Экскурсия в русскую избу (развитие словаря) Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Посещение "Русской избы" в ДОУ. Развитие словаря, Социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал на практику | 80.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Конспект организованной образовательной деятельности – экскурсии в музее «Русской избы»
Выполнил:
Студент 31Д группы
Макарина Анастасия Александровна
Преподаватель:
Прорешкина Ольга Ивановна
2013-2014 учебный год
Планирование НОД (конспект)
Возрастная группа: старшая группа
Область: Коммуникация, Социализация
Тема дня: Земля наш общий дом. 22 апреля – Земли. Люди разных национальностей, культура, быт разных народов.
(4 неделя апреля 22.04 – 27.04)
Цель: Формирование словаря по теме: «Русская изба». Воспитание ценностного отношения к русской культуре
ООП: «От рождения до школы»
Вид деятельности | Интеграция ОО | Задачи | Оборудование | Содержание | Примечание |
НОД | Коммуникация Социализация Безопасность | Развивающие: Создание мотивации и интереса к предстоящей экскурсии Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края Обучающие: Закреплять правила безопасного передвижения в помещении | Иллюстрации «Русской избы» Русский Рушник Педагогический посредник – кукла в русско-народном костюме | Вводная часть Расскажу детям, в каких домах жили в древней Руси. Дома строили из деревьев. И обязательно в доме стояла печка. Покажу иллюстрацию «Русская изба», и расскажу, что где находится, обращу внимание на устаревшие названия и предметы быта, показываю отдельные предметы быта, красный угол. Задаю вопросы детям о знакомой им мебели. Потом «приходит» педагогический посредник – Алёнушка и приглашает нас посетить музей русской избы. Алёнушка напоминает как детям нужно себя вести в помещение(спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку) и музее: (не трогать ничего руками без разрешения, не перебивать, не разговаривать, если не спрашивают, не отходить от воспитателя) | Организация детей: - фронтальная Дети сидят полукругом на своих стульях. Педагогический посредник приходит в группу со стуком. Низко кланяется – приветствует. В доброжелательной форме обращается к детям |
Безопасность Труд Социализация Познание | Развивающие: Формирование правил безопасного поведения на экскурсии. Закрепление названий быта Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать де- тям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о заме- чательных людях, прославивших свой край. Обучающие: Продолжать знакомить детей с трудом людей творческих профессий Вводить в словарь детей существительные: веретено, пряжа, гармонь, рушник, гусляры Вводить в словарь детей глаголы: Прясти, шить, украшать Рассказывать детям о составных частях самовара, веретена | Материалы, предоставленные музеем Указка Иллюстрация (веретено и пряжа) Загадка про самовар: Стоит толстячок, (Ответ: Самовар) | Основная часть (в соответствии с методикой обучения) Начинаю экскурсию: рационально располагаю детей в комнате, чтобы все детям было хорошо видно и слышно. Задаю детям вопрос: «Посмотрите, ребята, и подумайте, что вы видите перед собой из увиденного ранее на занятии?» (Предполагаемые ответы детей: рушник, самовар, веретено, гармонь, и т.д) «Правильно, дети! Теперь мы можете вживую увидеть эти предметы быта. В основной части я буду рассказывать, и спрашивать у детей о предназначении этих предметов: «Это, дети, веретено. Давайте хором, но не громко, скажем: «Веретено», чтобы Аленушка поняла, что вы знаете это такое». Прошу других детей произнести это слово, им поправляю ребенка, если не четко произносит слово, и прошу повторить снова. «А теперь скажет, ***, слово веретено». Как вы думаете, а зачем нужно веретено? Веретено нужно для того, что бы прясти пряжу, а потом из пряжи шьют одежду, кто мне еще разок скажет, зачем нужно веретено?». (Предполагаемые ответы детей: Веретено нужно, чтобы прясти пряжу). Показываю детям иллюстрацию как прядут пряжу. «А для чего нужна пряжа?» (Предполагаемые ответы детей: пряжа нужна, чтобы потом сшить из нее одежду) «Посмотрите, на рушник, а как вы думаете, зачем нужен рушник? Посмотрите, какие здесь красивые узоры» (Предполагаемые ответы детей: Рушник служит для украшения). «Узоры на рушнике, не пускают злую силу в дом. Силы темные боятся заходить в дом, если есть узоры). Обращаю внимание на гармонь/гусли: «Ребята, а гармонь это что такое?» (Предполагаемые ответы детей: гармонь это музыкальный инструмент) «В деревнях всегда почитались гармонисты/ гусляры, они считались лучшими парнями на деревни, потому, что редко кто умел играть на музыкальных инструментах. Что делали гусляры? Почему они так славились?» (Предполагаемые ответы детей: Гусляры играли на гуслях, Только гусляры могут играть на гуслях». Загадываю загадку про самовар. «Раньше чай пили из самоваров»
«А теперь, ребята, нас ждет в группе чаепитие» | Загадку загадывает Алёнушка | |
Коммуникация Социализация | Воспитательные: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными Уметь выслушивать товарища до конца и не перебивать его | Заключительная часть Вместе с детьми возвращаемся в группу. Остаемся в игровой комнате. К каждому из детей задаю вопрос, что кому понравилось, что для чего нужно. За ответы по одному отпускаю к столам с чаем и баранками. Дети благодарят Алёнушку. Алёнушка уходит – кланяется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей подготовительной группы
Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей подготовительной группы позволит познакомить детей с устройством избы, народным фрльклором....
Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.» Для детей средней группы.
Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.»Для детей средней группы.Ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традиц...
Занятие в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам.
Занятие в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам....
Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.
Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Экскурсия в музей "Русская изба" с ребятами подготовительной группы
Познавательная экскурсия в музей "Руссская изба" с ребятами подготовительной группы...