нет веселья, как это было раньше .
Одна очень старая фея открыла нам тайну, что смогут спасти наш остров только знания и сила, дружба и взаимовыручка. А получить эту помощь мы сможем только от детей из садика «Аистенок». Лететь до города 5 дней и 5 ночей . Только самый сильный и выносливый сможет долететь и спасти наш остров от злого ветродуя.
И вот нас 5 аистов отправилось в путь. Долго мы летели без отдыха и еды. Четыре моих лучших друга не смогли долететь и отстали от меня .Я не знаю, что с ними произошло, может быть они еще и живы.
Мне повезло что я добрался до вас Ребята и очень жду от Вас помощи! Теперь вы все знаете про меня и мой народ, который находится под злыми чарами колдуна -ветродуя . Помогите нам пожалуйста, спасите нас от злого чародея.
Старая фея дала 5 заданий и сказала, что с каждым выполненным заданием силы колдуна будут слабеть .Как только все задания будут выполнены злодей исчезнет, и тогда на острове опять зацветет дерево счастья. Птицы запоют свои песни, дети начнут звонко смеяться мир и покой вернется на осров и все будет прекрасно.
Вперед мои друзья за знаниями и спасать чудо-остров!!!!
Задание первое!
Ребята ! Надо быстро собрать разноцветную гусеницу, так как показано на картинке. Затем дать ответ из каких цветов состоит гусеница. Какой цвет больше нравится тебе. Нельзя ошибиться, иначе сила у ветродуя только прибавиться.
Вы справились ребятки , молодцы! Теперь злодею не поздоровится.
Для воспитателя:
«Озорная гусеница»
Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.
Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать наблюдательность ,смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.
Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель , в соответствующей цветовой форме собрать гусеничку .Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок тот выигрывает.
Задание второе!!!
Разноцветные предметы
Есть в этом задание хитринка. Нужно прищепки прицепить к предмету Все они разных цветов. Ты должен догадаться, куда что прицепить. Затем посчитать прищепки, где и сколько их. И сказать какой предмет тебе нравиться больше. Не забудь ошибиться нельзя.
Получилось. Ура вперед!!» У злодея силы исчезают!!!
Для воспитателя:
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Дидактическая игра с разноцветными прищепками
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.
Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.
Задание 3
Игра «Запоминайка»
Перед тобой разложены фишки в ряд по 5 штук с картинками ,но ты их не видишь, т.к они спрятаны под фишкой. Каждый раз когда будешь переворачивать запоминай их. Потому что ,когда попадутся парные ты их будешь убирать. Сосредоточься и будь внимателен, каждая ошибка прибавит сил злодею.
Ты постарался, просто чудо-ребенок. Молодец. Скоро мы избавим остров от злодея.
Для воспитателя:
Дидактическая игра «Запоминайка» для детей дошкольного возраста
Цели:
1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: крышки с парными картинками.
Игровые правила: Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди , затем класть на место так же картинкой вниз .Совпавшие одинаковые убираем .
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Задание 4
Полянка знаек!
Это задание очень интересное и забавное. Здесь ты можешь пофантазировать и показать свои умения. Потребуется украсить полянку цветами, затем завязать узелки на 2-х шнурках, следующим шагом будет ,на белые столбики накинуть светлые косточки, на темные столбики темные косточки. Посчитать белые и темные косточки. Каких больше, каких меньше .
И помни всегда о времени и ошибках, чего нельзя допускать.
И с этим заданием ты справился. Ну ты просто гений!!Молодец!!!!
Для воспитателя:
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Дидактическая игра «Полянка знаек»
Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Оборудование: доска со столбиками, косточки от старых счет(светлый и темный цвет) шнурки, цветочные украшения.
Ход занятия: Ребёнок на столбики надевает косточки соответствующего цвета, завязывает шнурки,украшает полянку цветами, производит счет.
Задание 5
Это последнее задание и совсем скоро мы победим. Вперед мой друг!!!
Дидактическая игра «Волшебные стеклышки»
Тебе потребуется время чтоб разобраться с этими стеклышками. Они все разного размера. Нужно произвести наложение друг на друга, т.е на самый большой положить меньший круг ,затем ещё меньше и так далее до самого маленького. Следующим ходом будет это составить цветок из 5 лепестков,2-х листочков и одного стебелька, собрать озорную змейку из семи стеклышек, чередуя цвета светлый, темный, начиная с самого большого круга и заканчивая самым маленьким обозначить глаза и носик.
Ну вот и все мой друг. Испытания закончены.Значит мы победили. Мы честно выполняли все задания ,мы очень старались и многому научились. Спасибо всем кто принимал участие в спасении моего острова.
Ой!! Смотрите. Это же мои братья летят сюда, и что-то несут на плечах.
Ребята это же подарки с моего острова!!!! Значит все получилось и злодей покинул нас. Мои друзья с острова очень волновались за победу и хотят отблагодарить Вас своими дарами.А самое главное ребятки теперь вы знаете о нашем чудо-острове и сможете прилетать к нам в гости и любоваться красотой нашего волшебного острова. Вы сможете подружиться с эльфами и полетать с феями. Вы наши спасители и друзья и мы ждем вас .
Для воспитателя:
Дидактическая игра «Волшебные стеклышки»
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Дидактическая игра «Волшебные стёклышки»
Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Оборудование: Стёклышки светло-коричнего и темно-коричнего цвета разного размера.
Ход занятия: Ребёнок выкладывает гусеницу, работает методом наложения меньше и больше, производит счет ,глядя на свет в стеклышко определяет светло или темно. На специальной подставке выстраивает ряд в порядке уменьшения или увеличения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...