Лисица и волк
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект
«Лисица и волк»
Разработала Осипова С. Н.
Цель: познакомить детей с жизнью лисы и волка.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о лисице и волке, об их внешнем виде, повадках, месте их обитания
- Формировать умение детей рассуждать, логически мыслить
- Развивать связную речь, память
- Активизировать словарь детей засчёт слов: лисята, нора, логово, волчиха, волчата.
Оборудование: картинки с изображением лисы и волка.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я расскажу вам о двух животных, которые живут в лесу. О них написано много сказок, рассказов. А кто это? Вы узнаете, отгадав загадки.
Рыжая плутовка
По дворам шныряет,
Кур собирает.
Кто это? (Лиса)
Рассказ о лисе
По строению тела лиса похожа на волка и собаку. Мордочка длинная, заострённая, верхняя губа приподнятая. Глаза с вертикальным зрачком хорошо видят в темноте. Уши стоячие, всегда на стороже.
Ноги у лисы сильные, лапы маленькие, их подошвы зимой покрыты шерстью. Лиса может долго и быстро бегать. Ходить слегка наклонившись вперёд, вкрадчиво. Пушистый длинный хвост держит на отлёте. При беге он служит ей рулём.
Шерсть оранжево – жёлтая, рыжая – у красной лисицы. Зимой она длинная, густая, пушистая; весной – в начале лета заменяется короткой. Зубы у лисы устроены так же, как у собаки.
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами и ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и схватывает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с пойманной добычей. Зимой лиса держится на полях и лугах, охотится за зайцами и мышами. Своим тонким чутьём и слухом определяет место, где под снегом копошатся и пищат мыши, быстро роет передними лапами снег и зубами схватывает добычу. Уничтожением мышей лиса приносит пользу, помогая бороться с вредителями полей.
Щенится лиса в глухом месте леса, в глубокой просторной норе с несколькими выходами. Лисята быстро растут, часами возятся около нор. Родители приносят им раненых птиц и зверьков, приучая убивать их. Осенью лисята начинают самостоятельную жизнь.
Физминутка:
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Серый, зубастый,
В лесу воет,
По полю рыщет
Ягнят, телят ищет (Волк).
Рассказ о волке.
Зверь покрыт серой или дымчатой шерстью. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие и сильные ноги. Он может быстро и долго бегать. Уши стоячие, подвижные, слух острый. Живут волки семьями в рощах, небольших лесах, в степных оврагах, недалеко от населённых пунктов, около которых пасутся стада коров, овец, свиней и лошадей. На этих домашних животных, а также на зайцев, птиц, гнездящихся на земле, и охотятся волки. Это очень опасный и сильный зверь, приносящий большой вред домашним животным.
Щенятся волчицы ежегодно в логове – углублении в земле, которое находится в кустарнике или на сухом бугре среди болота, в тростниковых зарослях, всегда недалеко от воды: ручья, реки, озера. Волк заботится о волчихе и волчатах, кормит их.
Ребята, вы прослушали рассказы о лисе и волке.
- Почему лису и волка относят к диким животным?
- Почему их называют хищниками?
- Чем питается лиса? Волк?
- Как называется жилище лисы? Волка?
- Как называют детёнышей лисы и волка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-395736-1555189504.jpg)
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...