"Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Галина Васильевна Кузнецова

Конспект открытого занятия по развитию понимания речи с детьми 1г.1мес. - 1г.3мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА №7 ДЛЯ ВИЧ – ИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ – СИРОТ

                           ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

    107113, г. Москва, 1-й Лучевой просек, дом 10             тел:8 (499) 268-64-11; 8 (499) 268-47-61

                           

   

 КОНСПЕКТ

                     ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ

          ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

                                 «ПТИЧКА»

                     с детьми 1г.1мес. – 1г. 3мес.

                                                                        

Подготовила

                                                                        воспитатель:

                                                            Кузнецова Г.В.

                                                        Дата проведения:

                                                        26.06.2012

Программное содержание:

учить понимать слова, обозначающие действие, совершаемое во время игры, и выполнять простые поручения (лови, покорми, собери, покажи);

побуждать к участию в совместных играх со взрослым, формировать партнёрские отношения между взрослым и ребёнком;

развивать крупную и мелкую моторику, закреплять умение брать мелкие предметы двумя пальцами;

установить эмоциональный контакт ребёнка с взрослым, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

птичка-свистулька, птичка на палочке, пёрышки, корзинка, фасоль, комочки бумаги с нарисованными внутри контурами птиц.

Ход занятия:

Восп: Посмотри, Андрей, сколько гостей к нам сегодня пришло! Хотят на нас с тобой посмотреть. Все гости сидят на стульчиках, и мы присядем. Иди, Андрюша, садись ко мне на коленочки, мы с тобой поиграем.

                        У Маланьи, у старушки

                        Жили в маленькой избушке

                        Десять сыновей.

                        Вот с такими ушами,

                        Вот с такими глазами,

                        Вот с такой головой!

А где у Андрюши носик? Ушки? Глазки? А у Гали? Умница!

Восп: (воспитатель свистит в птичку-свистульку, привлекая внимание ребёнка) Какая весёлая песенка! Андрей, а ты знаешь, кто её поёт? Давай поищем певца. (Воспитатель убирает свистульку и достаёт птичку на палочке).

                        Прилетела птичка,

                        Птичка-невеличка.

                        Села птичка. Посидела

                        И опять полетела.

Восп: вот кто это поёт так весело и красиво! Это же птичка! Смотри, какая она красивая. Какой у неё хвостик, клювик, глазки (рассматриваем). Вот как птичка летает.

                        Села птичка на ладошку,

                        Посиди у нас немножко,

                        Посиди, не улетай.

                        Улетела птичка – Ай!

Лови её, Андрюша, лови! Ай, улетела. Лови. Ай. Нет птички – улетела.

Восп: а знаешь, почему  от нас улетела птичка? Да мы же её не покормили! Надо птичку покормить. Птички очень любят зёрнышки. Как они их клюют? Вот так: клю-клю-клю клюёт птичка зёрнышки. Андрей, покажи, как птичка клюёт (пальчиком по ладошке – клю-клю-клю). Давай насыплем птичке зёрнышек в тарелочку, чтобы птичка снова прилетела к нам. Покорми, Андрюша, птичку. Бери зёрнышки со стола и клади их по одному в тарелочку.

                        Маленькая птичка

                        Прилетела к нам, к нам.

                        Маленькой птичке

                        Зёрнышек я дам, дам.

                        Маленькая птичка

                        Зёрнышки клюёт, клюёт.

                        Маленькая птичка

                        Песенки поёт, поёт.

Восп: Вот как понравились птичке зёрнышки. Птичка зёрнышки клюёт клю-клю-клю и песенки поёт. Молодец, Андрюша, накормил птичку!

Посмотри, что я нашла. Птичка сидела на моей ладошке и потеряла своё пёрышко. Оно лёгкое, пушистое и умеет летать. Я подую на пёрышко и оно полетит. Лови его. Смотри, сколько пёрышек птичка потеряла. Давай соберём их в корзинку. Молодец! Теперь у птички в гнёздышке будет мягко и тепло.

Восп: Что это? Слышишь, кто-то пищит. Давай поищем, кто это нас зовёт. Посмотри, кто это у птички в гнёздышке? Какие-то комочки. Наверное, это яички, из которых вылупятся птенчики. Давай им поможем (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображёнными на них контурами птиц).  Вот так. Я разворачиваю этот комочек, а там…маленькая птичка! Здорово! А теперь ты. Молодец! Ещё разочек. Умница! Вот сколько много птенчиков у птички! Пойдём скорей покажем их ребяткам и расскажем, как мы играли с птичкой: кормили её, собирали пёрышки и помогали птенчикам вылупиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...