Наши поступки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Подготовила воспитатель Н.С. Лесникова
с. Большая Поляна, 2014г. Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения. Цель: формировать у детей навыки культурного поведения. Задачи: образовательные: - формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); развивающие: - развивать эстетические чувства и желание все делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом и т.д.), - развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитательные: - воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам, - воспитывать культуру взаимоотношений при выполнении заданий. Материал к занятию: карточки с изображением неправильных поступков детей “хорошо - плохо”. Ход занятия Звучит музыка. - Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки. Доброе утро, ребята, - А теперь, поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, деревья, цветы. Я не сомневаюсь, что вы знаете много приветствий. А хотите, сегодня научиться новому приветствию? Тогда повторяйте за мной движения и слова: Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное! - Сегодня у нас занятие - необычное. Мы с вами поговорим о волшебных словах и различных поступках. Проходите, пожалуйста, и займите свои места на стульчиках (стулья стоят полукругом). Проконтролировать осанку. - Как вы считаете, кого называют культурным и вежливым человеком? (Ответы детей) - Правильно. Помните мультфильм про кота Леопольда? Даже кот Леопольд поет в песне “Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо”. Вы сказали, что вежливый человек - это, прежде всего, воспитанный человек. Задание № 1- Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете. - Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.) - Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите) - Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?(Простите, извините, прошу прощения) - Какие слова мы произносим, прощаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.). - Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова. Все слова, которые вы сказали, входят в понятие “речевой этикет”. - Как видите, дети, в речевом этикете существуют много красивых и нужных слов, без которых нам не обойтись. Вы согласны со мной? Задание №2- В жизни бывают различные ситуации и вот одна из них. - Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. 2. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. 3. Мальчик забыл сказать слово “извините”). - Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к
Эмоциональная пауза. “Поссорились”. - Дети, а сейчас мы поиграем в игру “Мы поссорились”. Подойдите ко мне и встаньте парами, лицом друг к другу. Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся и расходятся по сторонам) Повторить 2-3 раза. Задание №3Дети садятся за столы. - Дети, перед вами лежат карточки с лицами клоунов. Давайте, изобразим их так, чтобы одно лицо выражало грусть - как в начале нашей игры; второе - веселье, как в конце игры. Молодцы! Все с заданием справились. Задание №4А теперь послушайте, как ведут себя герои из рассказа Г. Остера - Вреднуля, Жаднуля, Пачкуля. Что советует нам Вреднуля? (Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций) Если Вас зовут за столик, - Как вы думаете, почему, автор дал своему герою такое имя? Давайте, выйдем на ковёр и изобразим Вреднулю с помощью мимики и пантомимики. Знаете, что такое пантомимика - это движения без слов. Ролевая гимнастика с помощью мимики и пантомимики показать:
Молодцы! Хорошо изобразили и запомнили, что так делать нельзя! Итог. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_postupki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Н.С. Лесникова с. Большая Поляна, 2014г. Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения. Цель: формировать у детей навыки культурного поведения. Задачи: образовательные: - формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); развивающие: - развивать эстетические чувства и желание все делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом и т.д.), - развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитательные: - воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам, - воспитывать культуру взаимоотношений при выполнении заданий. Материал к занятию: карточки с изображением неправильных поступков детей “хорошо - плохо”. Ход занятия Звучит музыка. - Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки. Доброе утро, ребята, - А теперь, поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, деревья, цветы. Я не сомневаюсь, что вы знаете много приветствий. А хотите, сегодня научиться новому приветствию? Тогда повторяйте за мной движения и слова: Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное! - Сегодня у нас занятие - необычное. Мы с вами поговорим о волшебных словах и различных поступках. Проходите, пожалуйста, и займите свои места на стульчиках (стулья стоят полукругом). Проконтролировать осанку. - Как вы считаете, кого называют культурным и вежливым человеком? (Ответы детей) - Правильно. Помните мультфильм про кота Леопольда? Даже кот Леопольд поет в песне “Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо”. Вы сказали, что вежливый человек - это, прежде всего, воспитанный человек. Задание № 1 - Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете. - Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.) - Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите) - Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?(Простите, извините, прошу прощения) - Какие слова мы произносим, прощаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.). - Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова. Все слова, которые вы сказали, входят в понятие “речевой этикет”. - Как видите, дети, в речевом этикете существуют много красивых и нужных слов, без которых нам не обойтись. Вы согласны со мной? Задание №2 - В жизни бывают различные ситуации и вот одна из них. - Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. 2. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. 3. Мальчик забыл сказать слово “извините”). - Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к Эмоциональная пауза. “Поссорились”. - Дети, а сейчас мы поиграем в игру “Мы поссорились”. Подойдите ко мне и встаньте парами, лицом друг к другу. Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся и расходятся по сторонам) Повторить 2-3 раза. Задание №3 Дети садятся за столы. - Дети, перед вами лежат карточки с лицами клоунов. Давайте, изобразим их так, чтобы одно лицо выражало грусть - как в начале нашей игры; второе - веселье, как в конце игры. Молодцы! Все с заданием справились. Задание №4 А теперь послушайте, как ведут себя герои из рассказа Г. Остера - Вреднуля, Жаднуля, Пачкуля. Что советует нам Вреднуля? (Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций) Если Вас зовут за столик, - Как вы думаете, почему, автор дал своему герою такое имя? Давайте, выйдем на ковёр и изобразим Вреднулю с помощью мимики и пантомимики. Знаете, что такое пантомимика - это движения без слов. Ролевая гимнастика с помощью мимики и пантомимики показать:
Молодцы! Хорошо изобразили и запомнили, что так делать нельзя! Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ "Наши хорошие поступки"
Данный проект направен на создание у детей эмоциональной отзывчивости на художественное слово, развитие коммуникативных навыков, расширение словаря и на привлечение родителей к формированию у детей тр...
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
«Воспитывают детей не слова, а наши поступки».
Советы родителям...
Воспитывают ребенка не слова, а наши поступки
Во все времена отношения "Отцов и детей" были актуальны. В настоящее время взаимоотношения детей и родителей в некоторых семьях заставляют задуматься- каким вырастет ребенок, Сегодня к...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»
Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:Познавательные:- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.- Формировать представление о доброте, к...
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать».
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать». Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые мог...