Иностранный язык для детей младшего возраста. Польза или вред?
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Задавались ли вы, дорогие мои родители, таким вопросом: что представляют собой курсы иностранного языка для детей в развивающем центре?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inostranny_yazyk_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Иностранный язык для детей младшего возраста. Польза или вред?!
Иностранный язык для детей раннего возраста – к сожалению, очень модная тенденция нашего времени. Но, видимо, при этом заботливые родители не задумываются о том, что это не столько принесет пользу для детей, сколько навредит. Маленький ребенок естественно и спокойно овладевает родным языком. Дети эмигрантов, переселенцев так же легко усваивают чужой язык, гораздо интенсивнее, чем их родители. Но значит ли это, что иностранный язык для детей нужен как можно раньше?
Задавались ли вы, дорогие мои родители, таким вопросом: что представляют собой курсы иностранного языка для детей в развивающем центре?
Какая-то тетя, пусть даже с хорошо поставленным произношением, что бывает редко, в игровой форме два раза в неделю учит с малышами слова, показывая им картинки. В лучшем случае, такие занятия можно считать тренировкой памяти, но для этого есть более интересные способы. И тот словарный запас, который набирает маленький ребенок за три года дошкольного обучения, нормально развивающийся семилетка набирает за один – три месяца в школе и никакой разницымежду такими детьми нет, если только у первого не обнаружены логопедические проблемы. Почему?
У детей, возраст которых два- три года с точки зрения психологии несколько другие задачи: дети должны в первую очередь играть, гулять, рисовать и осваивать родной язык, развивать при этом артикуляционный аппарат. А изучение иностранного языка для детей сложно в том плане, что ему приходиться осваивать чужеродную артикуляцию. Иногда такая нагрузка для маленького ребенка непосильна, ведь освоение чужого произношения накладывается родную речь, которая еще правильно не сформирована и не поставлена, и это может породить прежде всего логопедические проблемы, и сказаться на общем речевом развитии маленького ребенка.
Родная речь формируется к пяти годам, именно в этом возрасте малыша нам, родителям, нужно определяться что нужнее ребенку иностранный язык или логопед и можно ли совместить одно с другим.
«А как же дети переселенцев?»- спросите вы – «как они так быстро и почти беспроблемно осваивают чужой язык?». А все дело здесь в том, что они попадают в другую языковую среду. Интенсивно общаясь с окружающими, они улавливают связь между предметами, событиями, действиями, их названиями, звуковыми сочетаниями.
И это очень важно. Потому что так маленькие дети обучаются своему родному языку. Получается, что окружающая языковая среда, а не специальные занятия, является важнейшим фактором для обучения ребенка как родному так и иностранному языку.
Есть выход-пригласить иноязычную няню или гувернантку, чтобы она говорила с ребенком только на том языке, которым владеет. И это решение проблемы с точки зрения моделирования среды. Маленький ребенок будет говорить на другом языке так, насколько позволит его возраст. Но проблема кроется в том, что для овладения языка нужно на нем мыслить. А мышление малыша в том возрасте столь же несовершенно как и речь, и то и другое в стадии становления, а все это между собой взаимосвязано. Поэтому маленький ребенок испытывает двойную нагрузку, а как следствие – общее отставание в развитии.
Но, как всегда, в любом правиле есть исключения, когда в браке разноговорящих родителей, малыши овладевают двумя, тремя и большим количеством языков без каких-либо отклонений в развитии.
Становление родной речи детей завершается к пяти годам. Это та граница, которую не следует преступать родителям ради того, чтобы отдать дань моде или потешить свою гордость за любимое дете перед другими родителями.
Начинать учить иностранный язык в шесть, в семь лет не поздно – все зависит от того насколько качественно обучение и насколько сильное желание у ребенка выучить другой язык.
Совершенно другое дело, когда родители владеют иностранным языком, и слушают песни, показывают ребенку картинки, учат стишки на изучаемом языке дома. Это «обучение», как неотъемлемая часть общения маленького ребенка с родителями, происходит само собой, индивидуально, а поэтому приносит много радости и детям и родителям.
К программе же языковых курсов для пятилетних детей нужно относится очень придирчиво и выбирать лучшие, так как от плохого обучения ребенок будет уставать, как впрочем, и от любого другого, но и еще и безтолку.
Если родители планируют отдать ребенка в языковую школу, если логопедических проблем с родной речью у него нет, то стоит посетить годовой или полугодовой курс погружения в неродной язык. Целью такого курса является «приучение» уха к звучанию языкового потока на иностранном языке, а не изучение отдельных слов вырванных из контекста.
На таких курсах, моделируя естественную языковую среду, педагоги используют динамические и музыкальные игры с правилами (что само по себе полезно). Игры сопровождаются текстами на иностранном языке, а звучание родного языка сведено к минимуму. Поэтому накопление словаря иностранных слов происходит спонтанно ,ребенок в игре невольно запоминает слова так, как это и должно происходить в его возрасте.
В школе принцип изучения иностранного языка изменяется. Чтение становится его основой. В реальной жизни книжная текстовая среда вторична по отношению к разговорной речи, а при изучении неродного языка разговорная речь становится следствием овладения книжной речи. Поэтому чтение – лучшее изучение иностранного языка. На этом принципе построены все компьютерные программы и даже замечательный обучающий мультфильм об инопланетянине Маззи.
При таком подходе к изучению иностранного языка, при наличии у маленького ребенка желания обучаться, к моменту окончания школы дети показывают замечательные знания, удовлетворяющие требования вузов и строгих работодателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"
РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...
памятка родителям по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста
Почему ранний возраст предпочтителен для занятий иностранного языка? Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности....
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Основной целью обучения иностранным языкам выступает личностное развитие ребенка....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Тренинг для родителей «Наказание детей дошкольного возраста: польза или вред?»
Цель тренинга: познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Статья "Нужно ли обучать иностранному языку детей дошкольного возраста?" (рекомендации для родителей)
Вопрос обучения иностранному языку в дошкольном возрасте один из часто задаваемых родителями. Данная статья даст ответ на этот вопрос....
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...