Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чукова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо – Западное Окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №2447

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель:

Чукова Ю. Е.

Москва 2013

 Программное содержание:

 1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

 2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия.

 3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

 Материал: 

Домики для животных, шапочки, домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь, овца.

 Предварительная работа:

 1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой, лошадкой (кормление, передвижение) .

 2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.

 3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала ».

 Ход: 

Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни : сад, дом, хлев, конура, конюшня. На других столах: шапочки для животных, угощение для животных.

 - Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?

- В русскую избу.

- Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь. Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем, кто здесь живёт?

 Из окна выглядывает кошечка.

 - Мяу! Мяу! Здравствуйте! Меня зовут Мурка.

 - кто же это?

 - Кошечка! Киска! Кисонька! Кошка!

 - Спойте обо мне песенку.

 Дети поют: «Кошка и котята», рус. Нар. Мелодия, обработка М. Раухвергера.

 - Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я красивая.

 Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

 - Какая шёрстка?

 - Мягкая.

 - Какие глазки?

 - Зелёные, быстрые.

 - Расскажите о лапках.

 - Мягкие лапки, а в лапках царапки.

 - Какую пользу приносит человеку?

 - Ловит мышей.

 - За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.

 - А что кисонька любит больше всего?

 - Лакать молочко.

 - Кто даёт нам молочко?

 -Молочко даёт нам коровка.

 - Правильно, а вот и её домик. Позовём коровушку.

 Дети зовут, а она не идёт, прочтём о ней потешку, она услышит и придёт: «Дай молочка, Бурёнушка… »

 - М! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка.

Дети просят молочка для кошечки.

 - Какой у тебя красивый домик.

 - Как называется её домик?

 - Хлев.

 - Кто за ней ухаживает?

 - Человек за ней ухаживает.

 - Какую пользу приносит человеку коровушка?

 - Бурёнушка даёт молочко, сливочки. Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит.

 - Как называют этих животных?

 - Домашние животные.

 - Заглянем и в другие домики. Кто там живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет к нам.

 Загадки:

1. Цок-цок-цок, на дорожке скачу,

 Всех верхом прокачу.

 - а что человек любит лошадку? За ней ухаживает?

 - Возит телегу, пашет лошадка землю, возит человека.

 -А кто же здесь живёт?

  2. Почешу бочок, дам шерсти клочок на тёплые варежки.

 - Овечка.

 - Ду-ду-ду гудит рожок, шла овечка на лужок.

 Шла по мостику, да через речку.

 Вы видали ту овечку?

 - Чем хороша овца?

 - Шерсть даёт на варежки, на шапку, на валенки.

3.  Идём к следующему домику.

 - Лежу под крылечком, хвост колечком.

 Лаю, кусаю, в дом не пускаю.

 - Собачка.

 - Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

Как собака помогает человеку?

 Собака охраняет дом, ходит на охоту.

- Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут рядом с ним. Как называют этих животных?

 - Домашние животные.

  Использование ТСО: прослушивание отрывков из рассказа «Добрая хозяюшка», из песни Кота Леопольда. Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

- Давайте и мы поухаживаем за животными, покормим их. Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».

Игра: «Беги на голосок».

 Используются шапочки. Затем уточнить название детёнышей животных: щенки, котята, жеребята, ягнята, телята.

  - Из этих животных кто нужнее всех человеку?

 Приходят к выводу: они все нужны человеку.

  - Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет угостить вас молоком. Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...