Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Орлова Светлана Фридриховна

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sneg_idet.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

во II  младшей группе

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»,

дидактическая игра «Добавь словечко»

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

                         Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

-А вы рады, когда снег идет?

-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)

А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем  в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)

2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Дидактическая игра « Добавь словечко»

Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.

На теплой ладошке растаяли……….снежинки.

Идет ……….снег.

Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.

Аленка, выходи скорее - к нам пришла………зима.

5. В конце занятия воспитатель дарит детям снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

Организованная образовательная деятельностьво второй  младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...