Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
(средняя группа).
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям. Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Здоровье. Формировать представление о здоровом образе жизни. Физическая культура. Формировать потребность в двигательной активности. Виды детской деятельности: Игровая;
Познавательно-исследовательская; Двигательная;
Восприятие художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в страну
сказок?
Дети: Да!!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие на корабле. Вы готовы? Ответы детей: Да! Воспитатель: Замечательно, (конструирование корабля)
Воспитатель: Ребята ,смотрите впереди виднеется Земля!
Смотрите перед нами Волшебная книга сказок, но она закрыта на замок.
Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
"Замок"
Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Хоть замочек очень крепкий -
Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий,
Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим,
Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза.
А потом три раза дунем,
Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.
Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!
Поднять локти на уровне груди, ладони крепко приэ/сать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе.
Двери открываются -Сказка начинается.
Развести руки в стороны.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь карта. Сначала наш путь будет проходить через болото, нам надо будет прыгать с кочки на кочку. Затем наш путь будет проходить по горам, через глубокое ущелье и нам надо идти по веревочному мосту. Дальше нас ждет непроходимый тропический лес. Не испугались? Тогда вперед!(прыжки с кочки на кочку, пройти по ленте, пролезть под дугами).
Воспитатель: Смотрите, а кто это сидит там под пальмой?
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ,доктор Айболит!
Айболит : Вы любите слушать сказки, читать книги?
Дети: Да!
Айболит: Я тоже люблю читать книги. Вот мой самый любимый писатель (показывает портрет). Вы его знаете?
Дети: Да, это Корней Чуковский.
Айболит: Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней или дедушка Чуковский. Корней Иванович Чуковский сочинил много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А вы знаете сказки К.Чуковского? Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. .(Тараканище)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня...(Мойдодыр)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их они...(Федорино горе)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами....(Путаница)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам,по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать! (Муха-Цокотуха)
Звонит телефон (заставка)
Айболит. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Айболит. Откуда?
Дети. От верблюда.
Айболит. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Айболит. А потом позвонили мартышки. Дети. Пришлите пожалуйста, книжки. Айболит. И такая дребедень целый день.
Динь-дилень ,динь-дилень, динь-дилень.
Я три ночи не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег...
Звонок (заставка телефонного звонка)
Айболит. Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят. Входит мальчик-грязнуля.
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня. Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный? Дети. Этот мальчик-грязнуля. Он не умывался. Айболит. Из какой он сказки? Дети : «Мойдодыр».
Айболит (берет книгу). Сейчас я посмотрю, чем тебе помочь. (Читает)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Ребята, смотрите здесь есть волшебный сундучок в нем лежат различные вещи среди них есть и те которые нужны нам для того чтобы быть чистыми и опрятными. Я сейчас буду доставать вещи и если они необходимы для того чтобы быть опрятными и чистыми вы будете хлопать в ладоши, если нет- топать ногами.(проводится игра «Волшебный сундучок»)
Айболит .Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое!
Раздается звук бьющейся посуды. Вбегает Федора.
Федора. Ой вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Айболит .Ребята, а это же кто? Дети. Федора.
Айболит. А какое же горе у Федоры?
Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора. Уж не буду, уж не буду
я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель. Ребята, а вот новое задание - конверт с загадками и мешочек с отгадками. Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь.
1.Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
2.Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»?
З.Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»?
4.Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит»?
5.На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?
6.Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»?
Воспитатель. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Но как? наш корабль так далеко! Доктор Айболит ты нам не поможешь?
Айболит. Конечно, но сначала я вас награжу, ведь вы так хорошо знаете сказки моего любимого писателя! (раздает угощения).
Айболит. Вот ребята у меня есть волшебный ковер-самолет, на нем вы быстро вернетесь обратно.
Воспитатель. Ребята, вот беда ковер то мыши погрызли. Что же делать? Давайте попробуем его починить.(прикладывают геометрические фигуры на место)
Воспитатель. Ну вот мы и в группе. Ребята ,вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да!!!
Воспитатель. И мне было очень интересно рядом с вами. Давайте скажем спасибо этому великому писателю за интересные книжки.
Дети. Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...