Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Баю- баю, баю- баю, колыбель твою качаю».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
« Баю- баю, баю- баю, колыбель твою качаю».
Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, уметь различать веселую и грустную музыку.
Задачи образовательных областей:
Здоровье:
Развивать умение детей различать и называть органы чувств ( глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя. Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поощрять участие в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Учить детей аппликации. Побуждать к созданию вариантов украшения, добавляя другие детали.
■Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».
Материал: готовые бумажные куклы, колыбели белого цвета, заготовки для украшения, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия: Музыкальный руководитель: Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Бубнилка». Я вам сейчас с закрытым ртом буду бубнить песенку, а вы угадайте, как она называется.
(«Бубнит» разные мелодии- марш, плясовую, колыбельную. Дети называют). - Молодцы, вы уже научились отличать колыбельные песни от других песенок. Только я никак не пойму, как вам это удается? Чем же отличаются колыбельные песни? Какие они?
(Ответы детей).
- Все вы сказали правильно: колыбельная песня исполняется перед сном, тихо, чтобы ребенок смог уснуть. Мама или бабушка поет ее ласково, нежно, покачивая при этом малыша на руках или колыбельке. И слова колыбельной очень добрые, нежные, ласковые: не «кот», а «котик», «коток»; не «зайцы», а «заинька»; не «сын», а «сыночек».
(Обращается к одной из девочек).
- Вот, Лиза, если мама тебе поет колыбельную, как она тебя называет?
( Обращается к другим детям, затем к воспитателю).
-А вас как мама называла?
Воспитатель: Когда я была маленькая, то мама меня называла «Людочка», «Людушка» и пела колыбельные песни. Вот у меня тоже есть доченька (показывает бумажную куклу) и я ей пою такую песенку:
Баю-баю-баюшок Ляжет Таня на бочок,
На пуховую кровать,
И Танюша будет спать,
Колыбелечку качать.(Кладет куклу в колыбель).
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а у нас здесь много деток, давайте их тоже уложим спать.
(Раздает кукол. Дети исполняют все вместе колыбельную песню).
Воспитатель: А теперь положите их в колыбельки. Только посмотрите, колыбельки не очень красивые. Уложим-ка пока детушек на наш цветной платок. А колыбельки украсим, чтобы малышам снились добрые, красивые сны.
(Дети укладывают кукол и садятся за столы)
- А как можно украсить колыбельки?
(Ответы детей).
-У нас в розеточках есть и цветочки, и листочки, их можно наклеить на колыбельку.
(Во время практической части воспитатель помогает затрудняющимся детям напоминанием, советом, совместными действиями).
- Взгляните на колыбельки. Какие сны будут сниться вашим деткам в таких колыбельках?
( Ответы детей воспитатель обобщает).
-Правильно, добрые, цветные, сказочные.
Музыкальный руководитель: Каждая мама поет свою колыбельную песню- не похожую на другие. Давайте и мы с вами придумаем и споем колыбельные нашим деткам, чтобы они крепко спали в своих красивых колыбельках.
(Дети по желанию исполняют колыбельные и «укладывают» кукол.)
- Все уснули? Вот и хорошо. А есть еще колыбельные песни , которые сочинили дяди и тети для всех детей на свете. Их поют артисты на концертах и, конечно, ваши мамы. Сейчас мы послушаем « Колыбельную Медведицы» из мультипликационного фильма «Умка».
Пусть наши детки отдыхают и им снятся добрые сны, а мы с вами тихонечко выйдем и не будем им мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....