Презентация непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Гуси- лебеди»
Цель деятельности: формирование коммуникативной функции речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;
- Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи.
- Обогащение и активизация словаря качественными прилагательными.
- Закрепление навыка составления простого распространенного предложения, предложения с однородными членами, сложного предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие просодической стороны речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие целостного восприятия русской народной сказки.
- Расширение, обогащение и активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
- Воспитание патриотических чувств через интерес к русскому народному творчеству.
- Обогащать эмоциональное развитие детей, прививать любовь к русской культуре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
- костюмы
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Гуси – лебеди».
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание текста сказки.
ВХОД ТРОПИНКА
Логопед:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты,
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Логопед:
Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Не зря столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку, и крупной картошке, и медовой дыне, огурцу- молодцу и сладкой морковке. Благодарны все за это красавице- осени.
Звучит русская народная мелодия.
Щедрая осень одарила богатым урожаем всех людей, которые летом трудились. Собрали урожай и Машины матушка с батюшкой, да и отправились на ярмарку урожай продать, детям подарки и сладости купить.
(Входят отец, мать, Маша.)
ОТЕЦ
Мы на ярмарку пойдем,
К вечеру нас ждите.
Остаетесь вы вдвоем,
Сильно не шалите!
МАТЬ
У купцов из дальних стран
Купим вам обновы.
Маше – шелк на сарафан,
Ване – пояс новый!
(передаёт Маше Ваню-куклу)
ОТЕЦ
Умницею, дочка, будь,
Отправляемся мы в путь.
(Мать и Отец уходят, Маша качает куклу) Выходят подружки и мальчишки.
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
МАША
(обращается к коту)
Ты, Тимоша, помогай,
Братца Ваню покачай,
Промурлыкай ему песенку свою,
А я с подружками гулять побегу.
(Кот качает, мурлыкает. Маша убегает. )
КОТ
Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
(Выбегает мышка, кот замечает её, мышка убегает, кот за ней.)
Звучит тревожная музыка. Прилетают гуси-лебеди, они роняют перо и уносят Ваню.
Появляется Маша.
МАША
Разошлись друзья-подружки,
побегу скорей К Ванюшке.
(Подходит к колыбельке, видит, что Ваня пропал.)
Ой, попала я в беду!
Где же Ванечку найду?
Вот гусиное перо
А откуда здесь оно?
МЫШКА
Прилетали гуси- лебеди сюда,
Унесли они Ванюшку!
МАША
Вот беда!
Надо братца выручать,
Из беды его спасать!
В лес осенний побегу,
Может, там его найду?
«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ.» (Маша ходит между танцующими)
МАША
Вот по лесу я хожу,
Ваню всё не нахожу.
Деревья, милые, вы не видали, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
ДЕРЕВЬЯ (шепчут, изображая шелест листьев)
Ш-ш-ш-ш!
По тропиночке пойдёш-ш-шь,
На полянку попадеш-ш-шь.
(Маша под музыку шагает, вокруг неё появляются Грибы)
МАША
Ой, сколько тут грибов! Кто такие вы подружки?
ВОЛНУШКА
Мы грибы, грибы-волнушки.
Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн на речке.
ГРУЗДЬ
Ну а я грибочек – груздь,
Прогоню всю вашу грусть.
Я по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячусь я в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
Если съесть меня охота,
В лес спеши скорее!
ЛИСИЧКА
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Мы ведь желтые лисички.
БЕЛЫЙ ГРИБ
Если неказист на вид,
Прячусь я умело,
Самый-самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно меня срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!
МАША
Грибочки- дружочки, вы не видали, куда гуси-лебеди пролетали?
ГРИБ
Возле берега крутого
Ты спроси у ёжика лесного.
«Упражнение ЁЖИК»
МАША
Ёжик колючий,
Ты можешь сказать,
Где же Ванюшку
Мне отыскать?
ЁЖИК
Я хожу по земле, ничего не видно мне!
Ты у солнышка спроси, видишь, вон оно вдали!
СОЛНЦЕ
Я Солнышко лучистое,
Большое, серебристое,
Дарю тепло, дарю я свет,
Спасаю всех от зла и бед.
МАША
Солнышко, Солнце
Выгляни в оконце,
Подскажи мне скорей,
Где найти лебедей?
СОЛНЦЕ
Не чем мне тебе помочь
Улетели гуси прочь.
Ты у Тучки спроси.
Беги, Машенька, беги!
ТУЧКА
Кто там слезы льет,
словно дождь идет,
Плачет, рыдает,
мой покой нарушает?
МАША
Здравствуй, Тучка!
Ты высоко летаешь,
Ты одна все знаешь.
От беды спаси меня,
благодарна буду я.
ТУЧКА
Гуси-лебеди забрали твоего Ванюшку
И у бабушки Яги спрятали в избушке.
Вот дорожка лесная идёт,
До избушки тебя доведёт.
(Маша идёт к избушке.)
МАША
Здесь не видно никого.
Загляну-ка я в окно.
Ой, на печке- то старуха лежит,
А Ванюша возле печки сидит.
(Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу. Дети зовут, из избушки выходит Баба-Яга)
Баба-Яга:
Кто это зовёт меня?
Ой, да это ребятня!
Удивились? Испугались?
По углам поприжимались?
Логопед:
Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все в круг, да запевайте весёлую песню.
ПЕСНЯ БАБКА-ЁЖКА
«Хоровод- игра с Бабой-Ягой»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
А в избушке той старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух! Сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Хоть и страшная такая,
Нас тебе не напугать!
Лучше с нами поиграй-ка,
Ну, попробуй нас догнать!
Баба Яга догоняет детей.
Баба-Яга:
Было весело мне с вами,
А теперь пойду я к Ване.
(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)
Ой, я бедная старушка!
Где же, где же мой Ванюшка?
А! Теперь я поняла!
Братца Маша забрала.
Нужно мне её догнать,
И Ванюшку отобрать!
Ну-ка, где моя метла?
Заводить мотор пора!
Логопед:
Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!
Баба-Яга:
Почему это?
Логопед:
А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.
Баба-Яга:
Ой, трудно, касатики мои, ой как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.
Проводится игра-эстафета «Перенеси картошку»
Баба-Яга:
Ну, касатики, спасибо!
Было скучно мне одной,
А теперь я с детворой.
Вы меня не забывайте,
И почаще навещайте.
До свиданья! (уходит)
Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.
МАША
Вот, Ванюшечка родной,
Воротились мы домой.
Вечер наступает, солнышко садится,
Батюшка и матушка
Должны уж воротиться.
Появляются Батюшка и Матушка с подарками.
ОТЕЦ
Вот и мы воротились с ярмарки, удачно продали свой урожай. Накупили всем-всем ребятишкам подарки.
МАТЬ
Вот балалайки расписные!
Подходите, берите,
Всех вокруг повеселите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Аквариумные рыбки"
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Аквариумные рыбки" для детей среднего возраста...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"...