"Путешествие с Петрушкой"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_petrushkoy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
и эмоциональной сферы детей
во 2-ой мл. группе.
Тема: « Путешествие с Петрушкой»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями (страхом, злостью, удивлением, радостью).
2. Закреплять на тексте стихов уже знакомые эмоции.
3. Формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений.
4.Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
5. Закреплять знания детей характерных признаках осени.
6. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
7.Совершенствовать умение детей ходить по кругу друг за другом, соотносить движения с текстом.
8. Доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Материал:
Игрушка – бибабо Петрушка, подборка стихов на различные эмоциональные состояния, проектор, экран, плоскостные домики и гномики со схематическими изображениями различных эмоций, плоскостные изображения солнышек по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. и. Чуковского
2. Работа с пиктограммами.
3. Рассматривание картинок в книгах (изображение эмоционального состояния героев).
Вос-ль: Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет пригласить нас в интересное путешествие. (Дети становятся за воспитателем друг за другом «паровозиком» и делают круг по группе)
1 остановка - «Стихотворейкино»
(Вос-ль читает детям отрывки из стих. К. И. Чуковского)
1. Плачет серый воробей:
-Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
2. Но мохнатые боятся:
- Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
3. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
4. Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
5. И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пришла танцевать
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!».
После прочтения каждого отрывка воспитатель задает вопросы:
- Какое это стихотворение: веселое или грустное?
- Как звери испугались (обрадовались, разозлились)? Покажите. ( дети при помощи мимики и жестов показывают нужную эмоцию).
Ответы сравнивают с картинкой-иллюстрацией к стихотворению.
2 остановка – «Волшебный лес»
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А что происходит осенью? (Опадают листья, идут дожди, птицы улетают в теплые края, звери в лесу готовятся к зиме - делают запасы)
- Какие звери живут в лесу?( Медведь, лиса, волк, заяц)
- Правильно. А какие звери живут в сказочном лесу? (Сказочные)
- Как зовут этих зверей? Петрушка вам подскажет:
Работа с проектором: Петрушка начинает фразу – дети заканчивают.
Лисичка – сестричка
Зайчик – попрыгайчик
Медведь – косолапый
Волчок – серый бочок.
(После каждого ответа на экране появляется картинка сказочного персонажа)
Проводится п/и « Шагают наши ножки
1. Шагают наши ножки (Дети взявшись за руки идут по кругу)
По ровненькой дорожке.
Мы в волшебный лес пойдем
И грустного мишку там найдем. (Дети изображают медведя, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)
2. Шагают наши ножки (Дети взявшись за руки идут по кругу)
По ровненькой дорожке.
Мы в волшебный лес пойдем
И хитрую лисичку там найдем. (Дети изображают лису, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)
3. Шагают наши ножки (Дети взявшись за руки идут по кругу)
По ровненькой дорожке.
Мы в волшебный лес пойдем
И злого волка там найдем. (Дети изображают волка, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)
4. Шагают наши ножки (Дети взявшись за руки идут по кругу)
По ровненькой дорожке.
Мы в волшебный лес пойдем
И веселого зайчика там найдем. (Дети изображают зайца, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)
3 остановка – «У гномиков»
Вос-ль обращает внимание детей на разложенных на столе гномиков.
- Ребята, это друзья нашего Петрушки. Они пошли гулять и заблудились. Давайте поможем им найти свои домики.
(Дети разбирают гномиков, рассматривают их, рассказывают у кого какой
( грустный, веселый, злой, удивленный).
Далее проводится игра «Найди свой домик». У каждого ребенка гномик – пиктограмма определенной эмоции. Дети должны найти домики с такими же пиктограммами и соотнести их с изображениями гномиками.
Вос-ль: Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись домой. Давайте вспомним, где мы с вами были, что делали и кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы! Ничего не забыли. За это вам Петрушка дарит подарки (плоскостные изображения солнышек.) Будьте всегда веселыми как это солнышко и не грустите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
"Путешествие с Петрушкой" Презентация к конспекту .
Содержание прилагается....
Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»
Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....
Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...
«Путешествие с Петрушкой»
Итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)и «Речевое развитие (Обучение грамотте)Составили воспитатели : Казаморова О.М....
«Путешествие с Петрушкой»
формировать элементарные математические представления с использованием устное народного творчества...