Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кабликова Елена Руслановна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 121

Дошкольное отделение 60 А

ЮЗАО г.Москва

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Дикие животные»

Автор: Кабликова Елена Руслановна,

Воспитатель первой категории

Москва, 2013г.

Цель: развитие речи детей.

Задачи: закреплять навыки правильного произношения звуков в словах; стимулировать зрительно поисковую активность, избирательность зрительного восприятия; формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, воспитывать у детей заботу о животных.

Оборудование: игрушка Кот Леопольд; картинки с изображением животных ( заяц, волк, медведь, лиса, белка); мяч, кубики (большие).

Ход занятия

-  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот Леопольд. Он для вас приготовил интересные задания. Сначала он задаст вам загадку, а вы ее отгадаете.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…         Кто это?    (Колобок)

- Вы сказали слово «Колобок» и отгадали загадку. Молодцы! Кот Леопольд нарисовал картинку к этой сказке. И просит вас назвать только тех животных, которых Колобок встретил в лесу. Давайте их назовем. ( Заяц, волк, медведь, лиса). А какое животное мы не назвали? И почему? ( Белку, потому что Колобок не встретил ее на своем пути)

- А скажите, ребята, все эти животные дикие или домашние? ( Дикие). А почему?

- Потому, что домашние животные живут рядом с людьми, которые о них заботятся, а дикие животные живут в лесу. Заяц, лиса, волк, медведь, белка живут в лесу, поэтому они дикие животные.

Физкультминутка. Игра с мячом « Назови скорее»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит определить -какое животное дикое, а какое домашнее: кошка, собака, лиса, корова, заяц, белка, олень, ежик…

После игры дети садятся на ковер.

- Ребята, Кот Леопольд долго путешествовал и он очень устал. И, от своей усталости, забыл, как называют маленьких детенышей у этих животных. ( у лисы - лисенок, у зайца - зайчонок, у волка – волчонок, у медведя – медвежонок, у белки - бельчонок).

- Молодцы! А давайте для всех этих животных построим домик, а то скоро зима и им будет холодно.

Дети из кубиков строят домик.

Физкультминутка « Я по лесу пойду».

- А теперь давайте возьмем корзинки (имитируя) и пойдем в лес за грибами и ягодами, чтобы заготовить запасы на зиму для наших лесных друзей.

Я по лесу пойду, (гуляют по группе)

Земляничку найду, ( имитируют сбор земляники)

Положу в корзинку,

Угощу Маринку.(протягивают землянику друг другу)

Мы с лесной лужайки вышли, (шагают на месте)

Поднимая ноги выше,(поднимают высоко ноги)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

- Вот мы и пришли. Попрощаемся с нашими новыми знакомыми.

Используемая литература:

Русская народная сказка «Колобок»

Кабликова Е.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....