В гости к солнышку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» раздел «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В ходе НОД использлваны дидактические игры по развитию речи детей, ароматерапия, физминутка | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ромашка»
.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация»
раздел «Развитие речи»
по теме: «В гости к солнышку»
для детей младшей группы (3-4 года)
«Веснушки»
Воспитатель:
Мартынец Т.Р.
г. Советский 2013г.
Занятие по развитию речи во 2- ой младшей группе
«В гости к солнышку»
Цель: выявить уровень знаний детей
Программное содержание: формировать умение детей подбирать слова противоположные по смыслу, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Воспитывать активность, инициативность, положительные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей противоположные по смыслу слова.
Методы и приемы: наглядный – рассматривание картины «Весна»; словесный – вопросы, ответы детей; практический – выполнение заданий детьми.
Материал и оборудование: картина «Весна», картинки с изображением медведя, ёжика, насекомых, игрушки кошка, собака, корова, макет солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сорока нам прислала письмо от солнца, которое приглашает нас в весенний лес и я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Чтобы сесть в вагончики, надо ответить на вопросы.
Кто первый назовёт слово, тот и встанет за мной.
Дидактическая игра «Наоборот»
Слон большой, а собачка - маленькая.
Летом тепло, а зимой - холодно
Я высокая, а Юля – низкая
Мама молодая, а дедушка - старенький
Дорога широкая, а тропинка - узкая
Днем светло, а ночью - темно
У мышки хвост длинный, а у медведя - короткий
Красная шапочка добрая, а волк - злой.
Петушок смелый, а зайчик - трусливый.
Приглашаю детей встать паровозиком.
- Какой длинный поезд получился? Ту - ту поехали.
Поезд мчится и грохочет, Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет, чух- чух- чух, чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой, Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй, Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с, тормозим з-з-з (дети повторяют звуки)
-Вот мы и приехали на полянку, угадайте загадку:
Если птички прилетели, песню весело запели
И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна.
Значит к нам пришла… (весна).
Показываю картину «Весна».
-Что весной в природе происходит? (ответы детей). Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляется трава. Прилетают птицы. Появляются цветы. Просыпаются медведь, ёжик и насекомые.
-Давайте вспомним стихотворение про весну.
Травка зеленеет. Солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
-Много цветов расцвело на полянке. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать? Обращает внимание детей на сороку.
-Сорока мне рассказала о том, что встретила в лесу животных, а кто такие - не знает. Давайте поможем сороке и отгадаем, какие это животные и где они живут.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка). Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? (ловить мышей, царапаться, играть). Какая шёрстка у неё? (пушистая, мягкая). Где живёт кошка? (дома). Как кричит кошка?
-Это большое домашнее животное с длинным хвостом. У неё есть рога (корова).
-Как мычит корова? Где живет корова? В сарае, в коровнике.
-Как корова помогает человеку в жизни? (даёт молоко). Что из молока делают? ( масло, сыр, творог)
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет делать собака? (лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом). Где живёт собака? (в конуре). Как гавкает собака?
- Как назвать одним словом этих животных? (Домашние).
-Молодцы, ребята, угадали животных. А ещё животные с вами хотят поиграть. Скажите, где стоит корова? Под деревом, на траве. Где стоит собака? За ёлочкой. Где сидит кошка? Около собачки.
- Ребята, на одной полянке резвятся дикие зверушки, поиграем и мы тоже. Становитесь в кружок!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа, ёжики, ёжики,
Наковали, наковали ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики
Скажем вместе, скажем дружно – девочки, мальчики.
- Ребята, а у ёжика пропали … ? (колючки). Поможем ёжику вернуть колючки?
- Ребята, надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику (дети выполняют задание).
Воспитатель: - сколько Лена прицепила колючек ежу? - Одну.
- А сколько Максим? – Одну, посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: - погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети: - колючий.
Воспитатель: - А вот и наше любимое солнышко.
-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее.
Практическое задание. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.
-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.
-Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали
И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?
- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» раздел «Развитие речи»
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Программное содержание:
1. формировать умение детей подбирать слова противоположные по смыслу, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
2. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами.
3. Воспитывать активность, инициативность, положительные эмоции. Воспитывать любовь к природе, всему живому.
Методы и приемы: наглядный – рассматривание картины «Весна»; словесный – вопросы, ответы детей; практический – выполнение заданий детьми.
Материал и оборудование: картина «Весна», картинки с изображением медведя, ёжика, насекомых, игрушки кошка, собака, корова, сорока, макет солнышка.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и возрастным особенностям детей младшей группы. Материал данного занятия основан на знании детей, полученных на предыдущих занятиях: умение составлять рассказ по картине, называть свойства и качества предметов, подбирать слова с противоположным значением, знание обобщающих слов, рассказывать знакомые стихи, называть слова на заданный звук.
. На занятии закреплялись ранее полученные знания, которые были осуществлены через дидактические игры:
- «Наоборот» - закрепление умения подбирать слова с противоположным значением.
- «Узнай по описанию» - умение называть животных по описанию
- «Составление рассказа по картине» - умение составлять рассказ по картине.
На занятии решались задачи по развитию речи и по разделам «Художественная литература», «Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Дети старались отвечать на вопросы полным предложением, закрепили знания о приметах весны, о предметном и животном мире.
В целях создания условий для более качественного усвоения детьми программных задач, я использовала наглядный материал, который позволил мне развить познавательную активность детей.
Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой. Для снятия у детей усталости, провела физкультминутку.
Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материал. Оборудование и материал, используемые на занятии, были подобраны и размещены рационально, были красочно оформлены, соответствовали требованиям безопасности. На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя отвечали на вопросы воспитателя. На занятиях старалась держать всех детей в поле зрения. Если ребенок не справлялся с заданием, задавала наводящие вопросы, словесно поощряла всех детей.
На занятии старалась чередовать разные виды деятельности. Дети отвечали с места, у доски, отгадывали загадки. Задания, которые выполняли дети, были направлены на развитие связной речи, фонематического слуха, умения четко произносить слова.
На занятии рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу. Дети меня слышали и понимали.
При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена. Было обращено внимание на осанку детей, провела физкультминутку, которая формирует положительное отношение к здоровью и навыкам самоконтроля.
Цель занятия была достигнута. Дети на занятии не отвлекались, были внимательными, выполняли все задания. С поставленной задачей думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог был подведен в конце занятия, проведена рефлексия. Считаю, что детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...