Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме

Ткаченко Елена Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

старшей группы

Автор: Ткаченко Е. В., воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура.

Задачи.

Образовательные:

Формировать  представление о  семье,  как  о  людях,  которые  живут  вместе;  учить  строить  элементарные  родственные  связи;  активизировать  словарь  детей  на  основе  углубления  знаний  о  своей  семье.

Развивающие:

Развитие  умения  рассуждать  и  доказывать,  развитие  мышления.

Воспитательные:

Воспитывать  любящее  заботливое  отношение  к  членам  своей  семьи,  чувство  гордости  за  свою  семью.  Воспитывать интерес к своей родословной.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка «генеалогических деревьев» изготовленных вместе с родителями, мяч

Предварительная  работа:  чтение  рассказов – Л.  Квитко  «Бабушкины  руки»,  А.  Яковлев    «Мама»,  Дора  Габе  «Моя  семья»,  Л.  Воронкова  «Как  Вовка  бабушек  выручал»,  Л.  Толстой  «Старый  дед  и  внучек»;  совместные  работы  родителей  и  детей  «Моя родословная»;  совместное  обсуждение  смысла  пословиц  о  маме,  о  семье.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент  (Дети  стоят  в  кругу).

 Воспитатель:  Собрались  все  дети  в  круг.

                           Я - твой  друг  и  ты – мой  друг.

                           Крепко  за  руки  возьмёмся  

                            И  друг  другу  улыбнёмся.

Здравствуйте,  милые  дети,  вы  прекрасней всех на  свете и  сегодня    мы  с  вами  совершим  путешествие  в  сказку.  Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель:  Её  название  вы  узнаете,  ответив  на  вопрос:  «Как  называется  сказка,  в  которой  благодаря  дружной  работе  всей  семьи  удалось  собрать  большой  урожай  этого  овоща?»  

Дети: Репка. (1 слайд).

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Это  сказка  про  дружную  семью.  Назовите  её  членов.  

Дети: Дед,  бабка,  внучка,  Жучка,  кошка,  мышка.

  Воспитатель:  Как  вы  понимаете,  что  такое  семья?

Дети: Семья – это  дом, мама, папа. Семья – это где тебя все любят.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Репка  хочет  познакомить  вас  с  семьёй,  которая  её  растила,  рассказать  про  них  сказку.

  Основная часть.

Воспитатель:  «Посадил  дед  репку.  Выросла  репка  большая-пребольшая.  Стал  дед  репку  из  земли  тащить:  тянет-потянет -  вытянуть  не  может.  Позвал  дед  на  помощь  бабку.  А  бабка  говорит:  «Я  тебе  обязательно  помогу,  но  уж  очень  мне  интересно,  что  это  за  деревья такие необычные   у  ребят?» (2-4слайд)

  Воспитатель: Дети,  расскажем  бабке?

Дети: Да.

  Воспитатель:  Сегодня  у  нас  открыта  выставка «генеалогических деревьев»  « Мая родословная». С давних пор люди старались сохранить для будущих  поколений память о своих родственниках, так как их было много,  и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».  А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную»  в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом».

- Ребята, кто  хочет  рассказать  о  своей  семье?  (Дети  по  желанию  выходят  к  своим  «деревьям»,  рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ваши рассказы очень понравились бабке.    Слушаем  сказку  Репки  дальше.

 «Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,   тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  бабка  внучку,  а  внучка  говорит:  «С  удовольствием,  но сначала я хочу с ребятами поиграть». (5 слайд).

Игра с мячом «Продолжи пословицу»  (воспитатель говорит начало пословицы и передает мяч ребенку, он продолжает пословицу)

« При солнышко тепло,…  (при матушке добро).

« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы). 

« Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать).

      «Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся немножко!

Физкультминутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй (шаг на месте)

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

 Воспитатель:  Сказка  продолжается:  «Внучка  за  бабку,  бабка  за дедку,  дедка  за  репку.  Тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Крикнула  внучка  Жучку.  Та  охотно  прибежала  на  помощь, но пришла Жучка не с пустыми руками, она принесла для нас задание».  Дети, справимся мы с вами с заданием Жучки? (6-7 слайд).

Дети: Да.

Кроссворд:                

1.                  М А М А    И    П А П А

2. Р Е Б Ё Н О К
3.                  
Я

4.           С Е С Т Р А   И  Б Р А Т
5.              Д
Е Д У Ш К А   И   Б А Б У Ш К

6.          Д О М
7.       Д Е Н
Ь   Р О Ж Д Е Н И Я
8.        Т Е Т
Я

Вопросы  к  кроссворду:

  1. Кто  самый  родной  для  вас,  дети?  (мама  и  папа)

2.   Самый  младший  член  семьи (ребенок).

  1.  Кто  из  вашей  семьи  ходит  в  детский  сад? ( Я ).
  2. Все  нарядные  с  утра:  я,  братишка  и . . . (сестра)
  3. По- старинному  внучку  «ладушка»

Величает  седая . . . (бабушка)

  1. Слово с  буквой  «О» -  жилище,  кров . . . (дом)
  2. Самый  радостный  день,  который    бывает  раз  в  году  и  у  каждого  он  свой (день  рождения).
  3.   Маме она родная сестра, а мне (тетя)

 Воспитатель:  Молодцы, выполнили задание Жучки,  но  репку  надо  дальше  тянуть. Кого  позвала  Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, правильно.  Кошка  прибежала,  хочет  с  вами  поиграть

 (стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева). (8 слайд).
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:  Сказка  продолжается.  «Кошка  за  Жучку,  Жучка  за  внучку,  внучка  за  бабку,  бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  кошка  мышку». Мышка  прибежала  не  с  пустыми  руками,  принесла  для   вас  загадки.

1.  Мне  она  тётя,  а  моей  маме…(сестра). (9 слайд).

2.  Моему  папе  он  папа,  а  мне…(дедушка).

3.  Моему  папе  она  жена,  а  мне…(мама).

4.  папе  он  родной  брат,  а  мне…(дядя).

Воспитатель: Вот  какие  интересные  задания  приготовила  для  вас  мышка.  Взялись  они  все  вместе  за  репку  и  вытянули  её  из  земли. Как  вы  думаете,  почему  они  вытащили  репку?  (10 слайд).

Дети: Тянули  все  вместе,  дружно.

Воспитатель: Да, правильно, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Как  хорошо,  что  у  всех  у  вас  есть  семьи.  Главное,  чтобы  в  семье  всегда  был  мир,  дружба,  уважение,  любовь  друг  к  другу.

Ребята,  я приготовила вам сюрприз. Сейчас мы с вами выложим из шишек цифру «7» и букву «я» и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое слово получилось? Конечно же. СЕМЬЯ. Молодцы!  На этом наше путешествие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...