Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках;
развивать групповую сплоченность;
формировать позитивное отношение к миру;
учить детей употреблять вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_sredney_gruppe_vezhlivost.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное отношение к миру; учить детей употреблять вежливые слова.
Задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
4. Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.
5. Вызвать интерес к вежливым поступкам.
Ход занятия:
Игра «Школа вежливости»
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.
Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?
• Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
• Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.
• Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями?
ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК
Мексиканская сказка
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.
– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
Вопросы и задания к сказке:
• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
ДОБРОЕ УТРО (М. Скребцова)
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!
Вопросы и задания к стихотворению:
• С какого слова ты начинаешь свой день?
• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?
• Какое дело у Доброго Утра самое важное?
• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать,
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачок)
Рисунок «Вежливый человек»
Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.
Итог занятия:
Ребята, вы сегодня хорошо постарались, вспомнили об удивительных волшебных словах. Давайте еще раз вспомним, какие это слова... Я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были внимательными, обращались к друзьям и взрослым всегда ласково и вежливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....
Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".
Учить детей справедливо решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....
Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...
Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"
Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...
Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»
Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...
Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"
Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"...
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»
Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное ...