Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия.
Продолжать учить разнообразным видам сервировки стола. Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.
Закреплять навыки поведения за столом, культуры еды и общения.
Расширять представление о разнообразии их уместного использования. Формировать практические умения в создании дизайна стола, складывании салфеток.
Ход занятия
Дети встречают гостей. Здороваются.
«Проходите пожалуйста, мы рады Вас видеть, Вам удобно?».
Воспитатель: «Какими словами мы встретили гостей?»
Ответы детей: «Здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, доброе утро...»
Воспитатель: «Ребята, мне очень приятно, что вы вежливо и по-доброму встретили наших гостей, Ведь доброе, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Посмотрите, наши гости улыбаются, не зря в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Какие еще вы знаете вежливые слова?»
Ответы детей: «Счастливого пути! Спокойной ночи! Доброго дня! С легким паром! Будьте здоровы! Спасибо! Пожалуйста!..»
Здравствуйте, - ты скажешь человеку. Здравствуй, - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Добрый день, - тебе сказали. Добрый день, - ответил ты. Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.
Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи!» - говорим.
Воспитатель: «Какие это все-таки красивые слова:
Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Доброй ночи!
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Учиться вежливости нужно с детства».
Звонит телефон.
Воспитатель: «Алло! Да, это детский сад «Колокольчик». Группа «Медвежата». Карлсон, это ты? Прилетай, мы тебя будем ждать. До скорой встречи!
Ребята, к нам спешит еще один гость. Это Карлсон. Что мы можем подарить нашим гостям?»
Ответы детей: «Букет цветов, подарки, чай с пирогами, вареньем...»
Воспитатель: «Давайте накрывать праздничный стол. Скажите, ребята, с чего мы начнем?»
Ответы детей: «Помоем руки, оденем фартуки.»
Воспитатель: «Помыли руки, теперь скажите, что вы будете делать дальше?»
Ответы детей: «Постелем скатерть, поставим чайную пару, бумажные салфетки, вазу с цветами и т.д.»
Воспитатель: «Подойдите к столу и отберите ту посуду, которая вам нужна для чая?»
«Какая посуда осталась на столе?»
Ответы детей: «Столовая».
Ребята с красными бантами будут накрывать первый стол, с желтыми - второй, с зелеными - третий.
Дети начинают накрывать столы.
Воспитатель ставит на стол самовары, чайники.
Воспитатель: «Столы накрыты, но для праздничного стола необходимы и тканевые салфетки. Я предлагаю вам сложить салфетки.»
Дети договариваются о том, каким образом они будут складывать салфетки. Подходят к столам и делают это.
Воспитатель: «Каким способом вы складываете?»
Ответы детей: «Веером.»
Воспитатель: «А вы?»
Ответы детей: «Бантиком, свечечкой.»
Сложенные салфетки дети кладут на тарелку с левой стороны. Любуются праздничными столами. Снимают фартуки.
Звучит музыка Карлсона.
Входит Карлсон с шариками, здоровается с детьми и гостями.
Карлсон: «Наконец-то у вас в гостях, давно я у вас не был. Вижу, вы меня ждали, столы накрыли очень красиво. О, конфеты! Как я их люблю!»
Без разрешения садится за стол, начинает вести себя очень плохо.
Воспитатель: «Карлсон, разве можно так вести себя за столом?»
Карлсон: «Конечно, можно. Я по-другому не умею.»
Воспитатель: «Дети, давайте напомним Карлсону правила поведения за столом. В этом нам поможет волшебный мешочек, он смеется над неверными ответами.»
Ответы детей: «Не ставить на стол локти.»
Карлсон: «Я люблю есть большими кусками.»
Смех мешочка.
Воспитатель: «Ты не прав. Вот и мешочек смеется над тобой. Дети, скажите, как правильно?»
Ответы детей: «Класть в рот небольшими кусочками.»
Карлсон: «А я люблю спешить, а то вдруг не хватит.»
Смех мешочка.
Ответы детей: «Нужно хорошо пережевывать пищу.»
Карлсон: «Мне нравится бросать фантики на пол.»
Смех мешочка.
Ответы детей: «Фантики надо класть на тарелку.»
Воспитатель: «Запомнил, Карлсон, как нужно вести себя за столом?»
Карлсон: «Да.»
Воспитатель: «Садитесь за столы, будем пить чай.»
Чаепитие.
Карлсон: «Ребята, вы любите играть? Тогда идите все ко мне.»
Ребенок: «С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы какими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!»
Звучит музыка. Дети вместе с Карлсоном танцуют.
Карлсон: «Ребята, мне пора домой на крышу. Эти чудесные шары я оставляю вам в память об этой встрече. Не забывайте меня! До свидания!!!»
Ответы детей: «До свидания! Счастливого тебе пути! Прилетай к нам еще!»
Дети прощаются с другими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".
Учить детей справедливо решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....
Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...
Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"
Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...
Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»
Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
формировать у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках;развивать групповую сплоченность;формировать позитивное отношение к миру;учить детей употреблять вежливые слова....
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное ...