«Путешествие с Петрушкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)
и «Речевое развитие (Обучение грамотте)
Составили воспитатели : Казаморова О.М.
Сафиуллина Л.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mart.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
Согласовано:
старший воспитатель
______________Горбунова М.И.
дата согласования 30.03.2015г.
дата проведения 02.04.2015г.
«Путешествие с Петрушкой»
итоговое интегрированное занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)
и «Речевое развитие (Обучение грамотте)
Составили воспитатели
МБДОУ №32
Сафиуллина Л.Р.
Казаморова О.М.
г.Нижнекамск
Цели:
1.Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами.
3. Обобщить полученные знания: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «ласковые слова», «звуки», «путешествие», «скворец», «путешественник».
Индивидуальная работа:
• воспитывать выдержку у Ильи Ч ;
• закрепить знание состава чисел от 1 до 9 у Ралины, Димы, Ильяся
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав чисел в пределах 9 из двух меньших чисел, сравнение чисел, составление предложений, звуко-буквенный анализ.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие);
• Наглядный (использование карточек с цифрами, карточки со словами: «Скворец», «червяк», «клевал», «собрали», «грибы», «в», «корзину», карточки с буквами);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
Оборудование: столы, стулья
Демонстрационный материал: Яблоня с яблоками, Карточки с буквами «П», «С», «Ч», «Я», «Л», «В», письмо,
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, карточки со словами: «Скворец», «червяк», «клевал», «собрали», «грибы», «в», «корзину», карточки с буквами.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детей: путешествуют по остановкам с Петрушкой, первая остановка: дети стоят полукругом, вторая остановка: дети стоят по 4, третья остановка: дети на коврике по 8, четвертая остановка – дети стоят в разброс, пятая остановка – дети стоят группой, шестая остановка – дети сидят за столами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает Петрушка с письмом.)
Воспитатель: Здравствуйте.
Петрушка: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы с ребятами ждем Знайку, а вы кто?
Петрушка: Я – Петрушка. Ребята, Знайка не смог к вам придти, но он передал вам вот это письмо. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Дети делают круг по группе паровозиком , при этом поют песню: «Мы едем, едем, едем…»
Первая остановка – буква «П» - «Придумай слово».
Петрушка: Ребята, на этой остановке нужно придумать слова, которые начинаются на звук [П].
Ответы детей: помидор, путешественник, пирог, платье…
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается. Скажите мне звук[П], какой он?
Дети: Звук [П] – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Петрушка: Поезд продолжает свое путешествие, прошу пассажиров занять свои места.
Вторая остановка – буква «Ч» - « Числовой ряд».
Петрушка: Сейчас вам нужно разделиться по 4 человека. Открыть конверты и составить числовой ряд от 0 до 9. Подгруппа, которая составит числовой ряд первыми, получат смайлик.
Дети составляют числовой ряд.
Воспитатель: Молодцы! Дима, назови мне соседей числа 5, 8. Хорошо.
Камилла, а ты назови соседей числа 2, 9. Молодец!
Петрушка: Какие умные дети!!! Поедем дальше?
Дети: Да!
Петрушка: Двери закрываются. Следующая остановка – буква «С».
Третья остановка – буква «С» - «Составь предложение».
На этой остановке вам нужно разделиться по 8 человек. Вот из этих слов вам нужно составить предложения.
Воспитатель: Ребята, первое слово в предложении пишется с какой буквой?
Дети: С заглавной.
Воспитатель: Правильно. А в конце предложения что ставится?
Дети: Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к выполнению задания.
Дети на коврике составляют предложения. (Скворец клевал червяка. Собрали грибы в корзину.)
Петрушка: здорово у вас получается! Молодцы! Отправляемся дальше!
Дети едут с Петрушкой паровозиком по группе.
Четвертая остановка буква «Я» - «Яблоня»
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько яблок на яблоне.
Дети: 5.
Петрушка: А теперь сосчитайте наоборот.
Дети: 5,4,3,2,1.
Физминутка:
Петрушка: Молодцы! Сейчас мы с вами 5 раз попрыгаем
Будем приседать сколько раз?
Дети:5.
Петрушка: Сделаем наклоны вправо, влево по 5 раз.
Замечательно! Размялись, отдохнули, отправляемся дальше.
Пятая остановка буква «Л» - «Ласковые слова»
Воспитатель: Ребята, давайте Петрушку назовём ласково. Как можно ласково назвать Петрушку?
Дети: Петрушечка.
Воспитатель: А ещё, какими ласковыми словами можно назвать Петрушку?
Ответы детей. (Хорошенький, лапочка, умненький…)
Петрушка: Спасибо. Мне очень приятно. Столько ласковых слов в свой адрес я ещё не слышал. У нас на карте осталась ещё одна остановка. Давайте туда отправимся.
Шестая остановка буква «В» - «Весёлые задачки».
Воспитатель: на этой остановке вам нужно сесть за столы. У вас на столах карточки с цифрами. Сейчас я вам буду читать задачки, а вы должны её решить и показать карточку с правильным ответом. Итак, слушаем внимательно.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы много знаете и готовы идти в школу. А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Петрушка: Вам понравилось путешествовать со мной?
Дети: Да.
Петрушка: Мне тоже очень понравилось. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Но мне пора идти. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
"Путешествие с Петрушкой" Презентация к конспекту .
Содержание прилагается....
Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»
Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....
Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...
"Путешествие с Петрушкой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы во 2 младшей группе...
«Путешествие с Петрушкой»
формировать элементарные математические представления с использованием устное народного творчества...