Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
старшей группы
Автор: Ткаченко Е. В., воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать интерес к своей родословной.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка «генеалогических деревьев» изготовленных вместе с родителями, мяч
Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные работы родителей и детей «Моя родословная»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете и сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»
Дети: Репка. (1 слайд).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка про дружную семью. Назовите её членов.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом, мама, папа. Семья – это где тебя все любят.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Основная часть.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за деревья такие необычные у ребят?» (2-4слайд)
Воспитатель: Дети, расскажем бабке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка «генеалогических деревьев» « Мая родословная». С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом».
- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим «деревьям», рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ваши рассказы очень понравились бабке. Слушаем сказку Репки дальше.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала я хочу с ребятами поиграть». (5 слайд).
Игра с мячом «Продолжи пословицу» (воспитатель говорит начало пословицы и передает мяч ребенку, он продолжает пословицу)
« При солнышко тепло,… (при матушке добро).
« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).
« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).
« Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать).
«Вся семья вместе … (так и душа на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся немножко!
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (шаг на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь, но пришла Жучка не с пустыми руками, она принесла для нас задание». Дети, справимся мы с вами с заданием Жучки? (6-7 слайд).
Дети: Да.
Кроссворд:
1. М А М А И П А П А
2. Р Е Б Ё Н О К
3. Я
4. С Е С Т Р А И Б Р А Т
5. Д Е Д У Ш К А И Б А Б У Ш К
6. Д О М
7. Д Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я
8. Т Е Т Я
Вопросы к кроссворду:
- Кто самый родной для вас, дети? (мама и папа)
2. Самый младший член семьи (ребенок).
- Кто из вашей семьи ходит в детский сад? ( Я ).
- Все нарядные с утра: я, братишка и . . . (сестра)
- По- старинному внучку «ладушка»
Величает седая . . . (бабушка)
- Слово с буквой «О» - жилище, кров . . . (дом)
- Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой (день рождения).
- Маме она родная сестра, а мне (тетя)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание Жучки, но репку надо дальше тянуть. Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Да, правильно. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть
(стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева). (8 слайд).
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра). (9 слайд).
2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне…(мама).
4. папе он родной брат, а мне…(дядя).
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они вытащили репку? (10 слайд).
Дети: Тянули все вместе, дружно.
Воспитатель: Да, правильно, ребята.
Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сейчас мы с вами выложим из шишек цифру «7» и букву «я» и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое слово получилось? Конечно же. СЕМЬЯ. Молодцы! На этом наше путешествие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...