Путешествие по сказке Репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

классен елена ивановна

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Репка»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить небольшие предложения, используя описательные прилагательные.

Учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

Воспитывать любовь родному языку.

Словарная работа: Беседа по сказка «Репка» , серый, пушистый, добрый .

Предварительная работа: Чтение сказки «Репки», рассматривание репки, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, кукальный театр бибабо, маски для показа сказки на каждого героя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_na_sots._set.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказке «Репка»

Ход занятия:

  Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из волшебного леса и принесла с собой орешки, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить  мою любимую сказку «Репку».Но чтобы посчитать давайте поиграем в одну игрушку. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? ( детей отвечают)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье. А вы любите, когда давайте приготовим.

Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение». Дети повторяют за воспитателем.

Белка: Ребята,  а я еще вам приготовила загадка, давайте попробуем отгадать. Загадка это из какой то сказки, а из какой вы должны угодать.

Загадка. Дед посадил овощь в огороде и сам вытянуть не смог. Позвал бабку, внучку, кошку, жучки , мышку . И сразу  вытянули....

Воспитатель: Ребята вы догадались из какой сказки ?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель:  Правильно. Ребята, сегодня на занятии мы все вместе вспомним эту сказку. Белка, а  скажи нам пожалуйста какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель:  Правильно это русская народная сказка. А называют ее так потому что  ее придумали люди.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как  начинается сказка «Репка»?

Дети: посадил дед репку.

Воспитатель: Вырасла репка большая пребольшая.

Стал дед репку тянуть , тянет потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед ?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дед за репку.

Тянут потянут , а вытянуть ?

Дети: не могут.

Воспитатель: А куго позвала бабка?

Дети: Внучку.

Белка: Ребята я  вам  немного  помогу загадаю загадку, и вы узнаете, кого позвала  внучка.

Загадка

В будке живет,

Кости грызет,

Лает и кусает-

Как называется? (собака)

 Появляется Жучка .

Воспитатель: Кого позвала Жучка ?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Опишите кошку. Какая она была в сказке? ( дети отвечают).  Что любит кошка кушать?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Кто потом пришел на помощь нашим героям?

Дети: мышка.

Воспитатель:  Ребята , а скажите мне как  мышка передвигается. Она ходит или прыгает?

Дети: Ходит , очень тихо.

Воспитатель: Белка, а ты можешь ходить так же тихо как и мышка,  давай ты снами походишь как мышка.

Дети ходит на цыпочках на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята давай те попробуем обыграть сказку.

Обыгрывание сказки детей вместе с воспитателем.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но к сожалению мне пора уходить к себе домой.Ребята скажите мне  какую сказку  мы с вами вспомнили и рассказали? (Ответы детей)

 Мне  понравилось сегодня  с вами  разговаривать и  играть? А вам со мной?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

 Я очень рада , что вам понравилась провести со мной весело время  и рассказать еще раз мою любимую сказку «Репку», и за это я вам  дарю  эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка тебе за угощение. До свидания белочка. Ребята прощаются с белкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...