Викторина "Чудо - дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей средней группы. Прекрасно подойдет для первого опыта работы с таким видом зпнятия, как викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chukovskiy.docx | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский Сад № 60
Приморского района Санкт-Петербурга
Викторина «Чудо – дерево»
По теме «В гостях у сказки»
Средняя группа
Разработали:
Иванова С.В.
воспитатель
Буякова Т.А.,
воспитатель
Санкт - Петербург
2014
Викторина «Чудо – дерево»
По произведениям К.И. Чуковского
Материалы: отрывки из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе». Картинки животных для загадок обманок. «У жирафов…» - игра Железновых (CD) Предметы из произведений: сито, чашки, монетка, мочалки, градусник и прочие. Дерево.
Зачин
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Чудо-дереву! Дорога непростая, будем играть, задания выполнять.
Задание 1
- Отгадайте, в какой сказке так говорится.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде. («Мойдодыр») | Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… («Федорино горе») |
И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! «О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?» («Айболит») | Прибегали светляки, Зажигали огоньки - То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! («Муха-Цокотуха») |
А вчера поутру Кенгуру: - Не это ли квартира Мойдодыра? - Я рассердился, да как заору: - Нет! Это чужая квартира!!! - А где Мойдодыр? - Не могу вам сказать... Позвоните по номеру Сто двадцать пять.(«Телефон») | Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают, Да в овраге за горою Волки бешеные воют. («Краденое солнце») |
Задание 2
- Отгадайте животных
Воспитатель читает загадки- обманки и показывает картинки с изображением животных, подходящих по рифме, но не подходящих по смыслу. Дети должны найти правильный ответ – назвать животное, подходящее по смыслу
Маленькую корку В маленькую норку Тащит тихо-тихо Серая…(мышка) | Любит драку, Похож на собаку, Коварен и зол Серый …(козел) | Сзади хвост, а сверху грива, Цокает подкова. С ездоком бежит игриво Стройная …(лошадь) |
Лезет через форточку, Лапой моет мордочку, Жмуриться сладко, Мышку съев …(кошка) | Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран На тебя идет …(слон) | Мед искал, в лесу бродил Косолапый …(медведь) |
Задание 3
- Когда заиграет музыка, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Кто знает песенку, подпевайте. (CD)
Задание 4
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, кто что вспомнит.
- Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки)
- Какие звери звонили по телефону в сказке «Телефон»? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
- Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка пчела, бабочки красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
- Кто остался без солнышка в «Краденом колнце»? (воробей, зайки, раки, волки, бараны, медвежата, сороки)
- Какая посуда сбежала от Федоры? (сито, корыто, лопата, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, утюг, кофейник, блюдца, самоварище)
- Кого лечил Айболит в Африке? (бегемотики, страусята, акулята, кузнечик, тигрята, верблюжата)
Задание 5
Мы разделимся на команды. Каждая команда будет подбирать предметы, которые встречаются в одной из сказок К.И. Чуковского.
Итог
-Вот и Чудо дерево перед нами! Какое красивое! И сюрпризы для вас на дереве. Растите умненькими, да разумненькими, книжки читайте, да мир узнавайте!
Дети снимают с дерева сюрпризы, например, расчески, брелочки.
Приложение. Картинки для задания №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...