Условия развития активной речи детей дошкольного возраста.
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Условия развития активной речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия развития активной речи детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый мечтает видеть своих детей полноценно, гармонично развитыми людьми, умеющими и желающими получать интересную, необходимую информацию о жизни, общаться с другими людьми и получать радость от этого общения.
Среди детей дошкольного возраста часто встречаются дети с трудностями в общении и обучении. И одной из причин возникновения таких трудностей можно считать недостаточное развитие речи детей. Поэтому главной задачей взрослого остается помощь в освоении ребенком системы родного языка.
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев и т.п. Но из всех звуков, речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.
Чистота, правильность речи зависит от многих факторов. Внятность и чистота речи зависит прежде всего от состояния и подвижности артикуляционного аппарата; также чистота произношения обеспечивается прежде всего за счет правильного произношения согласных звуков, овладение которыми происходит в течение нескольких лет.
Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование.
Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. А ведь нередко родители далеко не сразу замечают, что у ребенка снижен слух.
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других. Часто родители и не подозревают, что ребенок неправильно произносит слова из-за недостаточной сформированности слухового восприятия, фонематического слуха. Следовательно, для того, чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произношение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить его слушать речь. И, естественно, знакомить с окружающим миром и побольше разговаривать с ним.
У дошкольников ведущим видом деятельности является игра, следовательно, развитие, обучение ребенка идет через игру с помощью игровых методов. Существует множество игр по развитию речи, каждая из которых направлена на формирование, развитие какого-либо одного-двух компонентов речи.
Но отдельно взятые игры не могут обеспечить наиболее полного развития речи, так как формирование речи зависит и от степени развития других структур.
Так, например, известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии, а точнее, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов.
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Так была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Следовательно, развитие речи зависит от того, насколько сформированы у ребенка общая и мелкая моторика; в какой степени развиты психические процессы (память, внимание, мышление) и от того, насколько развиты органы, участвующие в образовании речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-640002-1433349677.jpg)
«Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста»
Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Некоторые дети первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, как показывает опыт, родители рано радуются. Слезы и ис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1111844-1549710018.jpg)
« Роль музыки в развитии активной речи детей дошкольного возраста »
Статья по теме " Роль музыки в речевом развитии дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-441027-1539753818.jpg)
Семинар "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста"
Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1101419-1615872962.jpg)
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1024400-1541772798.png)
Статья "Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности"
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, вызывает эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203868-1578328662.jpg)
«Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста».
laquo;Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста»....
Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста"
Все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии активной речи детей анализируются в данной статье....