Зима.
учебно-методический материал (развитие речи) по теме
Предварительный просмотр:
Зима.
1. Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай: День какой? А ночь какая? Что зимой всегда бывает? Кто на ветках не поёт? Почему снег идёт И у деревьев голый вид? До весны в лесу кто спит? Чем покрылась река? И какие облака? Как люди одеваются? Как дети развлекаются?
2. Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?
3. Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится? Кто мечтает, кто сердит? У кого усталый вид?
4. Все предметы зимними скорее называй,
С этими словами в игры поиграй.
игра «Один — много» (назвать предметы в единственном и множественном числе) | игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) |
игра «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои) | игра «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет) | Игра «Хлопки» (деление слов на слоги хлопками) |
Например: зимняя шапка.
-назови ласково: зимняя шапочка
- «Жадина: моя зимняя шапка
-нет зимней шапки
-одна зимняя шапка – пять зимних шапок
-раздели слово «зима» на слоги хлопками
5. Героев из сказки в морозном узоре, если вглядишься, увидишь ты вскоре.
6. Без отрыва линию веди, Все сугробы быстро обведи.
7. Ветка инеем покрылась, В белом цвете растворилась. Возьми карандаш, восстанови рисунок наш.
Снежная страничка
8. Предметы из снега найди и кружочком обведи. (Снежок, снеговик, снежная (горка), Снегурочка, снеговая (туча)...)
9. Какой бывает снег? Скажи не торопясь и за каждый признак треугольничек раскрась.
Что делает снег? Попробуй сказать, Все стрелочки-действия прошагать.
10. Без чего же, без чего снега не бывает?
Раскрасит нужные картинки тот, кто об этом знает.
11. Растаяли снежинки — дорисуй картинки.
12. Строил Ваня крепость, так старался, Что в снежном лабиринте оказался. Помоги ему немножко — к выходу веди дорожку.
13. Такого же найди снеговика и цветом голубым раскрась слегка.
14. Закончи предложения одним из этих слов, Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.
На улице ... Мы ждали ... Белый цвет у... Мы рады ... Мы любуемся ... Мы думаем о ... |
|
15. Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть. Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи. Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....