Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Пугачева Валентина Валерьевна

НОД в средней группе область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_k.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

(средняя группа).

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям. Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Здоровье. Формировать представление о здоровом образе жизни. Физическая культура. Формировать потребность в двигательной активности. Виды детской деятельности: Игровая;

Познавательно-исследовательская; Двигательная;

Восприятие художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в страну

сказок?

Дети: Да!!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие на корабле. Вы готовы? Ответы детей: Да! Воспитатель: Замечательно, (конструирование корабля)

Воспитатель: Ребята ,смотрите впереди виднеется Земля!

Смотрите перед нами Волшебная книга сказок, но она закрыта на замок.

Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

"Замок"

Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать.

С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Хоть замочек очень крепкий -

Сложить ладони в замок.

Металлический и цепкий,

Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены.

Мы его сперва покрутим,

Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза.

А потом три раза дунем,

Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.

Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!

Поднять локти на уровне груди, ладони крепко приэ/сать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе.

Двери открываются -Сказка начинается.

Развести руки в стороны.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь карта. Сначала наш путь будет проходить через болото, нам надо будет прыгать с кочки на кочку. Затем наш путь будет проходить по горам, через глубокое ущелье и нам надо идти по веревочному мосту. Дальше нас ждет непроходимый тропический лес. Не испугались? Тогда вперед!(прыжки с кочки на кочку, пройти по ленте, пролезть под дугами).

Воспитатель: Смотрите, а кто это сидит там под пальмой?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, И медведица!

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ,доктор Айболит!

Айболит : Вы любите слушать сказки, читать книги?

Дети: Да!

Айболит: Я тоже люблю читать книги. Вот мой самый любимый писатель (показывает портрет). Вы его знаете?

Дети: Да, это Корней Чуковский.

Айболит: Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней или дедушка Чуковский. Корней Иванович Чуковский сочинил много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А вы знаете сказки К.Чуковского? Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. .(Тараканище)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня...(Мойдодыр)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их они...(Федорино горе)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами....(Путаница)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам,по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать! (Муха-Цокотуха)

Звонит телефон (заставка)

Айболит. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Айболит. Откуда?

Дети. От верблюда.

Айболит. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Айболит. А потом позвонили мартышки. Дети. Пришлите пожалуйста, книжки. Айболит. И такая дребедень целый день.

Динь-дилень ,динь-дилень, динь-дилень.

Я три ночи не спал, я устал,

Мне бы заснуть, отдохнуть,

Но только я лег...

Звонок (заставка телефонного звонка)

Айболит. Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят. Входит мальчик-грязнуля.

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня. Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный? Дети. Этот мальчик-грязнуля. Он не умывался. Айболит. Из какой он сказки? Дети : «Мойдодыр».

Айболит (берет книгу). Сейчас я посмотрю, чем тебе помочь. (Читает)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Ребята, смотрите здесь есть волшебный сундучок в нем лежат различные вещи среди них есть и те которые нужны нам для того чтобы быть чистыми и опрятными. Я сейчас буду доставать вещи и если они необходимы для того чтобы быть опрятными и чистыми вы будете хлопать в ладоши, если нет- топать ногами.(проводится игра «Волшебный сундучок»)

Айболит .Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое!

Раздается звук бьющейся посуды. Вбегает Федора.

Федора. Ой вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Айболит .Ребята, а это же кто? Дети. Федора.

Айболит. А какое же горе у Федоры?

Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора. Уж не буду, уж не буду

я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель. Ребята, а вот новое задание - конверт с загадками и мешочек с отгадками. Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь.

1.Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

2.Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»?

З.Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»?

4.Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит»?

5.На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?

6.Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»?

Воспитатель. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Но как? наш корабль так далеко! Доктор Айболит ты нам не поможешь?

Айболит. Конечно, но сначала я вас награжу, ведь вы так хорошо знаете сказки моего любимого писателя! (раздает угощения).

Айболит. Вот ребята у меня есть волшебный ковер-самолет, на нем вы быстро вернетесь обратно.

Воспитатель. Ребята, вот беда ковер то мыши погрызли. Что же делать? Давайте попробуем его починить.(прикладывают геометрические фигуры на место)

Воспитатель. Ну вот мы и в группе. Ребята ,вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!!!

Воспитатель. И мне было очень интересно рядом с вами. Давайте скажем спасибо этому великому писателю за интересные книжки.

Дети. Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...