«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
образовательная область «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
образовательная область «Коммуникация».
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,
дидактическая игра «Добавь словечко»
Подготовила: воспитатель
1 кв. категории
Васянкина Ирина Альбертовна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-А вы рады, когда снег идет?
-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)
2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)
Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
4. Дидактическая игра « Добавь словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.
На теплой ладошке растаяли……….снежинки.
Идет ……….снег.
Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.
Аленка, выходи скорее- к нам пришла………зима.
5. В конце занятия воспитатель дарит снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...
Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"...
Презентация 2 младшая группа.Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
рассказа Л.Воронковой "Снег идет"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....