Викторина "Чудо - дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Буякова Татьяна Александровна

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей средней группы. Прекрасно подойдет для первого опыта работы с таким видом зпнятия, как викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskiy.docx281 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский Сад № 60

Приморского района Санкт-Петербурга

Викторина «Чудо – дерево»

По теме «В гостях у сказки»

Средняя группа

Разработали:

Иванова С.В.

воспитатель

Буякова Т.А.,

воспитатель

Санкт - Петербург

2014

Викторина «Чудо – дерево»

По произведениям К.И. Чуковского

Материалы: отрывки из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе». Картинки животных для загадок обманок. «У жирафов…» - игра Железновых (CD) Предметы из произведений: сито, чашки, монетка, мочалки, градусник и прочие. Дерево.

Зачин

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Чудо-дереву! Дорога непростая, будем играть, задания выполнять.

Задание 1

- Отгадайте, в какой сказке так говорится.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, Всегда и везде-

Вечная слава воде.

(«Мойдодыр»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

(«Федорино горе»)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

(«Айболит»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

(«Муха-Цокотуха»)

А вчера поутру

Кенгуру:

- Не это ли квартира

Мойдодыра? -

Я рассердился, да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!!!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать...

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.(«Телефон»)

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

(«Краденое солнце»)

Задание 2

- Отгадайте животных

Воспитатель читает загадки- обманки и показывает картинки с изображением животных, подходящих по рифме, но не подходящих по смыслу. Дети должны найти правильный ответ – назвать животное, подходящее по смыслу

Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо

Серая…(мышка)

Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый …(козел)

Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная …(лошадь)

Лезет через форточку,

Лапой моет мордочку,

Жмуриться сладко,

Мышку съев …(кошка)

Ноги как колонны,

Весит больше тонны.

Тигр, прячься! На таран

На тебя идет …(слон)

Мед искал, в лесу бродил

Косолапый …(медведь)

Задание 3

- Когда заиграет музыка, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Кто знает песенку, подпевайте. (CD)

Задание 4

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, кто что вспомнит.

  • Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки)
  • Какие звери звонили по телефону в сказке «Телефон»? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
  • Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка пчела, бабочки красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
  • Кто остался без солнышка в «Краденом колнце»? (воробей, зайки, раки, волки, бараны, медвежата, сороки)
  • Какая посуда сбежала от Федоры? (сито, корыто, лопата, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, утюг, кофейник, блюдца, самоварище)
  • Кого лечил Айболит в Африке? (бегемотики, страусята, акулята, кузнечик, тигрята, верблюжата)

Задание 5

Мы разделимся на команды. Каждая команда будет подбирать предметы, которые встречаются в одной из сказок К.И. Чуковского.

Итог

-Вот и Чудо дерево перед нами! Какое красивое! И сюрпризы для вас на дереве. Растите умненькими, да разумненькими, книжки читайте, да мир узнавайте!

Дети снимают с дерева сюрпризы, например, расчески, брелочки.



Приложение. Картинки для задания №2

                           

         


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...