Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sneg_idet.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
во II младшей группе
«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»,
дидактическая игра «Добавь словечко»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-А вы рады, когда снег идет?
-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)
2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)
Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
4. Дидактическая игра « Добавь словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.
На теплой ладошке растаяли……….снежинки.
Идет ……….снег.
Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.
Аленка, выходи скорее - к нам пришла………зима.
5. В конце занятия воспитатель дарит детям снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»
Организованная образовательная деятельностьво второй младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...
Презентация 2 младшая группа.Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
рассказа Л.Воронковой "Снег идет"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».
Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».
Учить детей видеть признаки зимы. Учить поддерживать диалог и развивать внимание....