Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Семинар - практикум
«Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»
Цель:
1.Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста путем использования пальчиковых игр.
2.Способствовать возникновению желания у родителей использовать пальчиковые игры в домашних условиях.
Ход практикума:
Время | Деятельность педагога | Примерные ответы, деятельность родителей |
7 мин. | Введение: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский) Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки . А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие « пять « да «пять» , Угадайте , как их звать ? Правильно .Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им , а точнее - развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому ? Вы узнаете. Сейчас дети поиграют в игру : « Собери пословицу «На столе лежат бумажные круги с номерами .Нужно взять круг , определиться с цифрой и выстроиться по порядку. Но прежде чем начать работу практикума , давайте поприветствуем друг друга . Взрослые бросают мяч друг другу и говорят комплимент. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мозговой штурм: 1 . Занимались ли вы пальчиковыми играми с детьми для развития кисти и пальцев ? 2 . Как? 3 . Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей ? 4 . Для чего вы это делаете ? 5 . Что дает занятие с пальчиками детям ? | Пальцы родители выполняют задание Родители читают : «речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи » .
|
25-30 мин. | Основная часть: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга , а значит , стимулирует развитие речи . Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми , а также взрослым и ребенком . Пальчиковые игры увлекательные , эмоциональные . Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев. Давайте попробуем с Вами поиграть в одну из пальчиковых игр: « Матрешка». Дуйте в дудки , бейте в ложки , В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные , Матрешечки румяные . Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне» . Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох). Одновременно сжимайте и расжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной : « В миску насыпали горох И пальцы запустили , Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.» Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка , начиная с большого и до мизинца .Растирайте сначала подушечку пальца , затем медленно опускайтесь к его основанию. « Я возьму зубную щетку , Чтоб погладить пальчики . Станьте ловкими скорее , Пальчики- удальчики .» Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям « Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад- вперед его качу. Вправо-влево-как хочу. Сверху -левой , снизу — правой Я его катаю , браво .» А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами ( каштанами ).Катайте два ореха между ладонями. « Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать .» Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова : « Движения руки человека наследственно не определены , а возникают в процессе воспитания и обучения ..» | Родители имитируют движения . Хлопают в ладоши Выполняют ходьбу пальцами указательным и средним на столе Вытягивают руки , сложенные « Ковшиком « Качают головой , поднеся руки к щекам |
5 мин – 8 мин. | Рефлексия: Анкета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»
Цели:Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.Дать практические рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики рук....
Презентация к семинару-практикуму"Пальчики учат говорить".
"Рука - это инструмент всех инструментов". Аристотель...
Семинар-практикум "Пальчики играют - речь развивают"
Практикум для родителей и педагогов по практическому использованию игр и упражнений, предназначенных для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкол...
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
Семинар – практикум.«Пальцы помогают говорить!»
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики....
Семинар-практикум для воспитателей «Говорим правильно – нам подражают дети».
Как овладеть языком, как сделать так, чтобы родная речь была нашей стихией, в которой мы ориентировались бы быстро и безошибочно? Многие недооценивают устную речь, относятся к ней небрежно. Это невним...
семинар-практикум для педагогов: "Воспитание толерантности начинается с педагога"
Цель:- познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»;- развивать профессиональное самосознание педагогов;- формировать толерантное отношени...