Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Ломакина Елена Валерьевна

Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Семинар - практикум

«Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»

Цель: 
1.Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста путем использования пальчиковых игр.

2.Способствовать возникновению желания у родителей использовать пальчиковые игры в домашних условиях.

     

Ход практикума:

Время

Деятельность педагога

Примерные ответы, деятельность родителей

7 мин.

Введение: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)

 Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки .

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять « да «пять» ,

Угадайте , как их звать ?  Правильно .Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им , а точнее - развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому ? Вы узнаете. Сейчас дети поиграют в игру :

« Собери пословицу «На столе лежат бумажные круги с номерами .Нужно взять круг , определиться с цифрой и выстроиться по порядку.

Но прежде чем  начать работу практикума , давайте поприветствуем друг друга . Взрослые бросают мяч друг другу и говорят комплимент.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Мозговой штурм: 

1 . Занимались ли вы пальчиковыми играми с детьми для развития кисти и пальцев ?

2 . Как?

3 . Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей ?

4 . Для чего вы это делаете ?

5 . Что дает занятие с пальчиками детям ?

Пальцы 

родители выполняют задание 

Родители читают : «речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи » .

 

25-30 мин.

Основная часть:

  Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга , а значит , стимулирует развитие речи . Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми , а также взрослым и ребенком . Пальчиковые игры увлекательные , эмоциональные . Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.

Давайте попробуем с Вами поиграть  в одну из пальчиковых  игр:

 « Матрешка».

Дуйте в дудки , бейте в ложки ,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные ,

Матрешечки румяные .

Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне» .

Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

Одновременно сжимайте и расжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной :

« В миску насыпали горох

И пальцы запустили ,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.»

Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка , начиная с большого и до мизинца .Растирайте сначала подушечку пальца , затем медленно опускайтесь к его основанию.

« Я возьму зубную щетку ,

Чтоб погладить пальчики .

Станьте ловкими скорее ,

Пальчики- удальчики .»

Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям

« Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад- вперед его качу.

Вправо-влево-как хочу.

Сверху -левой , снизу — правой

Я его катаю , браво .»

А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами ( каштанами ).Катайте два  ореха между ладонями.

« Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать .»

Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова : « Движения  руки человека наследственно не определены , а возникают в процессе воспитания и обучения ..»

Родители имитируют движения . Хлопают в ладоши

 Выполняют ходьбу пальцами указательным и средним на столе

 Вытягивают руки , сложенные « Ковшиком «

 Качают головой , поднеся руки к щекам  

5 мин – 8 мин.

Рефлексия: Анкета 
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы! 
1. Тема родительского практикума была интересна для Вас 
Да Нет 
2. Содержание материала понятно, доступно 
Да Нет 
3. Практикум построен в форме диалога между педагогом и родителем 
Да Нет 
4. Возможно ли применение предложенных игр и упражнений в домашних условиях? 
Да Нет 
5. Выразите ваше особое мнение о тренинге, в котором вы приняли участие____________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»

Цели:Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.Дать практические рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики рук....

Презентация к семинару-практикуму"Пальчики учат говорить".

"Рука - это инструмент всех инструментов". Аристотель...

Семинар-практикум "Пальчики играют - речь развивают"

Практикум для родителей и педагогов по практическому использованию игр и упражнений, предназначенных  для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей  младшего и среднего дошкол...

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Семинар – практикум.«Пальцы помогают говорить!»

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  моторики....

Семинар-практикум для воспитателей «Говорим правильно – нам подражают дети».

Как овладеть языком, как сделать так, чтобы родная речь была нашей стихией, в которой мы ориентировались бы быстро и безошибочно? Многие недооценивают устную речь, относятся к ней небрежно. Это невним...

семинар-практикум для педагогов: "Воспитание толерантности начинается с педагога"

Цель:- познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»;- развивать профессиональное самосознание педагогов;- формировать толерантное отношени...