Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_vospitannikami_starshey_gruppy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы .
Тема: «В гости к сказкам».
Образовательные области:
Приоритетная: Речевое развитие
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их, по загадкам, иллюстрациям;
- формировать навыки моделирования;
- закрепить умение передавать художественные образы через театрализованную деятельность;
- активизировать словарный запас подбирать прилагательные к существительным.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;
- развивать у детей логическое мышление и вырабатывать у них способность формировать мысли, делать выводы, умозаключения;
- Развивать воображение и творческие способности;
- Развивать ритмичность движений с речью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
4. Игровые:
- Учить детей принимать условность игры, погружаться в ситуацию, фантазировать, представлять с закрытыми глазами.
Оборудование:
- материал для дидактических игр;
- платок Сказочнице
- Костюмы для детей
- Материалы для рисования (бумага, фломастеры, карандаши, краски, гуашь, мелки, косточки)
- компьютерная презентация
- Аудиозапись музыки П.И.Чайковского
- ноутбук
- Мольберт
- Ширма, колокольчик
Предварительная работа:
- Чтение сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых оконцовок сказок;
- оформление выставки в книжном уголке;
- Работа с загадками;
- Драматизация сказок;
- Пальчиковые игры ТРИЗ
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Разминка «Подари настроение»
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- У нас хорошее настроение, и солнышко нам улыбается!
- Как у нас сегодня необычно: много гостей, в группе все расставлено непривычно, много загадочного приготовлено. Чудеса!
- Что вам нравиться в сказках?
- А что не нравиться в сказках?
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
- Вы любите сказки, поэтому я приглашаю вас в путешествие, в сказочную страну! Согласны!?
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (таинственным голосом).
Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель надевает платок сказочницы, дети открывают глаза.
2. Основная часть
Воспитатель в образе сказочницы.
- Здравствуйте дети! Добро пожаловать в страну сказок. Меня зовут Сказочница, я знаю много сказок, а вы сказки знаете? Какие?
- Молодцы! Много сказок знаете и сказочных героев!
- Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Поезд»
- Волк в сказках какой? (дети называют слова прилагательные, и ставят фишки (вагончики)). Например: злой, серый, зубастый, хитрый и пр.
- А кто еще бывает хитрым? (лиса)
- Лиса какая? (ловкая, быстрая, рыжая и пр.)
- А то еще бывает быстрым? … и т.д.
(Дети строят из фишек длинный состав поезда)
- Вот какие молодцы! Много слов назвали и длинный поезд у нас получился!
- А теперь немного поиграем! Повторяйте все за мной!
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
- А теперь продолжим путь!
- По сказочной стране мы с вами идем, давайте представим сказочных животных! (Под музыку Чайковского дети гуляют по группе и рассказывают каких животных они видят).
- Какая замечательная полянка! Здесь можно посидеть, отдохнуть, заглянуть в сказки!
- А вы хотите, чтобы сказка к нам в гости пришла? А поможет нам в этом волшебный колокольчик! Как только он зазвенит – появиться сказка! (звенит колокольчик).
Входит сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иванушка: «Сестрица Аленушка, я пить хочу!»
Аленушка: «Потерпи братец, дойдем до колодца!»
- Шли-шли солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце – полно водицы.
Иванушка: «Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!»
Аленушка: «Нет, нет братец, козленочком станешь!» (уходят)
- Ребята, что случилось с Иванушкой?
- Что нужно было сделать, что бы он не превратился в козленочка?
(звенит колокольчик)
Выбегает Аленушка.
Аленушка: «Братец Ванечка! Я несу тебя мятный пряничек! Здесь нет, и здесь нет! ОЙ беда! Ой беда! Не ушел ли он куда? Кто же кто же мне поможет? И к Ванюше путь проложит?» (убегает).
- Из какой сказки эта девочка? Кого она ищет? Что случилось с братцем?
- Что нужно было сделать Аленушке, что бы не потерять братца? (взять с собой в дорогу еду и воду).
- А кто помог Аленушке найти братца? Молоцы!
- А давайте поиграем?
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем ( имит .движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
- Ребята у меня в корзинке карточки с маленькими человечками. Предлагаю смоделировать яблоньку, печку и речку! Они помогли Аленушке спрятаться от гусей-лебедей. (выполнение задания) . Расскажите как смоделировать яблоньку? (карточка где человечки крепко держаться за руки, т.к. ствол крепкий, твердый; карточка где человечки не держаться за руки, т.к. яблоко сочное и пр.)
- все верно, модель яблоньки состоит из трех карточек.
- А как вы смоделируете печку? Речку? Все правильно! Молодцы!
-Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
- Ребята, а как эта сказка называется? (теремок)
- Что случилось с теремком?
- Как помочь животным?
- А поможет нам построить теремок игра!
Игра ТРИЗ. «Метод фокальных объектов
- Назовите два слова.
- Назовите прилагательные к этим словам.
Лягушка | Сапог |
Зеленая Прыгучая Мокрая Холодная маленькая | Резиновый Новый Блестящий Красивый Грязный чистый |
- А теперь давайте расскажем какой будет теремок? Дети из предложенной таблице выбираю слова.
Теремок зеленого цвета, прыгучий, резиновый что бы мог растягиваться и вмещать много гостей. Новый, построенный из бревен, блестящий, красивый, покрашен разноцветной краской. Украшен цветочками! Чистый, в нем уютно будет жить!
- какой интересный теремок у нас получился! Давайте попробуем нарисовать его!
Дети рисуют.
- Молодцы! Красивые у вас теремки получились! И они понравились животным!
- Что ж теперь нам пора возвращаться в детский сад!
- До свидания ребята, до новых встреч!
(Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель снимает сказочный наряд. Дети открывают глаза)
3. Заключительный
- Вот мы и вернулись из путешествия по сказке!
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие по сказке?
- Расскажите, что больше всего вам понравилось?
- Выберите ту карточку, которая подходит именно вам!
Красная – было сложно, затруднялся в выполнении задания
Синяя – все получилось, но были небольшие трудности
Зеленая – справились со всеми заданиями на отлично!
- Вы справились со всеми заданиями, помогли Аленушке и братцу Иванушке, помогли всем животным и они прислали вам угощение из сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »
Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...