Дидактические игры на занятиях по английскому языку
картотека по развитию речи по теме
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональныхи умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, чтосказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительнуюдеятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранномязыке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этимне задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Поэтому цельигровой формы обучения – не только формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, но и развитие интереса к изучаемомуязыку. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранногоязыка. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ребенокам. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесьоказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это даетвозможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободноупотреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатахобучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникаетчувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Я хотела бы поделиться подборкой дидактических игр на уроках английского для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональныхи умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, чтосказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительнуюдеятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранномязыке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этимне задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Поэтому цельигровой формы обучения – не только формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, но и развитие интереса к изучаемомуязыку. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранногоязыка. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ребенокам. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесьоказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это даетвозможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободноупотреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатахобучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникаетчувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Я хотела бы поделиться подборкой дидактических игр на уроках английского для дошкольников.
Фонетические игры
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи детей при произнесении отдельных английских звуков.
1. Playing Airplane. [v] - Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. Давайте поиграем в «английский» самолётик:
The plane is going up to the sky [vvv – vvv – vvv].
Moving so fast and ever so high vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the seavvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for teavvv – vvv – vvv.
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стихотворение может говорить только учитель, а дети произносить звук [v], но в более подготовленных группах Стихотворение могут выучить все дети.
2. Go, my little pony, go! [ou]- Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go! Go, my little pony, go!
Go! Go! Go! Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
3) Monkey Talk. [ð]- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносятзвук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителямсвои язычки.
Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they»,
а ручная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:
Little monkey in the tree. This is what he says to me,
“They, they, they Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:“Thee, thee, thee They, they, they”.
Стихотворение может говорить только учитель, а дети произносить слова ―Thee,thee, thee, They, they, they, но в более подготовленных группах стихотворение могут выучить все дети.
Лексические игры
Цели:- тренировать детей в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность; развивать речевую реакцию.
1) How many pages?
Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game.
Цель: закрепление лексики по теме урока,тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующийребенок должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing – a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
3) Let’s draw a picture.
Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Каждому ребеноку нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам. Дети должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача детей – с помощью своего рисунка «восстановить» слово.
В магазине
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Дети заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you a red blouse?
P2 : Yes, I have. Here it is.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you a warm scarf?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : Good bye.
P2 : Good bye.
Собери портфель
В игре участвует вся группа. Выходят по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ребенок берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box). В дальнейшем ребенок кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book.
Цветик-семицветик
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Группа делится на три команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ребенок ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
Что это
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
Знаете ли вы животных
Представители от команды называют животных a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.
Собери картинку
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see …This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
Собери букет
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья. Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет. Ребенок: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
Пантомима.
Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из Группы, а ребята располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing. Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.
Грамматические игры
1) Hide – and – Seek in the Picture.
Цель: тренировка употребления предлогов места. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из ребеноков) «прячется» где – нибудь на картинке, Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку: Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, can’t hide over. All eyes open! Here I come.
- Are you under the bed?- Are you behind the door?- Are you on the chair?- Are you in the box?
2) Act as you say.
Цель: тренировка употребления Present Continuous. Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 человека: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 –описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ herface.
1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.
3) Magic Box.
Цель: закрепление употребления изученных временных форм. В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по однойкарточке. Задание: необходимо составить предложение, используя глагол, изображенный на карточке. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание вкачестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами
4) Theatre.
Цель: тренировка образования утвердительной,вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Группа делится на две команды. Каждому члену команд раздаютсякарточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих «ролей» участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.
5) Remember the Words.
Цель: формирование навыка орфографической памяти. Детям предлагается быстро просмотреть набор картинок, а затем назвать слова, по заданной. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Аудитивные игры
1) Clap – Clap.
Цель: развитие навыков семантизации лексики наслух, развитие памяти. Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
Игры и спорт: Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and –seek… Семья: Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
2) Which is the picture is?
Цель: развитие навыка аудирования. Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему занятию игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем занятии 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь. I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
3) Good morning.
Цель: развитие навыка аудирования.К доске выходит 1 ребенок и поворачивается спиной к Группе. Учитель жестом показывает на одного из детей и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одного ребенка, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящей и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, дети могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микродиалоги: - Hello, Masha! How are you? - Hello, Kolya! I’m fine. Thank you
Говорение
1) Last Word Chain.
Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания. Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ребенок должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ребенок затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ребенку: I have got a cat. The cat is grey. The grey cat is under the chair. The chair is near the table. The table is in the room. I like Christmas. Christmas is celebrated on the 25 of December. December is in winter. Winter is my favourite season. The season I don’t like is autumn.
2) Make a story.
Цель: формирование связного монологического илидиалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений. Каждый участник получает карточку с картинкой из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать её другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение.
Чье солнышко ярче?
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
Цифры
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ребенок ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
Животные
Учитель читает Детям загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)3. It is very big and grey. (an elephant)
Веселые художники
Ребенок, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела: Draw a head, please. Draw a body, please. Draw a tail, please. Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
Ладушки
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, тохлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считаетсята команда, в которой останется больше игроков.
Фоторобот
Группа делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а детиделают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден. Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Не′s eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
Времена года
Учитель предлагает кому-то из детей задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs. Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Загадки
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на занятиях по английскому языку
Подвижные игры на занятиях по английскому языку...
Фонетические игры на занятиях по английскому языку
Фонетические игры на занятиях по английскому языку...
Игра для занятий по английскому языку
Попросите детей быстро отреагировать по-английски на ваши высказывания:1.Купили пирожных- I am glad2.Пропал щенок- I am sorry3.Пролился компот- I am sorry4.Пойдем в цирк- I am glad5.Промокли ног...
Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».
Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...
Игры на занятиях по английскому языку для дошкольников
Описание: Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Данный материал может быть использован педагогами на занятиях английского языка в д...
Интерактивные игры на занятиях по английскому языку в ДОУ
В данной стаье представлены сайты, на которых можно ознакомиться с обучающими играми для дошкольников...
Пальчиковые игры на занятиях по английскому языку
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И всё, что предлагается детям на занятии легче им запомнить в игре. Мост, по которому проходит кр...