Учим стихи с удовольствием
консультация по коррекционной педагогике

Аксененко Юлия Александровна

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Какие же методы заучивания стихотворения существуют?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zauchivat_naizust_stihi_s_detmi.docx125.85 КБ

Предварительный просмотр:

                       Учим стихи с удовольствием!

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Лучше всего учить детскую классику: Михалкова, Барто, Чуковского. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением.

Методы заучивания стихов

Визуальный

После рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Затем, по вашему «картинному плану» необходимо несколько раз воспроизвести стихотворение. Через некоторое время опора убирается.

Двигательный

После рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой

После рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. Сначала ребенок послушает вас, затем повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит.

Логический

После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи.

Составил             педагог – психолог     Аксененко Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи с удовольствием!

Данное электронное пособие «Учим стихи с удовольствием!» предназначено для детей старшего  дошкольного возраста (5-7 лет)  и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственной об...

Учим стихи с удовольствием. Памятка для родителей.

В этой памятке собраны основные, не сложные советы родителям для того, чтобы облегчить, разнообразить процесс заучивания сихотворений с своими детьми. Памятка может быть издана в форме буклета ил...

Учим стихи с удовольствием

Материал содержит простые рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста и будет полезен родителям, воспитателям и всем специалистам, работающим с данной категорией дете...

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе ...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»

Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...