Методическая разработка "Проект ЛЮБОВЬ"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Елецкая Галина Владимировна

«Добро существует там, где его постоянно творят»

Владислав Гжещик

 

 

ПРОЕКТ  «Что такое доброта? Это сердца высота!

Работая в детском саду, я стала замечать , что у детей больше появилось агрессии друг к другу и даже к родителям. Хотя дети рождаются добрыми, непосредственными. Куда же всё исчезает и можно ли вернуть  хоть часть утраченного?  На этот вопрос есть ответ. Возьмём средства массовой информации. Родители чаще всего приходя домой включают телевизор, а то и не один. Очень много показывают негатива, а ребёнок, как губка впитывает всё, хотя мы этого не замечаем, нам кажется он играет и не обращает внимание на телевизор. Современные мультфильмы очень красивые, но добра, любви в них мало. Старые мультфильмы  в этом смысле добрее и поучительнее. Опросив родителей на тему как вы понимаете слова «добро», «любовь», можете ли объяснить и объясняете ли детям эти понятия многие затруднялись с ответом, говорили, что рано объяснять эти понятия, ссылались на пример взрослых, на подражание. Я считаю, что работу надо начинать с младшего возраста. В раннем детстве, когда ещё только начинает формироваться в человеке всё человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Ведь и душевная щедрость и без духовность берут свои истоки из недр детства. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. И долг взрослых – предвосхищать проявление равнодушия, жестокости в ребёнке, учить его умению сочувствовать, понимать состояние другого человека. Сам он этому может не научиться, если не помогать ему мыслить по законам доброты, не побуждать его к хорошему поступку, чуткому отношению к людям.

 В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.» ( Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1974. с.58). Не все правильно понимают, что значит быть добрым. Некоторые родители рассматривают доброту узко: если малыш угостил конфеткой или поделился игрушкой, они говорят: «добрый». Можно ли этим ограничить понятие доброты? Доброта – понятие ёмкое и многозначное. Это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим «я», «хочу», проявить готовность разделить невзгоды и радости других людей. Польский педагог Януш Корчак говорил: «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» (Корчак Я. Как любить детей. М.,1968, с.6). Понятие «добро» и «любовь» тесно взаимосвязаны между собой. Мы часто говорим детям «Будь внимателен, чуток к маме, папе, бабушке», «Люби животных», «Люби природу»…Эти слова могут пройти мимо детского сердца, если они не будут подкрепляться примерами и опытом ребёнка. Для того чтобы уяснить значение слов, мы обращаемся к научным словарям.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.

ЗАДАЧИ:

1. Помочь ребёнку оценить происходящее с точки зрения другого человека, пробуждать сочувствие и внимание к окружающим.

2. Вызывать устойчивый интерес и желание оценивать поступки персонажей, отличать хорошее от плохого.

3. Формировать умение детей присматриваться к физическому и душевному состоянию близких ему людей и правильно реагировать на него.

4. Разработать проект используя два понятия «добро» и «любовь».

5. Подобрать и адаптировать материал для детей со зрительными диагнозами.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышения качества духовно – нравственного воспитания детей.

2. Проявление более чуткого отношения детей друг к другу и к близким их людям.

3. Переоценка взрослыми значимости большего уделения внимания к воспитанию «доброты», «любви» у детей.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

В результате реализации проекта будут разработаны способы подачи материала детям, по вовлечению родителей в процесс нравственного воспитания детей через совместную деятельность.

Проект представляет собой планомерную работу: 1 раз в месяц занятия, на протяжении всего периода прохождения проекта в совместной деятельности постоянно проходят решения нравственных задач (беседы, объяснение понятий, дидактические игры, прослушивание музыки, чтение худ. Литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов).  Реализация проекта заметно улучшает нравственные качества детей 3 – 4 лет, что даёт основание в дальнейшем продолжать работу по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubovplan_realizatsii_sobytiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта.

Тема: «Любовь»

Дата проведения:  январь-февраль-март

Воспитатель: Елецкая Галина Владимировна

Направления

Образовательные области

Физическое

Здоровье

Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»,

Упражнение «Прислушайся к себе!»,

«Секретики вдвоём» (доверительно, без свидетелей),

Упражнение «Пирамида любви»,

Игра «Можно – Нельзя»,

Игра «Ленточка любви», «Две конфетки», упражнение «Минутки смеха», этюд «Покажи, что ты чувствуешь, если…»

Физическая культура

П/и «Передай сердечко»,

«Узнай любимую игрушку»,

«Карусель»,

«Час сюрпризов» (Кто найдёт сюрприз),

«Весёлый мяч»,

Хороводная игра «Мы одна семья»,

«Веночек», «Паучок», «Кто же меня любит?», «Сделай сердечко».  

Познавательно-речевое

Познание

1. «Любовь»

1. Понятие «любовь»

2. Беседа «Какая у меня мама?»

3. Физминутка «Буду маме помогать».

4. Игра-упражнение «Пирамида любви».

5. Глазная гимнастика.

2. «Хрупкое сердечко».

1. Чтение китайской притчи.

2. Обсуждение.

3. Физминутка.

4. Игра-упражнение «У кого какое сердце?» (сказочные герои).

3. «Моя семья».

1. Беседа на тему «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

2. Игра «Ленточка любви».

3. Физминутка «Бабушка очки надела…».

4. Игра «Две конфетки».

5. Глазная гимнастика.

4. «Чудесный цветочек».

1. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Если бы у меня был ковёр – самолёт».

2. Обсуждение по вопросам.

3. Физминутка «Веночек».

4. «Волшебное сердечко».

5. Глазная гимнастика.

 

Коммуникация

«Секретики вдвоём».

Объяснение поговорки: «Все вместе - -душа на месте».

Беседы: «Как сделать так, чтобы любви на Земле было больше», «Весёлые минутки», «Какая у меня бабушка», «Жил был Я», «Я люблю свой детский сад»(кого хотим  поблагодарить), «О ком надо заботиться?», «За что меня любит мама?», «Что значит счастливая семья?».

Разрешение проблемной ситуации: «Мама – курица».

Беседа: «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то!», пересказ сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

Чтение художественной литературы

«Разговор о маме» Наталия Саконская, «Главное слово» Наталия Бромлей. «Колыбельная» Валерий Брюсов, «Мама поёт» Агния Барто,  Григоре Виеру: «Ракета», «Мамин день», «Мамин портрет», «Мама», «Тихо-тихо…», «Ресницы», «Птенцы», «Скажи», «Мамочка» Убайд Раджаб, «Загадка» Валентина Осеева, «Колыбельная песенка», «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Елена Благинина, «Огонёк», «Мамин день», «Целыми днями» Виктор Лунин, «Поезда», «Мама», «Гости» Екатерина Серова, «Праздник мам» Валентин Берестов, «Мама» Яков Аким, «А что у Вас?» Сергей Михалков, «Сыновья» Валентина Осеева, стихи о бабушке, «Колыбельная» М.Ю.Лермантова, «Маки полевые» Н.Григорьева.

Социально-личностное

Социализация

Игры: «Три сундучка», «Ленточка любви», «Что болит?», «Стоп».

Упражнение: «Я люблю», «Хорошо ли ты знаешь свою маму, бабушку?», «Какое у кого сердечко?».

Безопасность

Бывает болит сердечко,а бывает – болит ушибленная коленка. Формировать у детей умение относиться к окружающим и родным с уважением и любовью.

Труд

«Мамины помощники»,

Д/и : «Стирка», «Мы пол для мамы подметём, на стол накроем сами…», упражнение на моторику рук: «Стирка», «Подарок мишке», «Засолка капусты», «Бабушка», «Кольцо»,. Разрезные картинки, «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди предмет по описанию».

Художественно-эстетическое

Музыка

«Пусть всегда будет солнце» сл. Л.Ошанина ,муз. А. Островского, «Баю –баю» сл. М. Чарной, муз. М. Красева, «Колыбельная» русский текст С. Свириденко, муз. В. Моцарта и Б. Флисса, «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова, «Про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, «Вместе весело  шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского, «Весенний оркестр» (с использованием муз. инструментов). Танцевальные минутки. Прослушивание спокойной музыки (пение птиц,…).

Художественное творчество

Рисование «Букет из ладошек» (коллективное), «Нарисуй маму, бабушку», «Моя любимая игрушка», «Волшебные сердечки»(воск и акварель), «Сердечная ромашка». Конструирование из бумаги «Сердечко». Лепка «Подари сердечко маме».

Взаимодействие с семьёй

Подбор стихотворений, рассказов о любви к маме, к бабушке.

Дети вмести с родителями изготавливают коллаж «Моя весёлая семейка».

Подбор фразеологических словарей в помощь родителям.

Добавление мультфильмов в видео – библиотеку. И мини-библиотеку

Развивающая среда

Д/и “мамины помощники», «Накроем на стол», «Сердечная ромашка», «Подбери узор к платью мамы», «Подбери посуду для куклы», «Парные картинки», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «Радость и грусть».

Мнемо таблицы к песне о маме.

Иллюстрированные книги про маму, бабушку. Создание семейных альбомов.


Итоговое событие:  Коллективное рисование «Букет из ладошек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по семейной педагогике: Родительская любовь.

Материал полезен родителям, воспитателям детского сада и студентам ВУЗа....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Когда сердцем правит любовь »

Знакомство с житием святого  преподобного  Сергея Радонежского. Показать на основе его жизни высочайший пример любви к Богу, родному Отечеству , Стремление к приумножению христианской ...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

методическая разработка проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"

Любовь к родному краю, культуре, родной речи начинается с любви к своей семье, к своему дому, улице, городу.Для ребенка семья - это основная среда развития,...

Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной  была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...