Проект "Кулинарный поединок"
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный проектв подготовительной логопедической группе с участием родителей, детей, логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по теме "Фрукты и овощи" с мастер-классом родительницы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект с мастер-классом родительницы ребенка. | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«Кулинарный поединок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: социально-педагогический - творческий проект.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (одно мероприятие).
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Познавательно-речевое в образовательной области «Познание» по лексическим темам «Посуда и столовые приборы», «Овощи», «Фрукты».
2. Работа с родителями.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.
АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА): Дети не достаточно четко дифференцируют овощи и фрукты, путают названия, место и способ произрастания, не достаточно владеют навыками культуры общения в процессе деятельности, менее успешны в познавательной деятельности, следовательно, испытывают трудности при подготовке к школе.
ЦЕЛЬ: Повышение уровня педагогической компетенции родителей. Вовлечение их в совместную образовательную, трудовую деятельность с детьми и педагогами в воспитательно-образовательном процессе.
ЗАДАЧИ:
Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности (познание, труд, музыка, безопасность, социализация) в детском саду и семье.
Знакомство педагогов и родителей с опытом трудового воспитания и образования детей в детском саду и семье.
Развитие интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками).
Знакомство с трудностями, возникающими в семейном, трудовом воспитании и образовании дошкольников.
Информирование родителей о задачах воспитания и обучения детей в образовательных областях «Труд», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
труд, безопасность, музыка.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Усвоение и закрепление знаний по лексическим темам, навыков связной речи.
2. Проявление у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу,
сопереживания друг за друга.
3. Укрепление дружеских взаимоотношений педагогов, родителей и детей.
4. Проявление способности разрешать проблемные ситуации.
5. Повышение уровня культуры труда детей и уровня педагогической компетенции
родителей.
Планирование работы по подготовке проекта.
I этап – организационно-подготовительный:
• подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
• пополнение предметно - развивающей среды.
II этап - диагностический:
• анализ педагогом возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
• выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
II этап - практический:
• коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
• определение содержания деятельности педагогов;
• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
• обобщение и распространение опыта работы.
IV этап - заключительный:
• анализ достижения целей и полученных результатов.
СОСТАВИЛА: учитель – логопед Ашурова А.Т.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:
Учитель - логопед Ашурова А.Т., воспитатели группы, муз.руководитель.
УЧАСТНИКИ: родители и дети, педагоги.
План мероприятия:
1. Вводная часть. Сведения из истории выращивания фруктов.
2. Основная часть. Конкурсы.
№ 1 «Считай-ка».
№ 2 «Сад - огород».
№ 3 «Повар».
№ 4 «Кто быстрее».
№ 5 «Грамотеи»
3. Музыкальная часть.
4. Мастер - класс.
5. Итог мероприятия.
Оборудование и материалы: Схема описания фруктов и овощей, предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты», счетный картинный материал (овощи и фрукты), цифры от 1 до 6, демонстрационное панно «Деревья», «Грядки», фартук, колпак, поварешка, столовые приборы и посуда, касса букв, фрукты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вводная часть. Сведения из истории выращивания фруктов.
Логопед Ашурова А.Т.
Грейпфрут - родина Индия.
Однажды английские моряки увидели огромные деревья с крупными плодами, собранными в гроздья по 3 -12 штук в кисти, напоминающие виноградные. Поэтому их назвали «грейпфрут», что означает в переводе с английского «виноградный фрукт». Чем больше розового цвета в мякоти, тем слаще фрукт.
Грейпфрутовый сок очень полезен для работы кишечника, печени и желчного пузыря, особенно полезен в период выздоровления после болезни.
Что такое мандарин? Плод или богатый человек …
Мандарин это фрукт. Его назвали так в Китае потому, что покупать и есть эти фрукты могли только состоятельные богатые люди, которых там называют мандаринами.
Персик – царственный персидский плод. Его родиной считают Персию.
В старину считали, что лучшая вода для заваривания чая, та, что стекла с лепестков цветка персика. Наверное, потому что они очень красивы. Сам персик с бархатистой кожицей желто-оранжевого цвета с ярким румянцем, сочной мякотью, кисло-сладким, терпким вкусом. Родственник персика – нектарин.
Хурма – пища для богов. Этот плод пришел к нам из Китая.
В хурме много глюкозы и фруктозы. Съев 2-3 плода можно утолить голод. Когда хурму сушат, поверхность покрывается сахарным налетом. Это самый питательный плод.
Первые поселенцы Северной Америки попробовали хурму и забыли. Она показалась им не вкусной и вяжущей. Но спустя некоторое время индейские племена все же научились есть хурму.
Примерно эти же ощущения испытали на себе и европейцы, которые никак не хотели понимать, как можно есть такой странный вяжущий продукт. Но позже, выяснилось, что хурму не следует трогать до первых заморозков. Вопреки всем мнениям, именно к этому времени она полностью созревает и дает превосходный вкус.
2. Основная часть. Конкурсы.
№ 1 «Считай-ка». Инсценировка. Воспитатель.
Воспитатель вызывает двух детей и предлагает:
Первому ребенку сходить в «огород» и собрать 8 огурцов, второму ребенку – в «сад» и сорвать там 2 яблока.
Воспитатель: Где растут овощи? А где – фрукты?
Теперь сравним: поровну ли дети принесли огурцов и яблок?
Как вы думаете, чего больше? Чего меньше?
Составим задачу.
Дети составляют задачу: «Маша принесла 8 огурцов, а Кристиан – 2 яблока.
На сколько огурцов больше, чем яблок?
Дети решают задачу: от 8 – 2 = 6 огурцов.
Ответ: огурцов на 6 штук больше, чем яблок.
№ 2 «Сад - огород». Логопед Ашурова А.Т.
По схеме – описать фрукты и овощи.
1. Название 2. Цвет. 3. Форма. 4. Величина. 5. Вкус. 6. Место произрастания. 7. Как употреблять в пищу.
№ 3 «Повар». Логопед Ашурова А.Т.
Ответить на вопрос: Что приготовил повар?
Сок из … (яблок, груш, апельсинов, лимонов, мандаринов, персиков, абрикосов, слив) какой?
Варенье из ... (яблок, груш, апельсинов, лимонов, мандаринов, персиков, абрикосов, слив) какое?
№ 4 «Кто быстрее». Воспитатель.
Дочка маме помогала.
Стол к обеду накрывала.
Призадумалась она –
Что поставить я должна?
1.Кто быстрее наденет фартук, колпак и возьмет в руки поварешку.
2. Кто быстрее накроет стол.
№ 5 «Грамотеи». Логопед Ашурова А.Т.
Загадки («Договори слово»). В словах – отгадках определить знакомые звуки, количество слогов и отхлопать (потопать, попрыгать, покивать головой).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего … (не ананас, а яблоко).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит … (не картошка, а яблоко или груша).
Съесть без сахара не струшу,
Я, ребята, на спор … (не грушу, а лимон).
На ветру дрожат осины –
С них слетают …(не апельсины, а листья).
3. Музыкальная часть. Муз. Руководитель.
Песня с инсценировкой.
4. Мастер - класс. Мама Ромы Д.
Приготовление десерта из фруктов детьми и родителями.
5. Итог мероприятия. Логопед Ашурова А.Т.
Рассматривание и дегустация приготовленных совместно десертов из фруктов.
Список литературы:
1. Приложение к журналу «Управление ДОУ» «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина, М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.
2. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Составители: Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова, К.Ю. Белая, М.: «Школьная пресса», 2010.
3. И.Д. Агеева «500 загадок-обманок для детей», ТЦ «Сфера», М., 2008.
4. Т.А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», «Гном и Д», М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....
Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".
В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"
Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для младшей группы...
из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий спортивно – музыкального пра...
Сценарий ко Дню защитника Отечества "Честный поединок"
Спортивно-музыкальный праздник "День защитника Отечества"...