Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карасева Анна Алексеевна

формировать у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках;

развивать групповую сплоченность;

формировать позитивное отношение к миру;

учить детей употреблять вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_v_sredney_gruppe_vezhlivost.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное отношение к миру; учить детей употреблять вежливые слова.

Задачи:

1. Учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

4. Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.

5. Вызвать интерес к вежливым поступкам.

Ход занятия:

Игра «Школа вежливости»

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.

Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

• Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

• Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.

• Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями?

ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК

Мексиканская сказка

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.

– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Вопросы и задания к сказке:

• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.

• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.

ДОБРОЕ УТРО         (М. Скребцова)

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое

Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Вопросы и задания к стихотворению:

• С какого слова ты начинаешь свой день?

• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?

• Какое дело у Доброго Утра самое важное?

• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать,

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачок)

Рисунок «Вежливый человек»

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Итог занятия:

Ребята, вы сегодня хорошо постарались, вспомнили об удивительных волшебных словах. Давайте еще раз вспомним, какие это слова... Я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были внимательными, обращались к друзьям и взрослым всегда ласково и вежливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".

Учить детей справедливо  решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"

Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...

Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...

Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"

Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"...

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное ...