Конспект НОД "Город Добра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
формирование социально-ценностных представлений о добре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_dobra.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжск РМЭ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: « ГОРОД ДОБРА»
игра-путешествие
для детей подготовительной коррекционной группы
Учитель-логопед:
Вагина Елена Васильевна
2013г.
Образовательная область: Коммуникация. Социализация.
НОД: развитие речи.
Тема: «Город Добра»
Цель: формирование социально-ценностных представлений о добре.
Задачи:
- формировать у детей понятие «Доброта», умение выражать добрые чувства добрыми словами;
- совершенствовать умение образовывать сложные слова, навыки составления и чтения слов;
- обогащать экспрессивную речь сложными словами;
- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;
- развивать коммуникативные способности детей, умение анализировать, делать выводы;
- побуждать детей к нравственным поступкам;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью, синхронизировать речь с движениями;
- воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки, умение работать в коллективе, инициативность.
Используемые методики: Методика Н.Зайцева, методика синквейн.
Оборудование: магнитная доска, ИКТ, вывески с названиями улиц, ворота с надписью «Добро пожаловать!», макеты домов и улицы, гелевые шары с буквами, дидактическое пособие «Собери пословицу», карточки со словами перевертышами, карточки с предметными картинками, кубики-склады Н.Зайцева, сердечки и шкатулочки.
Предварительная работа: беседа о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых; чтение художественной литературы; нравственные беседы; прослушивание аудиозаписей; подкармливание птиц на территории детского сада; помощь в уборке территории участков детского сада.
Дети собрались около воспитателя. Зазвонил телефон (1 куплет песни Барбарики)
Воспитатель: Какой-то интересный звонок. Ребята, о чем эта песенка? (Ответы детей). Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?...... О доброте.
Доброта… удивительное слово, давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «Доброта».
(дети повторяют).
Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «ДОБРОТЯ» - добро тебе, добро от меня. Как это верно! Ребята, а как вы думаете, что такое «ДОБРОТА»? (ответы детей).
Ребята, а я не совсем согласна с песенкой. Знаете добро бывает разное: одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки, драгоценности. А ещё можно…..
Дети: …услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: а попробовать добро можно? Оказывается можно. Люди вложили свою любовь, свою доброту в сок «ДОБРЫЙ», поэтому он…
(вкусный).
А еще есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы).
Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно всех любить. Как говорят о таких людях? Какие они?
(ответы детей).
Воспитатель: отправимся в город ДОБРА?
Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный.
-Дорожкою добра сейчас пойдем,
Куда она ведет, мы точно знаем,
В пути мы будем делать добрые дела,
Чтобы к добру нас привела.…..
( дети, взявшись за руки, цепочкой идут вокруг группы под песню «Дорогою добра», подходят к воротам с надписью «Добро пожаловать»).
Воспитатель: Мы пришли в город Добра. Нас встречают с добрым приветствием (дети читают).
Как в городе красиво! Вот и первая улица «Добрая» (подходят к вывеске с названием «Добрая»). Дорогие мои, как вы думаете, какие люди живут на этой улице?
Догадайтесь: здесь живут люди с доброй душой? (добродушные).
Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные).
А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные).
А кто добро желает? (доброжелательные).
Всё правильно, молодцы.
Воспитатель забирает шарик с буквой «Д» и подвешивает его к потолку с другой стороны группы.
Воспитатель: Идем дальше?
Совсем рядом улица «Солнечная». Вспомните пословицы по двум словам:
-солнышко, добро (при солнышке тепло, при матушке – добро).
Путь был длинный, вы устали, присядьте, отдохните.
По первым звукам названия картинок разгадайте слово и догадайтесь, какую пословицу вам нужно собрать и поместить в окошечки домов.
(дети работают в парах с раздаточным материалом, воспитатель перемещает шарик с буквой «О»).
Воспитатель: А вот другая улица (дети читают название улицы). Интересные слова живут на этой улице – слова-перевёртыши. Расшифруйте их и соберите из складов-кубиков эти слова (воспитатель подходит к парам, спрашивает какие слова у них получились).
вывешивает схему на доску и даёт образец рассказа о слове.
Воспитатель: А теперь вы подумайте и расскажите о своём слове, обратите внимание на карточку, она вам поможет.
рассказы детей, шарик с буквой «Б» выставляется в ряд
Улица «Здравная»: (физкультминутка «Здравник миру»)
Пришла пора отдохнуть.
(вывешивается шарик с буквой «Р»)
Отдохнули и пошли дальше.
Воспитатель: А улица Радость нас встречает игрой-фантазией «Добрые поступки». Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех. Попробуем сделать зарисовки, а потом посмотрим, что же у нас получилось?
(обращается к детям)
-Нарисуй добрый поступок на своей страничке;
- Ты какой добрый поступок хотел бы нарисовать? и т.д.
(вместе с детьми просматривают слайды на ИКТ, затем шарик с буквой «О» выставляется в ряд. Получилось слово «ДОБРО»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре, добрых делах и поступках. Напомните мне, пожалуйста. где живет добро? (в наших сердцах). Посмотрите, какое легкое и воздушное добро у нас появилось. Если вам понравилось, подарите мне улыбку. Я очень рада, а я подарю вам первые сердечки в вашу шкатулочку добрых дел за наше доброе приятное общение. Надеюсь, что шкатулочка будет пополнятся сердечками.
Воспитатель:
Путешествие кончается,
Возвращаемся сейчас.
Но с добром мы не прощаемся,
Пусть оно ведет по жизни нас.
Пусть живет оно в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка
В человека превратить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в город Добра"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ "ГОРОД ДОБРА"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Город Добра"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город Добра»
Город Добра....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
План -конспект занятия ( подготовительная группа)...